Ольга Яшина
Конспект ОД по художественно — эстетическому направлению, область музыка во 2 мл. гр «К нам пришёл петрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие навыков у детей внимательного слушания пения взрослого, инструментальной музыки. Умение отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки. Выполнение движения по показу воспитателя и умение слышать окончание музыки. Желание выступать перед детьми и взрослыми, чувство товарищества.
Способствовать умению передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства. Способствовать развитию певческих навыков.
Средства: Коробка, погремушки, игрушка- птичка, игрушка- кошка, игрушка- собачка.
Публикация «Конспект ОД по художественно — эстетическому направлению, область музыка во 2 мл, гр „К нам пришёл петрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Способы: появление сказочного персонажа Петрушки, показ коммуникативной игры, исполнение музыкального произведения музыкальным руководителем, беседа и вопросы музыкального руководителя.
Ход занятия:
Дети и воспитатель заходят под музыку в музыкальный зал и встают около своих стульчиков.
Музыкальный руководитель :
Давайте ребята мы с вами поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип – бип - бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
Звучит фрагмент веселой музыки «Клоуны» Д. Кабалевского.
Музыкальный руководитель :
Какая музыка по характеру? Весёлая, задорная - (ответы детей)
(На столе лежит нарядная, красивая коробка).
Ведущая.
Ребята, посмотрите, какая красивая коробка? Она, наверное, волшебная. Давайте заглянем, посмотрим, что в ней находится? Да в ней Петрушка! (Игрушка бибабо). (Воспитатель надевает игрушку на руку).
Петрушка.
Привет друзья!
А вот и я! Узнали верно вы меня!
Исполняет песенку «Петрушка». Музыка И. Арсеньева,
слова Н. Френкель.
Я, Петрушка, молодец-
Вот какой!
На макушке бубенец-
Вот такой!
Выйду, выйду,
Попляшу!
Позабавлю!
Насмешу!
Ля-ля-ля!
Попляшу!
Ля-ля-ля!
Насмешу!
Я пришел к вам, чтобы с вами поиграть, попеть, поплясать. Посмотрите, что я вам принес? (Достает из коробки погремушки). Я сейчас всем раздам, никого не забуду. (Раздает погремушки).
Вставайте все в круг.
«Пляска с погремушками» Слова и мелодия В. Антоновой. Обработка И. Кишко.
1 Наши погремушки-
Звонкие игрушки.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
2 Будем веселиться,
Весло кружиться.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
3 Дети убежали,
Тихо стало в зале.
Погремушки у ребят
Замолчали, не звенят.
4 Где же вы, ребятки?
Не играйте в прятки!
Выходите погулять,
Будем вместе танцевать!
(Слышится стук).
Петрушка.
Слышите, что-то в коробочке нашей происходит, кто-то там спрятался. (Открывает коробку, достает птичку).
Да это птичка. А птичка что любит делать? (Летать, зёрнышки клевать, чирикать) - ответы детей. Вот послушайте о птичке песенку…
Музыкальный руководитель :
«Птичка маленькая» Муз. А. Филиппенко, СловаЕ. Макшанцевой.
1. Птичка маленькая.
Птичка славненькая.
Птичке зернышки я дам, -
Прилетай скорее к нам.
2 Птичка маленькая,
Птичка славненькая,
Птичка зерна поклюет,
Детям песенку споет.
3 Птичка маленькая,
Птичка славненькая.
Песенку пропела
И в лес улетела.
(Слышится мяуканье, достает игрушку - кошку).
Петрушка.
Что ты мяукаешь?
(Кошка отвечает на ушко).
Она молочка хочет. Давайте ее угостим молочком!
(Обыгрывается, исполняется песенка).
«Кошка» Музыка А. Александрова, Слова Н. Френкеля.
1 Киска к детям подошла,
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
Мяу, мяу, мяу.
2. Угостили молочком-
Кисонька поела.
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мурр… Мурр… Мур…»
Петрушка.
Ребята подойдите, погладьте кошечку.
Кошечка, ты с нами посиди на ребяток погляди.
(Из коробки раздается лай).
Петрушка.
Что случилось? Пойдем к нашей волшебной коробочке, посмотрим.
(достает собачку–игрушку).
Вот собачка лает: Гав-гав-гав!
Нас она пугает: Гав-гав-гав!
Ты, собаченька, не лай-
Лучше с нами поиграй!
Собачка:
Я забавный, неуклюжий, прямо в нос тебя лизнул.
Напустил в прихожей лужу, и на коврике уснул.
Петрушка.
Понятно, собачка, а давай мы с тобой поиграем. Мы сейчас превратимся в собачек маленьких и будем лаять как маленькие собачки.
Дети изображают высоким голосом «Гав-гав-гав».
А сейчас мы превратимся в больших собачек и будем лаять как большие собачки: «Гав-гав-гав».
Дети изображают низким голосом «Гав-гав-гав».
Петрушка.
Как у вас здесь здорово, какие вы молодцы! Мне ребята пора идти. Спасибо тебе волшебная коробочка.
Дети прощаются с Петрушкой. Петрушка уходит.