Лариса Гиязова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Укрась салфетку» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 р. п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию
«Укрась салфеточку»
Составила воспитатель I квалификационной категории
Гиязова Лариса Абрамовна
2016 г.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Укрась салфетку“ (младшая группа)» размещена в разделах
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная программа : Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2014г.
Возрастная группа : младшая группа
Тема НОД: «Укрась салфеточку»
по комплексно – тематическому плану «Народные игрушки»
Направление образования и развития (образовательная область) : художественно – эстетическое развитие.
Цель: создать условия для развития детского художественного творчества, интереса к русскому народному творчеству.
Задачи:
формировать умение детей изображать характерные элементы Дымковской росписи: круги, точки. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия.
Развивать чувство цвета и ритма.
Совершенствовать технику рисования кистью и ватной палочкой.
Воспитывать интерес к декоративно - прикладному искусству.
Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности : игра с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: листы акварельной бумаги квадратной формы 20 х 20см – салфеточки, гуашь трех цветов (красная, зеленая, желтая, кисточки, баночки для воды, салфетки тканевые, бумажные. Образцы салфеток, кукла.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Детей встречает воспитатель, в руках у него кукла Дети заходят в группу
К нам сегодня пришла гостья, это кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней, но сделаем это особенно, чтобы наша гостья запомнила таких хороших детей.
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
1. Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп.
2. Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.
3. Здравствуй, мой носик! Бим, бим, бим.
4. Здравствуйте, наши гости!
5. Здравствуйте!
Ребята, что случилось?
Почему, кукла Маша, не веселая?
Вы не знаете, что могло произойти, какая беда с ней приключилась?
- Кукла Маша, что с тобой случилось?
Кукла Маша:- Я хотела пригласить друзей сегодня на чай, у меня всё для этого есть и чашки, и блюдца, и угощение! И салфетки у меня есть, только на них нет узора.
Что же делать, ребята, как развеселить нам куклу Машу? Дети стоят полукругом около воспитателя
(3 раза хлопают в ладошки).
(3 раза топают ножками).
(гладят кончик носа).
(протягивают руки вперед).
Дети высказывают гипотезы
(Ответы детей)
II. Основная часть
Воспитатель предлагает рассмотреть возможные узоры на салфетках, демонстрирует 3 салфетки, украшенные Дымковским узором, предлагает детям пройти за столы.
Все действия сопровождаю показом
Посмотрите, как я украшаю салфеточки. Одной рукой я придерживаю салфетку, в другой руке держу кисточку, аккуратно всем ворсом набираю краску, лишнюю убираю о край баночки. Рисую круги и точки не спеша, аккуратно. После промываю кисточку в баночке с водой. Просушиваю кисть о салфетку. Чтобы нарисовать точки я использую ватную палочку, аккуратно набираю краску и одним касанием рисую точку.
А сейчас помогите украсить Машины салфеточки. Дети рассматривают
Дети садятся за столы
Дети рисуют на салфетках.
III. Заключительная часть
А теперь давайте полюбуемся нашими салфеточками. А какая вам понравилась?
А мне понравились эти салфеточки. Потому что узор на салфеточке нарисован правильно, кружочки ровные, красивые. Но самое главное вы у меня молодцы, постарались. Салфеточки у вас получились очень яркие, аккуратные, красивые.
Кукла Маша, посмотри какие красивые салфеточки получились у детей.
Тебе понравилось?
Кукла Маша: - Спасибо вам, дети, порадовали меня! Теперь у меня красивые и веселые салфетки. Пойду, приглашу своих друзей. До свиданья ребята Ответы детей
Ответы детей
(ответы детей).