Марина Усова
Моделирование образовательного процесса в ДОУ по художетсвенно-эстетическому развитию на основе ФГТ. Область «Музыка».
▼ Скачать + Заказать документы
Усова М. С., музыкальный руководитель
МКДОУ БГО Детский сад № 12 общеразвивающего вида
В Российской Федерации одна из наиболее актуальных задач – модернизация системы дошкольного образования, которая является первой ступенью российской образовательной системы. Федеральные государственные требования задают принципиально новые стратегические ориентиры к организации образовательной деятельности в работе с детьми в дошкольных образовательных учреждениях.
Публикация «Моделирование образовательного процесса в ДОУ по художетсвенно-эстетическому развитию на основе ФГТ, Область „Музыка“,» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Организация педагогического процесса в соответствии с ФГТ предполагает поиск и использование адекватных форм образовательной работы, отвечающих принципу интеграции образовательных областей.
В рамках ФГТ выделены 10 образовательных областей. Среди них в разделе художественно-эстетического развития - область «Музыка», основанная на интеграции с другими образовательными областями.
Рассматривая вопросы по преодолению затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей по музыкальному развитию, нами выделены приоритетные средства по:
- разработке тематических блоков,
- изучению и анализу научно-методической литературы;
- моделированию и проектированию педагогического процесса в соответствии с принципами развивающей педагогики.
Для этого в совместной деятельности музыкального руководителя и педагогов:
- разработаны матрицы образовательного компонента;
- отобрана литература «Углубленная в тему»;
- реализованы принципы тематического блока в формах календарного планирования;
- разработан проект по музыкальному развитию.
Приоритетные средства отражаются в содержании работы музыкального руководителя. План работы составляется по принципу комплексно-тематического планирования, предполагающего интеграцию образовательных областей, сезонности, различных проявлений природы, календарных праздников и того, что детям близко и интересно. Для того, чтобы наметить время изучения общих тем из разных образовательных областей, планы согласовываются с педагогами.
В написании календарных планов внесены изменения: учебный блок заменяется на блок образовательной деятельности (НОД); указывается интеграция образовательных областей, создание развивающей среды в группе, взаимодействие с родителями.
Данная модель образовательного процесса позволяет эффективно организовать совместную деятельность музыкального руководителя, педагогов, детей в непосредственно-образовательной деятельности через индивидуальную и групповую работу, используя различные средства ИКТ как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии, так и на развлечениях и праздниках.
Построение всего воспитательно-образовательного процесса вокруг одной центральной темы даёт большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. Тематический принцип построения воспитательно-образовательного процесса позволяет легко вводить региональный компонент, учитывая специфику дошкольного учреждения, направления музыкального воспитания детей, традиции ДОУ.
Успех работы во многом зависит от тесного сотрудничества музыкального руководителя с родителями, которые являются активными участниками педагогического процесса.
Новое время диктует новые условия. Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется правильной грамотной разработки конспектов занятий, владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими педагогами, полноценно использовать личностные ресурсы, проявлять готовность осуществлять самообразование.