Галина Задорожная
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Деревья осенью. Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Деревья осенью. Ветка рябины
КГБОУ «Ачинская школа-интернат №1»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка.
Воспитатель Задорожная Галина Павловна.
Старшая группа с ОНР.
Тема: Деревья осенью. Ветка рябины.
Цель: учить изображать ветку рябины нетрадиционным методом лепки – пластилинографией.
Темочки:
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Осень
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Открытые занятия. Конспекты
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Темочки
Задачи: обобщать и систематизировать знания об осенних признаках, закреплять представление об осени; упражнять в приемах работы с пластилином: скатывать шарики, овалы, отщипывать, вытягивать, сплющивать, учить ориентироваться на листе картона, учить передавать образ настоящей ветки рябины, использовать стеку в работе. Активизировать словарь по теме «Осень», формировать умение давать полный ответ на вопрос.
Развивать восприятие, мышление, память, речь, моторику, пробуждать у детей интерес к творческому труду, развивать творческие способности, глазомер.
Воспитывать: усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца, навыки трудолюбия, интерес к природе, доброжелательные отношения в коллективе.
Предварительная подготовка: Экскурсия по осеннему парку, рассматривание деревьев, наблюдение за листопадом.
Оборудование: иллюстрации по теме «Осень», дерева и ветки рябины, пластилин красного и желтого цвета, картон, стеки, доски для лепки, сундук с сюрпризом, листья.
1) Дети заходят под музыку: песня «Осень в гости к нам пришла» в руках желтые
Листья. Проходят по кругу, здороваемся друг с другом, с гостями. Садятся за стол.
Что у вас в руках? (листья) Почему они красного цвета? (осень)
2) Посмотрите на картинку.
Что на ней изображено? (осень)
Как вы узнали, что это осень?
Назовите признаки осени. (Стало холоднее, небо серое, на небе тучи, идет дождь, дует холодный ветер, листья пожелтели (покраснели, опадают, трава высохла,
Как называется природное явление, когда с дерева опадают листья? (листопад)
Листья падают - листопад.
Деревья сбрасывают листву, готовятся к зиме.
Почему деревья осенью сбрасывают листья?
Зимой становится холодно и рост деревьев замедляется. И тогда листья становятся дереву не нужны, даже вредны. В холода у деревьев не достаточно сока, чтобы питать их и листья могут замерзнуть, как и всё дерево. Летом, когда тепло, листья нужны дереву для питания. Но зимой света и тепла недостаточно, поэтому листья вянут и опадают, а когда снова наступают теплые дни, появляется и новая листва.
Мы знаем, что есть такие деревья, листики которых не желтеют и не опадают. Кто скажет, как они называются? (елка, сосна, кедр)
А как одним словом можно назвать эти деревья? (хвойные)
А какие еще события происходят осенью? (созревает урожай)
Какие овощи созревают в огороде?
Какие фрукты созревают в саду, на деревьях?
А какие изменения происходят в жизни животных (запасают корм, ложатся в спячку, птицы улетают на юг).
3)Артикуляционная гимнастика
А сейчас давайте вернемся в лес. Представьте, что вы в лесу.
Язычок в чащобе[/b]. Показать, как Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.
Пролезаем через бурелом. Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке — это тропинки в лесу.
Мелькает беличий хвостик. [/b] Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.
Очень вкусная брусника. Еще раз полакомимся брусникой. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть неподвижна.
Рот открыт. Губы в улыбке. Облизать обе губы, делая языком движения по кругу.
Почистим зубки. Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.
4)А кто знает стихотворение про осень? (Рассказывают)
•Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят
•Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Что значит «бусы красные»? (автор сравнивает ягоды с бусами)
5)Сюрпризный момент. В сундуке ветка рябины. Но чтобы его открыть, надо отгадать загадку:
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят. (рябина)
Птичкам зимой нужен корм, сегодня мы будем лепить веточку рябины для птичек.
Посмотрите, как выглядит это дерево (рассматривание картинки с рябиной)
Теперь посмотрите, как выглядит ветка рябины. Почему на ней желтые листочки?
А для чего пригодятся ягодки, которые поспели осенью на рябине (корм птичкам)
6)Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
7)Посмотрите и скажите, что вы видите перед собой (доска для лепки, картон, пластилин желтого и красного цвета, стека). На картоне заготовка – веточка из коричневого пластилина)
Работу вы будете делать самостоятельно, а сначала послушайте объяснение, как выполнять работу:
Сначала сделаем листочки. Для этого возьмем желтый пластилин, скатаем шарик, из него сделаем «овал» и расплющим его. После этого прижимаем готовый листок к веточке. Так делаем все листки. Когда листки готовы, берем красный пластилин, отщипываем небольшие кусочки, скатываем шарики, прикрепляем к веточке так, как показано на образце.
8)Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
9) самостоятельная работа под тихую музыку. (помочь детям, которые не справляются с работой)
10)Рассматривание и обсуждение работ. (Похвалить)
11) Итог занятия под тихую музыку. Что мы сделали сегодня на занятии? Для чего нужны ягодки рябины зимой? Кто назовет признаки осени?
Наши работы