Галина Шеховцова
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Лесенка для бельчонка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Совершенствовать навыки обращения со строительным материалом, формировать умение добиваться определенных результатов, учить строить лесенку из трех кубиков по условию и образцу, закрепить умение определять величину, форму и цвет предмета.
Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику рук.
Активизировать словарь: белка, бельчонок, зеленый, синий, желтый, красный кубик, лес, дупло, лесенка.
Воспитывать любовь к конструированию, любознательность, отзывчивость, желание оказать помощь зверюшкам.
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) „Лесенка для бельчонка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесенка. Конструирование
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материалы: настольный пластмассовый строительный материал (по три кубика на ребенка, крупные кубики зеленого, синего, желтого и красного цвета, игрушки – белка с бельчонком, мелкие резиновые и пластмассовые игрушки – зверушки (по количеству детей, плакат «Лес».
Предварительная работа: общение «Кто живет в лесу?», дидактические игры: «Какой это формы?», «Какого цвета?», «Чей домик?», «Мамы и детки», рассматривание иллюстраций к книге «Животные России», строительные игры: «Башенка для петушка», «Дорожка к домику зайки», сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес» (предпосылки, художественное творчество (рисование) : «Весеннее дерево», рассматривание иллюстраций на тему: «Лесенки».
Ход ОД.
1. Сюрпризный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель входит, здоровается с детьми, садится на стульчик за стол, на котором лежат кубики разного цвета.
Раздается стук.
В. Кто это пришел к нам?
Воспитатель вносит белочку.
В. Дети, кто это?
Дети. Белка.
В. Белка-белочка, а почему ты такая печальная?
Белка (В.). Как же мне не печалиться? У моего сыночка – бельчонка - сегодня День рождения. А вот и он – мой бельчонок.
В. Дети, это бельчонок. Повторите. (Дети повторяют). Эта белка большая, а эта маленькая. Повторите. Это какая? ( Дети отвечают: большая.). А эта? ( Ответы детей: маленькая.). Маленькая белка – это… ( Ответы детей с помощью воспитателя: «Бельчонок»). Верно. Белочка, о чем ты хотела нам рассказать?
Белка (В.). У бельчонка сегодня День рождения, а он не может пригласить к себе друзей, потому что живеточень высоко.
В. Дети, где живут белки?
Дети. В лесу.
В. Правильно. Дети, подойдите ко мне, пожалуйста, посмотрите (показываю картинку) : это лес, а вон на том дереве есть дупло, в котором живут белки, повторите «дупло» (дети повторяют).
Белка (В.) В этот наш дом сегодня должны прийти к бельчонку гости, а как они смогут подняться туда, чтобы попасть в наш домик, я не знаю, они ведь не умеют прыгать по деревьям, как мы, белки. Что же нам делать? Ребятки, вы не поможете нам?
Дети. Поможем.
В. Давайте мы построим для белочки и бельчонка лесенку, по которой их гости смогут подняться наверх – к ним в домик.
2. Основная часть.
Воспитатель (В.) Дети, мы сегодня будем конструировать. Скажите, что лежит у меня на столе?
Дети. Кубики.
В. Повторите все. (Дети повторяют).
В. Молодцы, правильно.
В. Дети, что мы можем построить для белок и их друзей?
Дети. Лесенку (ответы с помощью воспитателя).
Белка (В.) А как строится лесенка?
В. Покажем белочке, как строится лесенка. Возьмем кубик (Какого он цвета) (Ответы детей «желтого»). Возьмем еще один, поставим рядышком. (Какого он цвета). (Ответы детей «красного»). И возьмем еще один (Какого цвета) (Ответы детей «зеленого», поставим сверху на другой кубик. Что получилось у нас? ( Ответы детей: «лесенка»).
Ну-ка, бельчонок, походи по лесенке : раз- два, раз-два. А теперь киска. Молодец! И зайчик тоже рад походить по лесенке. Вот какая чудесная лесенка получилась! Ребятки, а может кто-нибудь из вас построит еще одну лесенку?
Дети. Да.
В. Разомнем наши пальчики. (Проводит пальчиковую разминку) :
«Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок –
И сжались в кулачок»
Дети выполняют упражнение и проговаривают рифмовку (2 раза).
В. Саша, покажи нам, пожалуйста, как нужно строить лесенку. (Ребенок подходит к столу и начинает строить лесенку, например, синего цвета).
Анализ постройки.
В. Дети, а теперь возьмите по одной игрушке – зверушке, пройдите к столам, где лежат кубики, и постройте для них лесенки.
(Дети подходят к столам и конструируют лесенки, обыгрывают их с помощью игрушек животных).
В. Вот какие замечательные лесенки построили дети!
Белка (В.) Спасибо, ребята, теперь на День рождения к бельчонку обязательно придут гости. Приходите и вы.
3. Итог.
В. Дети, мы сегодня помогли белочке и ее друзьям - научились строить лесенки.
А теперь можете поиграть в кубики самостоятельно.