Светлана Буханкова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятий : Лепка «Щенок»
Для детей старшей группы(5-6 лет)
Цель: Научить детей лепить щенят из глины, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост).
Задачи:
1. Закрепить знакомые приемы лепки : раскатывание между ладонями, разрезание, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления влажной губкой.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, Лепка „Щенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Развивать мелкую моторику, воображение.
3. Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Глина, поворотный стан, стеки, губка, миска с водой на каждого ребенка. Игрушечный щенок. Почтовая коробка, письмо.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением собак, щенков. Заучивание загадок, слушание песни «Мой щенок».
Ход:1 ч.
Обращаю внимание детей на коробку и говорю:
- Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Как вы думаете, что в ней?
- Ребята, смотрите: на коробке лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нем.
Загадка: «Проживает во дворе, в личном доме-конуре. И на всех, кого не знает то рычит она, то лает.» (Собака). Открываю коробку и достаю игрушечного щенка.
- Молодцы. Ребята, а у кого из вас живет дома собака?
- Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас появился свой щенок? - Ребята, давайте слепим себе щенков из глины. Щенка какой породы вы хотите слепить?
Показываю игрушечного щенка и спрашиваю:
- Из каких частей тела состоит щенок? - Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост? - Обратите внимание. Сначала мы раскатаем толстый столбик из глины, согнем его пополам. Это будет туловище нашего щенка. Потом надрежем его вдоль с двух сторон при помощи стеки и сформируем передние и задние лапы. Подумаем, где будет шея и хвост щенка. Оттянем глину, формируя шею. Вылепим голову из отложенного кусочка глины, на голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотнопримазывать при соединении смоченной в воде губкой.
- Примемся за дело. Возьмите стеку, отрежьте кусочек глины. С какой части тела нужно начать?
- Правильно. Какой формы туловище? Голова? Ушки бывают разной формы и размера. Это зависит от породы собаки. Хвост тоже может быть разным.
Дыхательная гимнастика «Собачки»
Запахло сосисками и собачка унюхали их запах. Нюхаем воздух как собачки — шумно, быстро. Нюхаем по два раза («нюх-нюх») и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать.
Подбородок слегка приподнят, вдох, при которых слышен шум воздуха и видно, как ноздри сближаются с носовой перегородкой.
- Продолжим. Какую часть будем лепить?
-За какую часть примемся теперь?
- Ребята, что еще осталось слепить?
- Молодцы, у всех получился щенок. Чего не хватает щенкам? Глаза и нос отмечаем стеко. Можно стекой сделать на щенке шерсть.
- Ребята, теперь у каждого из вас появился свой щенок. Дома вы сможете ухаживать за ним, кормить его, играть с ним. Придумаете имя. Сейчас поставьте своих щенков на демонстративную полку, пусть они просохнут. На следующем занятии мы распишем нашим щенят. Скажите, что вам было сложно сделать на занятии? Что понравилось делать больше всего?