Получи документы

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Лесенка для бельчонка» (первая младшая группа)

Галина Шеховцова
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Лесенка для бельчонка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Совершенствовать навыки обращения со строительным материалом, формировать умение добиваться определенных результатов, учить строить лесенку из трех кубиков по условию и образцу, закрепить умение определять величину, форму и цвет предмета.

Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику рук.

Активизировать словарь: белка, бельчонок, зеленый, синий, желтый, красный кубик, лес, дупло, лесенка.

Воспитывать любовь к конструированию, любознательность, отзывчивость, желание оказать помощь зверюшкам.

Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) „Лесенка для бельчонка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Материалы: настольный пластмассовый строительный материал (по три кубика на ребенка, крупные кубики зеленого, синего, желтого и красного цвета, игрушки – белка с бельчонком, мелкие резиновые и пластмассовые игрушки – зверушки (по количеству детей, плакат «Лес».

Предварительная работа: общение «Кто живет в лесу?», дидактические игры: «Какой это формы?», «Какого цвета?», «Чей домик?», «Мамы и детки», рассматривание иллюстраций к книге «Животные России», строительные игры: «Башенка для петушка», «Дорожка к домику зайки», сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес» (предпосылки, художественное творчество (рисование) : «Весеннее дерево», рассматривание иллюстраций на тему: «Лесенки».

Ход ОД.

1. Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель входит, здоровается с детьми, садится на стульчик за стол, на котором лежат кубики разного цвета.

Раздается стук.

В. Кто это пришел к нам?

Воспитатель вносит белочку.

В. Дети, кто это?

Дети. Белка.

В. Белка-белочка, а почему ты такая печальная?

Белка (В.). Как же мне не печалиться? У моего сыночка – бельчонка - сегодня День рождения. А вот и он – мой бельчонок.

В. Дети, это бельчонок. Повторите. (Дети повторяют). Эта белка большая, а эта маленькая. Повторите. Это какая? ( Дети отвечают: большая.). А эта? ( Ответы детей: маленькая.). Маленькая белка – это… ( Ответы детей с помощью воспитателя: «Бельчонок»). Верно. Белочка, о чем ты хотела нам рассказать?

Белка (В.). У бельчонка сегодня День рождения, а он не может пригласить к себе друзей, потому что живеточень высоко.

В. Дети, где живут белки?

Дети. В лесу.

В. Правильно. Дети, подойдите ко мне, пожалуйста, посмотрите (показываю картинку) : это лес, а вон на том дереве есть дупло, в котором живут белки, повторите «дупло» (дети повторяют).

Белка (В.) В этот наш дом сегодня должны прийти к бельчонку гости, а как они смогут подняться туда, чтобы попасть в наш домик, я не знаю, они ведь не умеют прыгать по деревьям, как мы, белки. Что же нам делать? Ребятки, вы не поможете нам?

Дети. Поможем.

В. Давайте мы построим для белочки и бельчонка лесенку, по которой их гости смогут подняться наверх – к ним в домик.

2. Основная часть.

Воспитатель (В.) Дети, мы сегодня будем конструировать. Скажите, что лежит у меня на столе?

Дети. Кубики.

В. Повторите все. (Дети повторяют).

В. Молодцы, правильно.

В. Дети, что мы можем построить для белок и их друзей?

Дети. Лесенку (ответы с помощью воспитателя).

Белка (В.) А как строится лесенка?

В. Покажем белочке, как строится лесенка. Возьмем кубик (Какого он цвета) (Ответы детей «желтого»). Возьмем еще один, поставим рядышком. (Какого он цвета). (Ответы детей «красного»). И возьмем еще один (Какого цвета) (Ответы детей «зеленого», поставим сверху на другой кубик. Что получилось у нас? ( Ответы детей: «лесенка»).

Ну-ка, бельчонок, походи по лесенке : раз- два, раз-два. А теперь киска. Молодец! И зайчик тоже рад походить по лесенке. Вот какая чудесная лесенка получилась! Ребятки, а может кто-нибудь из вас построит еще одну лесенку?

Дети. Да.

В. Разомнем наши пальчики. (Проводит пальчиковую разминку) :

«Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок –

И сжались в кулачок»

Дети выполняют упражнение и проговаривают рифмовку (2 раза).

В. Саша, покажи нам, пожалуйста, как нужно строить лесенку. (Ребенок подходит к столу и начинает строить лесенку, например, синего цвета).

Анализ постройки.

В. Дети, а теперь возьмите по одной игрушке – зверушке, пройдите к столам, где лежат кубики, и постройте для них лесенки.

(Дети подходят к столам и конструируют лесенки, обыгрывают их с помощью игрушек животных).

В. Вот какие замечательные лесенки построили дети!

Белка (В.) Спасибо, ребята, теперь на День рождения к бельчонку обязательно придут гости. Приходите и вы.

3. Итог.

В. Дети, мы сегодня помогли белочке и ее друзьям - научились строить лесенки.

А теперь можете поиграть в кубики самостоятельно.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна идет» (вторая младшая группа) Х О Д НОД : Дети под,Весёлую песенку’’ заходят в музыкальный зал Музыкальный руководитель (далее М. Р.): На ковёр все проходите, нам улыбки.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Укрась салфетку» (младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 р. п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области».

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конструирование домик для матрёшки. Первая младшая группа.Конструирование домик для матрёшки. Первая младшая группа. Цели и задачи:• Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома. • Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы.

Непосредственно-образовательная деятельность «Домик для зверюшек». Конструирование (первая младшая группа) Непосредственно – образовательная деятельность: «Домик для зверюшек» Первая младшая группа Цель: закрепить умения сооружать элементарные.

НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Корзиночки» Подготовительная группа.НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Корзиночки» Подготовительная группа. В рамках проекта «Родитель тоже педагог» НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Корзиночки» Подготовительная группа.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблочки для ежика» (первая младшая группа) Образовательные области: - художественно-эстетическая, познание, коммуникация, физическая культура. Цель: - Развитие у детей интереса к.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Весенняя полянка» (вторая младшая группа) НОД «Весенние цветы» Цель: Развивать интерес к рисованию весенних цветов. Задачи: Развивать умение рисовать одуванчик. Обучать способу рисования.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Лесенка для бельчонка» (первая младшая группа)
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 11:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Лесенка для бельчонка» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шеховцова (УИ 328984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД