Оксана Бурлакова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе "Башкирский конь Акбузат".
Задачи:1. - Познакомить с настоящим и будущим башкирской лошади.
- Прививать любовь к истории и прошлому своего народа, к его культурному наследию.
- Закреплять умения лепить из целого куска фигурку лошадки приемом вытягивания и комбинированным способом.
- Продолжать учить пользоваться стекой.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Работать над развитием словаря. Способствовать обогащению и активизации словаря детей.
3. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, самостоятельность, моторику рук.
4. Воспитывать интерес, любовь к животным.
Материал и оборудование: картинки и фотографии с изображением лошадей, башкирского коня Акбузат, образец; пластилин, дощечки, стеки, салфетки.
Предварительная работа: комплекс бесед по ознакомлению детей с башкирским народом, их традициями и обычаями, рассказывание легенд, рассматривание картинок и фотографии.
Ход занятия
:
1. Чем занимались башкиры с древнейших времен? (скотоводством).
Кого они разводили? (лошадей).
Башкирские лошади были низкорослые, выносливые, способные переносить трудности, лишения. Они находились на подкожном корму, то есть они копытами из-под снега добывали корм.
Для чего использовались башкирские лошади? (конина, кумыс, из лошадиных шкур изготовляли обувь, разную утварь и т. д.)
Кумыс – это продукт, получаемый из кобыльего молока путем брожения. Про кумыс говорили - «Привыкнув к кумысу, поневоле предпочитаешь его всем без исключения напиткам. Он охлаждает, утоляет одновременно и голод и жажду. На кумысе через неделю чувствуешь себя бодрым, здоровым, легко дышишь, лицо приобретает хороший цвет».
2. А теперь послушайте, я вам расскажу легенду про башкирского коня Акбузата.
Мальчик Хаубан остается сиротой, живет за счет милосердия других. Его отец, Сура-батыр, заступник бедных и обездоленных, гроза богачей, умер, а мать пропала без вести. Маленькому мальчику, пройдя через горькие испытания, кое-как удается выжить. Но он не выдерживает такой жизни и покидает родную деревню. На пути ему встречается пастух, который, пожалев его, дарит свой лук, чтобы мальчик хоть как-то смог добыть себе пропитание.
Проходят годы. Хаубан становится знатным охотником и метким стрелком. В одну из охот на берегу озера он сумел поймать золотую утку, которая оказалась дочерью Шульгана, хозяина озера. Она уговаривает его отпустить, обещая за это вознаградить его несметными табунами лошадей, стадами коров, овец и самым главным подарком - конем по имени Акбузат. Но при этом она ставит одно условие: идти, не оглядываясь назад. Хаубан, с трудом поверив, отпускает ее, а сам поступает так, как велела утка. Идя вперед, он слышит звуки шагов множества животных. В один из моментов его ноги перестают слушаться. Он останавливается и оглядывается назад, пытаясь выяснить причину, тем самым нарушая условие, поставленное дочерью Шульгана. Все, что он увидел - бесчисленное множество скота и голова могучего коня Акбузата, вмиг исчезает. Хаубан удивлен, растерян и опечален.
(показ картинки с изображением коня Акбузата).
Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинку, что есть у лошади: голова, грива, хвост, копыта, крылья). Не забываем, что это волшебный крылатый конь.
Воспитатель читает стихотворение.
На спине его лежит седло…
А к луке того седла
Привешен меч, острый, как алмаз;
Золотые удила в узде;
Уши, словно шило, навострил,
Грива расчесана, как у девушки,
волосок к волоску,
Ноздри — словно башкунак,
Зубы — как дольки чеснока,
Грудь — как у кречета, узок в боках,
Ноги тонкие легки,
Медью отливают, как у зайца, глаза,
Двойная макушка, челюсть узка.
Шея — длиной в колас,
Дикий, орлиный взгляд…
Уши, как ножницы, торчат…
По сторонам беспокойно косит;
Словно хваткий волк,
Глазом влажным сверкает;
В ярости жует удила,
Пена падает с губ;
Поскачет — птицей взлетит.
Облако пыли оставляя за собой.
3. Показ способа лепки
- Вспомним, как лепить. Из целого куска лепим туловище. Перегибая его слегка пополам, разрезаем стекой вдоль так, чтобы было похоже на ноги. Каждую из ног слегка оттягиваем, лепим копыта. Берем другой кусок и делим его пополам. Из одной из половины лепим конус, вытягиваем голову, уши и приклеиваем к туловищу, примазываем пальцами. Дальше делаем, гриву, хвост и крылья.
4. Физкультминутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждет, (Руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях
ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой. (покачивания головой)
Быстро на седло вскачу,
Не поеду — полечу. (подскоки на месте,
Цок, цок, цок, цок,
Цок, цок, цок, цок.
Там за дальнею рекою
Помашу тебе рукою. (подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях перед собой).
5. Самостоятельная работа. При необходимости помощь воспитателя.
6. Итог занятия. Анализ
-Молодцы! Какие красивые кони у вас получились! А теперь их нужно отправить на лужок.
Ходит конь по бережку.
Он головушкой помахивает,
золотой гривушкой потряхивает (в спокойном темпе)
Гоп – гоп! Ну скачи в галоп!
Ты лети, конь, скоро-скоро через реки, через горы! (быстро)