Бурдукова Елена
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Сказочное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать в рисунке сказочный образ дерева.
Программные задачи:
Обучающие:
- упражнять в умении передавать правильное строение дерева.
- учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться красками.
Развивающие :
- развивать воображение, творческие способности, речь.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы „Сказочное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Планируемые результаты: научить детей создавать в рисунке сказочный образ дерева, закрепить умение правильно пользоваться кистью и красками, вызвать положительные эмоции.
Целевые ориентиры: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Материалы и оборудование:
для воспитателя – письмо, «волшебная кисточка», иллюстрации сказочных деревьев.
для детей – эскиз с этапом рисования дерева, листы бумаги, акварельные краски, кисть, банка с водой, клеенки, ватные палочки.
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Чудо-дерево», презентация «Необычные деревья».
Ход работы:
Воспитатель собирает детей вокруг себя. Приветствие.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята вы слышали необычный звук? Нам прислали электронное письмо. Но кто же нам его прислал?
Дети: это письмо прислала фея Динь-динь.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в письме.
Дети: Да
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Я фея Динь-динь. Я и мои подружки-сестрички живем в волшебном лесу. Среди многих чудес, которые нас окружают, есть волшебный сад, где растут необыкновенные, волшебные деревья. Нам было очень весело играть в этом волшебном саду в прятки, есть сказочные плоды с этих деревьев. Но случилась беда! Злая волшебница заколдовала наш лес, все деревья стали темными и колючими. Нам очень страшно в этом лесу. Ребята помогите пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята лесные феи просят о помощи, вы хотите им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: А сможите?
Дети: Да
Воспитатель: А как вы будете помогать? Что нужно сделать?
Дети: Надо нарисовать новый лес.
Воспитатель: Ребята, но ведь феи живут в волшебном лесу. Вы умеете рисовать сказочное дерево?
Дети: Нет.
Воспитатель: А хотите я вас научу?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, а деревья мы рисовать умеем? Какие деревья мы с вами уже рисовали?
Дети: Мы рисовали осеннее дерево.
Воспитатель: Ребята с чего мы начнем рисовать дерево?
Дети: Мы начнем рисовать дерево со ствола.
Воспитатель: Правильно. Что еще нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
Дети: Ветки и листочки.
Воспитатель: Правильно. У сказочного дерева, как и у настоящего есть ствол и ветки, но их листья и плоды могут быть разными, волшебными, не похожими на настоящие. Помните «Чудо –дерево» у К. Чуковсого. Какие там были плоды?
Дети: Там были чулки и носки и ботинки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие еще бывают сказочные деревья. (рассматривание иллюстраций). Посмотрите какими красками нарисованы деревья?
Дети: Яркими.
Воспитатель: Настя, какое сказочное дерево ты будешь рисовать?
Тимофей, каким будет твое волшебное дерево?
Софья, а ты какое будешь рисовать?
Воспитатель: Предлагаю начать. Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной кисточкой, которую прислала фея Динь-динь и вы превратитесь в чудо-художников, и мы с вами окажемся в творческой мастерской.
1,2,3,4, - в художников все превратились.
Воспитатель: Ребята художники для рисования используют различные материалы. Предлагаю пройти в нашу мастерскую и выбрать самое необходимое для работы.
(выбор бумаги)
Не забываем во время рисования держать спинку ровно, не мешать рядом сидящим ребяткам. Приступим.
(самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку)
Физкультминутка.
Ребята давайте мы немного отдохнем.
Ветер дуем нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше
(Дети имитируют действия в соответствии с текстом стихотворения).
Воспитатель приглашает детей продолжить свою работу.
Рефлексия:
В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков и просит детей рассмотреть и оценить их, обратить внимание на оригинальность и аккуратность работ.
Ребята кому мы сегодня помогали?
(ответы детей)
Как мы помогли лесным феям?
(ответы детей)
Что было трудно?
(ответы детей)
Что понравилось?
(ответы детей)
Ребята какие вы молодцы. Какие красивые и сказочные деревья. У нас получился новый сказочный лес. Фея Динь-динь будет очень рада. У них получился новый дом.