Марина Дудкова
Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
Тема: «Подснежники»
Цель занятия :
1. Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миров, развитию речи.
2. Вызвать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.
3. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
4. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Материал:
Листы голубого цвета, пластилин зеленого, белого, желтого цветов, доски для лепки, иллюстрации с изображением подснежников, набор цифр от 1-5.
Ход занятия.
- Здравствуйте дети! Давайте поздороваемся друг с другом!
- Любите ли вы путешествовать? На каком транспорте можно отправиться в путешествие? А какой вид транспорта ходит по рельсам?
Я приглашаю вас отправиться в путешествие на поезде. Повернулись направо, положили руки на плечи друг другу. Поехали! Чух-чух-чух…
1 остановка «Математическая».
- Вот с вами мы прибыли на станции «Математическая». Нас здесь встречает Мышка. Он очень любит играть с цифрами. Давайте сосчитаем до 5. Давайте теперь посмотрим на доску и подумаем, правильно ли стоят все цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, а другой у доски составляет).
- Мышонок еще любит играть с геометрическими фигурами. И предлагает нам помочь найти определенной геометрической фигуре домик. Поможем? Игра «Найди домик».
- Молодцы! Со всеми заданиями мы справились, теперь отправляемся дальше. А дальше мы полетим на воздушном транспорте. Какой воздушный транспорт вы знаете? (ответы детей).
- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!
2 остановка «Природная».
- Стоп! Мы с вами приземлились в аэропорту «математическом». Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
Пустые поля,
Мокнет земля, Дождь поливает
Когда это бывает? (Осень)
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает
Когда это бывает? (Лето)
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зима)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибавляет,
Когда это бывает? (Весна)
- Молодцы! Какие изменения происходят весной? (Солнышко греет, снег тает, капель звенит, цветы появляются и т. д.)
- Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Послушайте загадку: Первый вылез из темницы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Что за цветок? (Подснежник)
- Верно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется? (Появляется из-под снега, он белый, как снег и т. д.)
-Правильно, он растет под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот какой закаленный.
- Физ. минутка «Цветы».
И весенние цветы
Раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Вот весенние цветы
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
- Нежные цветы подснежника, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не простоят.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если ВСЕ: и Я, И ТЫ,
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты. Т. Собакина.
Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картину с их изображением. И мы сейчас с вами это сделаем.
Практическая часть
Рассматривание иллюстрации с изображением подснежников, выделение частей (стебель, листья, цветок).
Стебельки: Скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе.
Листики: Скатать колбаску зеленого цвета, расплющить у стебелька, закрепить на основе.
Лепестки: Скатать шар из белого пластилина, шар прикрепляем к основе и большим пальцем вытягиваем в стороны пластилин.
Солнышко: Скатать шар из желтого пластилина, шар прикрепляем к основе и большим пальцем вытягиваем пластилин в стороны.
Итог занятия.
Давайте вспомним, чем сегодня на занятии мы занимались?
О каком виде транспорта мы говорили? Какие цифры вспомнили? Какие времена года мы знаем? Какой цветок мы с вами лепили?
Спасибо за внимание!