Наталья Краснова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) с элементами фольклора в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в музыкальный зал в сопровождении воспитателя. В зале их встречает бабушка Забавушка.
Забавушка. Кто же это в гости ко мне пришёл? Детушки, да мололетушки!
Зачем пожаловали?
Воспитатель. Поиграть, да позабавиться.
Забавушка. А здороваться детки умеют? (дети отвечают).
А ладошки ваши здороваться умеют? А ножки? А щёчки?
А зубки? (сопровождает слова движениями из муз. реч. игры).
музыкально - речевая игра «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ!»
Забавушка Проходите, не стесняйтесь. Поудобнее располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) с элементами фольклора в младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Приготовьте ушки, глазки.
Смотрит на сундук. На сундуке лежит кошка.
Забавушка Ох, хитрая, какая! Ты где это улеглась? (Берёт кошку на руки) На сундуке не спать надо, а вещи в нем хранить. Хватит, Мурочка, спать, послушай лучше, как детки тебе потешку споют.
Воспитатель с детьми. Кисонька- мурысонька, ты где была?
Забавушка На мельнице.
Воспитатель с детьми. Кисонька-мурысонька, что там делала?
Забавушка. Муку молола.
Воспитатель с детьми. Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?
Забавушка. Пряники.
Воспитатель с детьми. Кисонька-мурысонька, с кем пряники ела?
Забавушка. Одна.
Воспитатель с детьми. Не ешь одна, не ешь одна! (дети грозят кошке пальчиком)
Бабушка достает из сундука шапочку Курочки, надевает на голову любой девочки.
Муз. рук. (говорит потешку, дети выполняют движения)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые… (дети) цыплятки.
Девочка-Курочка. Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Муз. рук Не ходите далеко!
Лапками гребите (дети присаживаются и «гребут» пальчиками,
Зернышки ищите (стучат пальчиком по полу)
Съели черного жука, дождевого червяка (надули животик, гладят по животику)
Выпили водицы целое корытце (ладошками сделали горсточку и пьют)
Забавушка. Поиграем с вами в игру «Петушок и курочки».
НАРОДНАЯ ИГРА «ПЕТУШОК И КУРОЧКИ»
Выбирается Хозяйка, на нее надевают платок. Выбирается Петушок, надевают шапочку. Несколько девочек становятся курочками. Под музыку Петушок и курочки ходят вокруг Хозяйки. С окончанием музыки Петушок останавливается перед Хозяйкой, а курочки прячутся за ней.
Хозяйка. Петушок, Петушок, а не видал ли ты мою курочку?
Петушок. А какая она?
Хозяйка. Рябенькая.
Петушок. Нет, не видал.
Хозяйка. Кыш-кыш-кыш! (взмахивает руками и разгоняет птиц)
Птицы бегают, а Хозяйка ловит их. Кого поймали, присаживаются на стульчики.
Забавушка достает из сундука и раздаёт детям муз. инструменты.
Муз. рук. Эй, кто весел, да удал? Принесите ложки в зал!
Пригласите ложкарей. Что, они уж у дверей?
Приглашаем, проходите, музыку для них включите!
Звонче наших ложек нет, и на танец и в обед!
ШУМОВОЙ ОРКЕСТР «ВЕСЁЛАЯ КУХНЯ»
Забавушка. (поет) Ладушки, ладушки, где были?
Дети: У бабушки!
Забавушка. Испекла нам бабушка сладкие оладушки.
Маслом поливала, деток угощала.
Коле два, и Маше два (называет детей по именам, а дети пропевают: «два»).
Все вместе: Всем дала! (бабушка угощает детей оладьями (на тарелке, забирают в группу)
Муз. рук. Тень-тень-потетень, выше города плетень.
Вышли дети за плетень, увидали карусель!
Пока муз. рук. говорит потешку, Забавушка раскрывает зонт с ленточками. Дети берутся за ленты.
ХОРОВОД «КАРУСЕЛЬ ИЗ ЛЕНТОЧЕК»
Воспитатель. Ну, спасибо, бабушка Забавушка, за качели-карусели, за оладушки вкусные, за игры да потехи!
Вместе с детьми: Спасибо тому, кто в этом дому! До свидания! (Уходят)