Получи документы

Конспект занятия для детей 5–7 лет по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие по сказкакм»

Тамара Степаненко
Конспект занятия для детей 5–7 лет по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие по сказкакм»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: объяснить детям значение понятия «право», его соотношение со словами «правила», «правильный».

Задачи:

• Закреплять знания детей о правах человекаправах ребенка: (право на жизнь и свободу, право на дружбу, право на дом, право на образование).

• Учить высказывать свою точку зрения.

Публикация «Конспект занятия для детей 5–7 лет по гражданско-правовому воспитанию „Путешествие по сказкакм“» размещена в разделах

• Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод.

Материал: разрезная картинка с сюжетом "Заюшкина избушка"; карточки: гнездо, конура, озеро, дом, дупло, птица, собака, рыба, человек, белка; фланелеграф, настольный театр: "Кот, петух и лиса"; на ватмане точками изображение лебедя, маркеры, портфель, букварь, тетрадь, ручка, линейка, пенал, машина, кукла; 4 карточки на которых напечатан текст статей "Декларации прав человека".

Ход занятия.

Воспитатель :

Часто в жизни человека возникают ситуации, когда мы теряемся и не знаем, как поступить. На наших глазах обижают слабого, а мы не знаем, как ему помочь, и как наказать обидчика, или, не разобравшись, наказываем невиновного. Но есть закон, с помощью которого мы можем разобраться в спорных ситуациях. Он называется "Декларация прав человека". Если точно соблюдать все, что записано в "Декларации прав человека" (а записано в ней то, как правильно должны вести себя люди друг с другом, то беспорядок и неразбериха прекратятся. А чтобы их соблюдать, нужно сначала познакомиться со статьями "Декларации". Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. И в этом нам помогут сказки.

1 задание.

Воспитатель :

Мы окажемся в одной из сказок, если соберем из частей картинку в одно целое. (Дети выкладывают на мольберте картинку.) Какая сказка изображена?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель : Кто попал в беду?

Дети: в беду попал Заюшка.

Воспитатель : Что с ним случилось?

Дети: Лиса выгнала Заюшку из его избушки.

Воспитатель : Что нарушила лиса?

Дети: Право.

Воспитатель :

А вот какое право нарушила лиса, мы узнаем, прочитав статью "Декларации". Воспитатель показывает карточку, на которой написано: "Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища".

Воспитатель : Какое право нарушила лиса?

Дети: Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель : Да, у каждого должно быть свое жилище, и никто не может его отобрать. Я разложу карточки, где изображены жилища животных. Разложите карточки с изображениями животных по их жилищам. Дети раскладывают: гнездо - птица, дупло - белка, дом - человек, конура - собака, озеро - рыба.

2 задание.

Дети подходят к настольному театру "Кот, лиса и петух". Звучит голос петуха:

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За широкие горы.

Кот - коток, спаси меня.

Воспитатель : Кто зовет на помощь?

Дети: Петух.

Воспитатель : Из какой он сказки?

Дети: Из сказки "Кот, лиса и петух".

Воспитатель : Что лиса натворила на этот раз?

Дети: Она украла петуха.

Воспитатель : Что она хотела с ним сделать?

Дети: лиса хотела съесть петуха.

Воспитатель : И снова лиса нарушила право. Какое право лиса нарушила, мы узнаем, прочитав следующую статью "Декларации". Воспитатель показывает карточку и читает: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу".

Дети: Лиса нарушила право петуха на жизнь и свободу.

Воспитатель : Ребята, вспомните, в каких еще сказках жизнь и свобода героев подвергалась опасности?

Дети: В сказках : "Гуси - лебеди", "Красная шапочка", "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Маша и медведь".

3 задание.

Воспитатель :

Ребята, к нам пришло письмо. Сейчас я его прочитаю: "Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?" Как вы думаете, кто написал это письмо?

Дети: Это письмо написал Гадкий утенок.

Воспитатель : Почему жители птичьего двора его обижают?

Дети: Потому, что он не похож на других.

Воспитатель : А кто пользовался особым авторитетом на птичьем дворе?

Дети: Особым авторитетом пользовалась большая утка. У нее на лапке была красная ленточка.

Воспитатель : Правильно ли поступали жители птичьего двора по отношению к Гадкому утенку?

Дети: Нет, они нарушили право.

Воспитатель : Сейчас прочтем еще статью "Декларации". В ней написано: "Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах. Все должны относиться друг к другу по - братски».

А сейчас соедините точки на листе, и у вас получится изображение. Дети соединяют точки маркером.

Воспитатель : Что у вас получилось?

Дети: Лебедь.

Воспитатель : Вот таким прекрасным лебедем станет Гадкий утенок. Сейчас ему трудно на птичьем дворе. Мы поиграем в игру "Мир без тебя" и скажем утенку много добрых слов, чтобы ему было веселее. Я начинаю: "Мир без тебя был бы неинтересен, потому, что ты самый красивый ( дети продолжают: самый добрый, милый, умный, вежливый, отзывчивый, ласковый.

Ребенок читает стихотворение.

Много нас на белом свете,

Есть и взрослые и дети,

Но в правах мы все равны,

И дружить всегда должны.

4 задание.

Звучит музыка, входит грустный Буратино.

Воспитатель : Что случилось, Буратино? Почему ты грустный?

Буратино: Я хочу учиться в школе, но не знаю, что нужно взять в школу.

Воспитатель : Наши дети тоже идут в школу. Они тебе помогут.

Два ребенка собирают портфель для Буратино и объясняют, что они кладут: букварь, пенал, тетрадь, ручку, линейку.

Воспитатель : Ребята, об этом в "Декларации" тоже есть статья. Вот как она звучит: "Каждый человек имеет право на образование».

Когда детям исполняется 7 лет, они все идут в школу, получают образование.

Буратино: Спасибо вам, ребята, вы такие дружные.

Воспитатель : У нас есть песня о дружбе. Ребята, давайте ее споем.

Песня.

1. Ты да я, да мы с тобой - 2 раза

Здорово, когда на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы наверное Земля.

2. Ты да я, да мы с тобой - 2 раза

Нас не разлучит никто и никогда.

Даже если мы расстаемся,

Дружба все равно остается,

Дружба остается с нами навсегда.

Буратино:

Ребята, мне очень понравилась ваша песня. Но мне пора возвращаться в сказку. Прежде чем уйти я хочу вам сказать, что все на земле имеют одинаковые права, независимо от того:

• ребёнок или (взрослый)

• мальчик или (девочка)

• бедный или (богатый)

• говорит на русском языке или (английском)

• живут на севере или … на (юге)

До свидания, друзья!

Дети: До свидания, Буратино. Мы желаем тебе учиться на 5.

Воспитатель :

На этом наше занятие закончено. Сегодня мы разобрали 4 статьи "Декларации прав человека". В них говорилось о неприкосновенности жилища, о неприкосновенности жизни и свободы, о том, что все люди должны относиться друг к другу по-братски, а также, все имеют право на образование. Мы будем продолжать знакомиться со статьями "Декларации прав человека".

Публикации по теме:

Итоговое занятие по правовому воспитанию учащихся с ОВЗ «Путешествие в страну Законию» Итоговое занятие по правовому воспитанию детей школьного возраста с ОВЗ «Путешествие в страну Законию» Цель: Формирование социально-правовой.

Конспект ННОД «По-разному зовутся дети» (занятие по правовому воспитанию для детей 5–6 лет) Цель: Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом.

Конспект ННОД по правовому воспитанию для детей 5–6 лет «По-разному зовутся дети» Цель: Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом.

Конспект ОД по правовому воспитанию детей среднего возраста «Я и мое имя» Цель ОД: Познакомить детей с правом на имя. Задачи: 1. Способствовать повышению правовой культуры детей. 2. Способствовать социально-нравственному.

Конспект занятия для детей старших дошкольников по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» «Путешествие в сказочную страну Детства» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по правовому воспитанию О «Всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребенка» Конспект занятия Подготовительная к школе группа Под музыку входят.

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Цветок дружбы» Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Цветок дружбы». Цель: формировать представление.

Конспект занятия в средней группе по правовому воспитанию «Имею право» Цель занятия:довести до сознания детей,что каждый человек имеет право на жизнь и развитие. Беседа:"Имею право жить".Воспитатель:-Ребята!Какое.

Конспект занятия по правовому воспитанию Тема «Я имею право на имя…» Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний. Задачи: -довести до сознания.

Театральная пьеса по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по мотивам народных сказок Как пастух Сеня корову искал (театральная пьеса по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по мотивам народных сказок).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–7 лет по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие по сказкакм»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 21:24
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 5–7 лет по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие по сказкакм»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Степаненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД