Наталья Коврыжкина
Конструирование домик для матрёшки. Первая младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома.
• Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.
Оборудование:
Строительный материал: кирпичики, треугольники, перекрытия. Матрёшка
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:- Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Публикация «Конструирование домик для матрёшки, Первая младшая группа,» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Младшая группа
- Темочки
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети:- Матрёшка.
Воспитатель:
- Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Давайте мы матрешке построим домик.
Дети:- Да.
Воспитатель:- Скажите матрешка большая или маленькая?
Дети: (варианты ответов детей)
Воспитатель: Да матрешка большая. Для большой матрёшки мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает картинку одноэтажного домика).
Воспитатель:- Что есть у домика?
Дети:- Стены, окошко, дверь, крыша, ступеньки. (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на картинке) .
Воспитатель:- Сначала мы должны построить стены у домика? Для чего нужны стены? (Чтобы в домике тепло было).
Воспитатель:- В стенах мы делаем окошечки. Чтоб было светло в домике.
Воспитатель: А как матрёшки будут заходить в домик? Что нужно для этого сделать?
(- Дверь.)
Воспитатель:- Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем?- (Ступеньки.)
Воспитатель:- И в последнюю очередь мы накроем крышу, чтоб если пойдет снег или дождь матрешка в домике не промокнит.
Физминутка“МАТРЕШКИ”
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель:
- Посмотрите, какой я построила домик. (Воспитатель показывает на домик, что построила). Нравится вам мой домик? А вы хотите для матрёшек такие домики построить?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Из чего будем строить?
Дети:- Из кирпичиков.
Воспитатель:- Как будем строить?
Дети:- По порядку.
Воспитатель:- И тогда у нас получатся красивые домики для матрёшек.
Воспитатель:- Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Ну что приступим.
Дети:- Да.
Дети строят домики для матрешки.
Воспитатель:
-Ну что ребята закончили своё строительство? Давайте их рассмотрим.
Воспитатель с детьми рассматривает постройки детей.
Воспитатель:
Посмотрите сколько много домиков построили, получился целый город. Тогда нужно пригласить матрёшку.
Воспитатель: - Матрешки понравились ваши дома. И она хочет с вами поиграть в игру.
Общая игра "Дом на горе"
На горе мы видим дом (сложить домик из ладоней:)
Много зелени кругом (волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (соединить ладони в вытянутый и круглый шарик)
Вот душистые цветы (сложить ладони в виде бутона чаши)
Окружает все забор (рисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладить ладонями воздух)
Мы ворота открываем (раздвинуть две соединенные боками ладони)
К дому быстро подбегаем (двумя пальцами бежать по столу)
В дверь стучимся: (стучать кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытянуть руки вперед, как будто что-то несете)
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как вы строили домики из кирпичей. И теперь вы знаете, что крыша похожа на треугольник. А у треугольника есть три угла. И назвали за это его треугольник. Молодцы!
Воспитатель:- Вам самим понравилось строить домики для матрёшек?
Дети:- Да.
Воспитатель:- А, теперь давайте будем убирать свои места.