Марина Алексеевна Головач
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей с нарушением зрения «Подготовка театра из клубочков»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: 6-7 лет (с нарушением зрения)
Виды деятельности: изобразительная, театрализованная, игровая
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: подготовка театрализованной игры с куклами из клубков шерстяных ниток.
Задачи:
- поддерживать идеи детей по изготовлению и декорированию кукол из клубков; продумать с детьми техническую сторону – крепления, узлы;
- развивать умение планировать свою деятельность;
- выполнить технологическую карточку по изготовлению детского театра.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей с нарушением зрения „Подготовка театра из клубочков“» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Материалы и оборудование: клубочки шерстяных ниток разных цветов, глазки декоративные, клеевой пистолет, бумага, нити и резиночки для волос (по одной на каждого персонажа, иллюстрации по сказке “Кот, дрозд, петух и лиса”
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
В преддверии Дня пожилого человека воспитатель вносит подарок от бабушек детей группы - клубочки шерстяных ниток разных цветов.
- Мы недавно прочитали с вами новую сказку “Кот, дрозд, петух и лиса”, попробуем в нее поиграть? Помогите подобрать клубочки!
Дети подбирают клубочки по цветам: серый – кот, коричневый – дрозд, оранжевый – лиса, красный – петух.
- Подготовим концерт для бабушек?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Как «оживить» клубочки? Как сделаем крылья, хвост, клюв, ножки?
Театр клубочков удобно крепить на нитку и резинку для волос, которая надевается на пальчик по типу марионетки.
- Кто будет готовить декорации? Кукол?
- Кого будем приглашать на спектакль? Что изобразим на пригласительных билетах? На афише?
- Работы много, предлагаю объединиться в команды.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Далее работа в микрогруппах. Помощь воспитателя по запросу детей.
Дети подготовительного возраста с удовольствием работают с клеевым пистолетом под присмотром взрослого!
- А где наши глазки? Кажется, они еще остались. Используют декоративные глазки с предыдущей постановки.
Алгоритм работы:
1. Клубочки шерстяных ниток подбираются по цвету и размеру в соответствии с персонажами сказки.
2. Дети из цветной бумаги или картона вырезают крылышки, клювы, хвосты так, чтобы оставалась небольшая область для приклеивания.
3. С помощью клеевого пистолета детали и глазки крепятся к клубочкам.
4. Резиночка для волос крепится двойным узелком к нити длинной 15 см. Другой конец нити крепится к клубочку с помощью клеевого пистолета.
5. Резиночка надевается на пальчик по типу марионетки. Кукла – готова!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Что ж, ребята, на следующем занятии мы закрепим нити и другие детали. Давайте запланируем репетиции нашего спектакля.
- Как вы думаете, что бабушкам понравится больше всего? - Не забудьте раздать приглашения!