Марина Бобкова
Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию «Моя малая Родина — мой город любимый. Мичуринск»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Продолжать знакомить детей с малой Родиной.
Задачи:
1. Обогатить и уточнить представления о городе, в котором они живут. 2. Воспитывать у детей гордость, любовь к родному городу.
3. Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, театр, выставки, учувствовать в городских праздниках.
4. Познакомить детей со словом, обозначающим отношение к городу, в котором они живут. (Мичуринец).
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию „Моя малая Родина — мой город любимый, Мичуринск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мичуринск, мой город
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Чтение книг о нашем городе – Мичуринске.
Просмотр слайдов о городе.
Беседы на тему: «История возникновения Мичуринска», «Мичуринск –наук оград». «Достопримечательности нашего города».
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята мы с вами живем в России – это наша Родина. А место где вы родились и живете, зовется - малой Родиной.
Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая малая
Родина моя!
Вопросы к детям:
- Что мы Родиной зовем?
-А в каком городе вы живете?
-А сколько лет нашему городу?
Сегодня я предлагаю совершить экскурсию по нашему городу. Посмотрите нас, ожидает автобус. (Дети садятся парами в один ряд).
Воспитатель : Ну, что поехали?
Мой город славится садами,
И добрыми он славится людьми,
И птицы звонко тут поют над нами,
Мой милый город, я люблю тебя, пойми.
Люблю твои я парки и бульвары,
Люблю плоды, что вывел наш земляк.
И ранним утром в колокол удары
Тревожат душу-не забыть никак.
Мой край просторен и широк,
И птицы выше тут летают в небе синем.
Ты самый милый дальний уголок,
Ты сердце нашей родины-России.
-Ребята, о чем говориться в стихотворении Екатерины Антоненковой?
1. Итак, первая остановка (слайд) Железнодорожный вокзал.
-А как называется это здание?
-А почему его так называют?
-Какие у нас есть железнодорожные вокзалы? (все ответы сопровождаются показом слайдов).
2. Мы отправляемся дальше. Наша остановка «Музеи» (слайды).
Краеведческий музей и музей Герасимова. (Слайды). В музей краеведческом рассказывается о история нашего города : о том, как жили люди в разные годы в нашем городе, (слайды). В музеи Герасимова выставочный зал картин, которые рисовали наши художники. (Слайды). Вам понравились эти картины.
3 Следующая остановка «Домик И. В. Мичурина».
В честь этого ученого, который жил и работал в нашем городе и создал целую науку о садоводстве. И назвали наш город. Иван Владимирович Очень много сделал для нашего города. Создал новые сорта фруктов, ягод устойчивых к суровым зимам. И сейчас дело Мичурина продолжают ученые садоводы. В домике музее сохранены мебель и книги.
4. А теперь остановка «Физкультминутка»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты.
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели).
5. Остановка «Художники»
Давайте подойдем к столу и дорисуем плодовые деревья и организуем выставку.
6. Наш автобус возвращается в детский сад, прошу занять места. Экскурсия наша заканчивается, до новых встреч.