Лучший педагог года

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Олеся Ярных
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа

«Город мастеров»

СОДЕРЖАНИЕ

I. Целевой раздел программы 3

1. Пояснительная записка 3

Цель и задачи реализации Программы 3

Принципы и подходы к формированию Программы 3

Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 4

Основания разработки рабочей программы 4

Сроки освоения программы 5

Публикация «Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Планируемые результаты освоения Программы - целевые

ориентиры 5

II. Cодержательный раздел 6

2.1. Содержание образовательной работы с детьми 6

2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижений детьми планируемых результатов освоения программы дошкольного образования 14

2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников 14

III. Организационный раздел 15

3.1. Структура реализации образовательной деятельности 15

3.2. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия)

3.3. Учебный план 16

3.4. Список литературы 18

I. Целевой раздел рабочей программы

1.1 Пояснительная записка

Цель: Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей, самореализации, формирование опыта художественной деятельности и общения, развития уникальной личности каждого ребенка.

Задачи:

1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

2. Ознакомление детей с произведениями разных видов искусства;

3. Обогащение художественного опыта детей, расширение содержания художественной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития старших дошкольников.

4. Создание условий для дальнейшего освоения детьми базовых техник; поддержка желания детей по своей инициативе интегрировать разные виды художественно-продуктивной деятельности.

5. Развитие творческого воображения.

6. Поддержка стремления детей к самостоятельному созданию новых художественных образов и композиций.

7. Развитие специальных способностей к изобразительной деятельности; совершенствование технических умений как общей ручной умелости и «осмысленной моторики».

8. Развитие композиционных умений.

9. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами. Поддержка самостоятельного художественного творчества с учетом возрастных и гендерных особенностей, индивидуальных способностей каждого ребенка.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Включает следующие принципы:

-принцип природосообразности;

-принцип культуросообразности (образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд);

-принцип развивающего характера художественного образования;

-принцип приоритета содержания по отношению к методам и технологиям;

-принцип гуманистической направленности.

Характеристика особенностей развития детей

ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ

Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 20 – 30 минут. В изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Изображение человека становится ещё более детализированным и пропорциональным. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Они свободно владеют обобщёнными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объёмными предметами. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. Художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально-выразительными и техническими умениями. Дошкольники понимают художественный образ, представленный в произведении, поясняют использование средств выразительности, проявляют интерес к посещению театров. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. В рисовании они могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые способы рисования, использовать способы различного наложения цветового пятна, а цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного. В лепке дети могут создавать изображения с натуры и по представлению, также передавая характерные особенности знакомых предметов и используя разные способы лепки. В аппликации дошкольники осваивают приёмы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги, сложенной пополам, гармошкой. Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путём складывания бумаги; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала.

Дети проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой.

Основания разработки рабочей программы

-Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

- Постановление правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).

- дополнительная программа «Цветные ладошки», И. А. Лыкова.

Срок реализации рабочей программы

Планируемые результаты освоения Программы - целевые ориентиры

К концу обучения дети достигают определенного уровня художественного развития : эмоционально воспринимают содержание произведения, запоминают и узнают знакомые картины, иллюстрации, замечают изобразительно-выразительные средства (цвет, ритм, форму, композицию, с помощью этих средств создают образ в рисунке, оценивают то, что получилось, отмечают выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания. Дети овладевают новыми техниками, у детей формируются творческие способности.

2. Содержательный раздел рабочей программы

2.1. Содержание образовательной работы с детьми

Октябрь

№ занятия Вид

деятельности Название занятия Задачи занятия

1 Рисование угольным карандашом [50;54] «Любимый город»

Учить рисовать в нетрадиционной технике, используя одновременно угольный карандаш и гуашь. Учить видеть красоту своего города, разнообразие украшенных зданий; уточнить, что жилые дома бывают разные, они отличаются по архитектуре от магазинов. Город украшают фонари, ограды, витражи, скверы, парки.

2 Продолжение занятия №1

3 Аппликация из шерсти и бумаги.

[2;56], [23;40] «Осенние картины»

(коллективная композиция)

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, развивать чувство цвета и композиции.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях.

4 Продолжение занятия №3

5 Лепка рельефная из глины.

[23;152], [3;200] «Дерево жизни»

(коллективная композиция)

Создание сложной композиции из солёного теста по фольклорным мотивам («дерево жизни»). Совершенствование техники рельефной лепки из солёного теста.

Развитие способности к композиции. Формирование навыков сотрудничества и сотворчества. Воспитание интереса к народной культуре, желания участвовать в оформлении интерьера детского сада.

6 Продолжение занятия №5

7 Рисование (по мотивам сказки М. Гаршина, с элементами аппликации

[3;62] «Летят перелётные птицы»

(коллективная композиция)

Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений.

Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование, аппликацию, лепку и оригами)

8 Продолжение занятия №7

Ноябрь

№ занятия Вид

деятельности Название занятия Задачи занятия

1 Бумагопластика с элементами аппликации [2;124] Дружные ребята

(коллективная композиция)

Оформление самодельного коллективного альбома; расширение изобразительных и смысловых возможностей аппликации. Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

2 Продолжение занятия №1

3 Пластилинография

[28;30] Животные на ферме

(коллективная композиция) Учить достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета, изображения мелких деталей объекта. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Учить создавать образы домашних животных. Учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).

4 Продолжение занятия №3

5 Бумагопла-стика

[40;46], [3;60] Ёжики Продолжать работу в технике бумагопластика. Учить создавать композицию из гофрированной бумаги и салфеток. Формировать композиционные умения- размещать силуэты животных на картоне. Вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать личностное творческое начало.

6 Продолжение занятия № 5

7 Пластилино-графия

[27;31] Подарки осени Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой. Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему «вливания одного цвета в другой».

8 Продолжение занятия № 7

Декабрь

№ занятия Вид

деятельности Название занятия Задачи занятия

1 Бумагопластика с элементами аппликации

[40;53], [2;112] Снежный домик

Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески примеяя разные техники аппликации.

Обучать детей технике коллажа, композиции.

Развивать чувство формы и композиции.

Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.

2 Продолжение занятия №1

3 Аппликация сюжетная Зимние картины: «Где-то на белом свете» Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из салфеток, бумаги, ткани.

Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации. Развить чувство формы и композиции.

4 Продолжение занятия №3

5 Моделирование из бумаги

[40;56,2;98] «Снегири» Расширить представление детей о способах создания пластичных образов. Учить самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки.

Развивать восприятие объемных форм, развивать мелкую моторику.

6 Продолжение занятия №5

7 Витраж

[42;54,] «Ёлочки-красавицы» Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Познакомить с техникой создания витража. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа.

8 Продолжение занятия №7

Январь

№ занятия Вид

деятельности Название занятия Задачи занятия

1 Бумагопластика

[2;114,40;54] «Зимние забавы»

Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Развивать композиционные умения. Учить создавать и добавлять уже созданную сюжетную композицию из вылепленных фигурок. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

2 Продолжение занятия №1

3 Пластилинография

[28;25] «Пингвины на льдине» Познакомить детей с представителем животного мира самой холодной природной зоны - пингвином. Учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей.

4 Продолжение занятия №3

5 Пластилинография

[27;38] «Веселый клоун»

Учить выполнять изображение клоуна в нетрадиционной технике исполнения- пластилинографии. Воспитывать интерес к цирковому искусству, уважение к необычной профессии клоуна- веселить людей, доставлять им радость своей работой.

6 Продолжение занятия №5

Февраль

№ занятия Вид

деятельности Название занятия Задачи занятия

1 Рисование солью Такой разный транспорт Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью; учить выкладывать соль строго по контуру; закрепить с детьми названия различного вида транспорта (наземный, подземный, воздушный);

Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответствии с их видом; умение отвечать на вопросы, делать выводы. Развивать мелкую моторику.

2 Продолжение занятия №1

3 Аппликация с элементами рисования и пластилинографии (2;36) Машины на улицах города

коллективная композиция Познакомить детей с историей родного города. Учить конструировать дом из спичек и пластилина. Учить плотно соединять детали. Развивать глазомер. Учить самостоятельно оформлять поделку. Закреплять умение пользоваться стекой.

4 Продолжение занятие №3

5 Рисование с элементами аппликации

[2;136] Папин портрет Продолжать учить рисовать портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

6 Продолжение занятие №5

7 Лепка предметная

из пластин или на готовой форме[3;142]

Карандашница в подарок папе

Лепка из пластин или на готовой форме декоративных (красивых и функциональных) предметов в подарок. Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

8 Продолжение занятие №7

Март

№ занятия Вид

деятельности Название занятия Задачи занятия

1 Рисование с элементами аппликации

[2;142] Милой мамочки портрет

Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры).

2 Продолжение занятие №1

3 Лепка модульная из колец [3;148] Ваза с тюльпанами для мамочки Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям. Лепка из пластилина или на готовой форме декоративных (красивых и функциональных) предметов в подарок. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

4 Продолжение занятие №3

5 Роспись хохломским узором

[41;24], [24;48] Чашка с блюдцем Познакомить детей с русским художественным промыслом-хохломской росписью:выделяя элементы узора «травки», «завейки».

6 Продолжение занятие №5

7 Роспись жостовскими узорами [41;54] Чайник

«Жостовские цветы» Познакомить детей с русским художественным промыслом-жостовской росписью, с построением традиционных жостовских геометрических и растительных орнаментов и формами цветков. Учить рисовать элементы росписи концом кисти, держа ее перпендикулярно поверхности листа.

8 Продолжение занятие №7

Апрель

№ занятия Вид

деятельности Название занятия Задачи занятия

1 Рисование

[32;49] Птичка-невеличка Закрепить знания детей о цветовом спектре, монохромных цветах. Учить детей рисовать птицу с хвостом из цветового спектра, с цветотеневой растяжкой каждого спектрального цвета.

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями.

2 Продолжение занятие №1

3 Рисование с элементами аппликации

[1;126] Космос Создание картин на космическую тему. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Создание рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами. Самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой).

4 Продолжение занятие №3

5 Пластилинография [3;130] На дне морском Создание пластических образов подводного мира по представлению. Обогащение и уточнение зрительных впечатлений.

Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить внимательно рассматривать и передавать в работе форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Учить создавать многоплановую композицию при помощи пластилина.

6 Продолжение занятие №5

7 Пластилинография

[28;64]

Зоопарк Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема- пластилинографии, комбинированных способов работы с пластилином.

Воспитывать любовь к животным; передавать в работе характерные особенности животных; формировать навыки коллективного труда.

8 Продолжение занятие №7

Май

№ занятия Вид

деятельности Название занятия Задачи занятия

1 Аппликация объёмная

[25;48] Военные корабли к «9 мая» Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Изготовление кораблей конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строении и способе передвижения военной технике.

2 Продолжение занятие №1

3 Бумагопластика [40;38] «Одуванчики-цветы, словно солнышки желты» Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа. Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения-, используя имеющиеся навыки и умения работы с бумагой гофрированной и салфетками. Развивать пространственные представления, композиционные навыки.

4 Продолжение занятие №3

5 Рисование с элементами бумагопластики

[6;6] «Пестрокрылая бабочка» Создание выразительного образа бабочки. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема- бумагопластика.

6 Продолжение занятие №5

2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Объект

педагогической диагностики (мониторинга) Формы и методы педагогической диагностики Периодичность проведения педагогической диагностики Длительность проведения педагогической диагностики Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей

Наблюдение

2 раза в год

2 недели

Октябрь

Май

Занятия по дополнительной программе дополнительного образования детей проводятся во второй половине дня после дневного сна.

Продолжительность занятий по дополнительной программе составляет :

Для детей 5-6 лет - 30 минут.

2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Месяц Формы работы

(консультации, открытые мероприятия, мастер-класс и т. д.) Дополнительная информация

Родительское собрание

Консультация «Дидактические игры и упражнения на развитие цвета»

Анкетирование

Консультация «Дидактические игры на развитие мышления, воображения»

Открытый урок. Тема: Знакомство с техникой «рисование солью».

Выставка работ к 8 марта «Тюльпаны в вазе»

Фотовыставка «Лепим, творим, рисуем»

Открытый урок

3. Организационный раздел рабочей программы.

3.1. Структура реализации образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми Виды деятельности, технологии Индивидуальный маршрут развития ребенка

Занятия - 2 раза в неделю.

Другие формы совместной деятельности- Здоровьесберегающие технологии

- пальчиковая гимнастика;

- динамические паузы;

- просмотр презентаций по теме;

- упражнения на развитие моторики;

- дидактические игры и упражнения на развитие чувства цвета;

- выставки детских работ;

Использование для планирования образовательной работы карт наблюдений детского развития

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК к рабочей программе дополнительного образования детей «Город мастеров»» для детей от 6 до 7 лет

Начало учебных занятий по дополнительному образованию детей–

Окончание учебных занятий –

Регламент образовательного процесса дополнительного образования детей:

Занятия проводятся по расписанию, утвержденному заведующим

3.2. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников

(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

Группы Продолжительность одного занятия Количество занятий в неделю

(возраст) 6-7лет 30 минут 2

3.3. Учебный план.

3.4. Список литературы

1. Лыкова. И. А. Изобразительная деятельность в детском саду (Средняя группа).Москва 2009.

2. Лыкова. И. А. Изобразительная деятельность в детском саду (Старшая группа). Москва 2006.

3. Лыкова. И. А. Изобразительная деятельность в детском саду, (Подготовительная группа). Москва 2009.

4. Петрова И. М. Объё мная аппликация: Учебно-методическое пособие. - СПб. : «Детство-пресс»,2004.

5. Петрова И. М. Волшебные полоски, ручной труд для самых маленьких. -СПб. : «Детство –пресс»;2005.

6. Соловьева О. Рабочая тетрадь по основам декоративно-прикладного искусства. Необыкновенное рисование. Изд. «Мозаика-синтез».

7. Морозова О. А. Волшебный пластилин. Рабочая тетрадь. М. «Мозаика-синтез».

8. Величкина Г. А., Шпикалова Т. Я. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам декоративно-прикладного искусства.

9. Маски для карнавала. Учебное издание. Изд. «Мозаика-синтез».

10. Грибовская А. А. Аппликация в детском саду. Москва 2005.

11. Лыкова И. А. Листопад в ладошках (аппликация из листочков). Учебно-методическое пособие. Изд. «Карапуз».

12. Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография. М. :Изд. «Скрипторий 2003»,2006.

13. Давыдова Т. Весёлые уроки. Лепим из пластилина и соленого теста. «Стрекоза-Пресс»2005.

14. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М. : ТЦ Сфера,2005.

15. Дубровская Н. В. Рисунки из ладошки :Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. - СПб. : «Детство-пресс», 2004.

16. Лыкова И. А. Я леплю свою лошадку. Учебно-методическое пособие. Изд. «Карапуз».

17. Салагаева Л. М. Объемные картинки: Учебно-методическое пособие для дошкольников. - СПб. : Детство-пресс:2007.

18. Строгалева С. Альбом «Зверята», 2004.

19. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. М. ,2006.

20. Лыкова И. А. Лепка из пластилина, (технологические карты, космос).

21. Коллективное творчество дошкольников. Конспекты занятий. Под ред. А. А. Грибовской. М. ,2004.

22. Лыкова. И. А. Изобразительная деятельность в детском саду (Младшая группа).Москва 2009.

23. Лыкова. И. А. Художественный труд в детском саду. Москва

Экопластика. 2010.

24. Скоролупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством.

25. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1. Москва2010.

26. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть2. Москва2008.

27. Давыдова Г. Н. Пластилинография. -2. Москва 2006.

28. Давыдова Г. Н. Пластилинография. -4 Анималистическая живопись. Москва 2008.

29. Дубровская Н. В. Рисунки спрятанные в пальчиках. СПб. : «Детство-пресс», 2004.

30. Грибовская А. А. Коллективное творчество дошкольников. Конспекты занятий. Москва 2004.

31. Панасюк И. С. Тетрадь по рисованию. Часть1.

32. Аллаярова И. Е. Симфония красок. Москва 2007.

33. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 5-6 лет. Москва 2010.

34. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Москва 2011.

35. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Москва 2010.

36. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. Москва 2011.

37. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. Москва 2011.

38. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. СПБ 2010.

39. Дубровская Н. В. Новый год. Рождество. СПБ. 2008.

40. Дубровская Н. В. Аппликация из гофрированной бумаги. СПБ. Детство-пресс 2009.

41. Дубровская Н. В. Чудесные тарелочки. СПБ. Детство-пресс 2009.

42. Дубровская Н. В. Витражи из цветной бумаги. СПБ. Детство-пресс 2010.

43. Дубровская Н. В. Подарки для мамы. СПБ. Детство-пресс 2012.

44. Потапова Е. В. Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ. СПБ. Детство-пресс 2012.

45. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Москва 2011.

46. Ковалицкая Л. М. Батик. Методика занятий с детьми 5-6 лет. Москва 2008.

47. Ступак Е. А. Гофрированный картон. М. :Айриспресс. 2012.

48. Юртакова Л. В. Квилинг. М. : Эксмо, 2012.

49. Давыдова Г. Н. Поделки из спичечных коробков. Москва 2011.

50. Дубровская Н. В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в лес» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий по образовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Светлая Пасха» Цель: Знакомство детей с Христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Задачи: Обучающие: Познакомить детей с историей праздника.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» .

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Обитатели аквариума» Тема: Обитатели аквариума. Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие: (рисование пластилином) 1) Совершенствовать.

Модель занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы в вазе» для старшего дошкольного возрастаМодель занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы в вазе» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Учить детей составлять цветок из нескольких бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме, величине. Вызвать.

Рекомендации по реализации игровой деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского.

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет Рабочая программа дополнительного образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей 2-3 лет Содержание:.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Умелые пальчики» во второй младшей группе .

Рабочая программа по оздоровительной степ-аэробике для старшего дошкольного возраста «Чудо-платформа» Рабочая программа по оздоровительной степ-аэробике для старшего дошкольного возраста "Чудо-платформа"Пояснительная записка Рабочая программа.

Рабочая программа по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «О правах – играя! Пояснительная записка. Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2018 в 00:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Ярных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД