Приложение МААМ

Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя»

Галина Мун
Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе

«ПРАВО НА ИМЯ»

(Конвенция о нравах ребенка, ст. 7, п. 1; сь8, п. 1)

Материал для педагогов и родителей.

Воспитатель : Мун Галина Анатольевна

Цель:

- Закрепить у ребенка понимание того, что у него есть право на имя, и такое же право есть у каждого ребенка

– Продолжать знакомить детей с их правами;

Публикация «Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе „Право на имя“» размещена в разделах

– Учить детей с помощью сказок проигрывать ситуации, в которых нарушаются права детей, и находить правильное решение;

– Развивать умение обобщать и строить суждения;

– Развивать воображение, память; умение отгадывать кроссворд;

Воспитывать у детей доброжелательность;

Воспитывать внимательное и заботливое отношение друг к другу.

Тип занятия : комплексный, обучающий.

Вид занятия : репродуктивная деятельность с элементами творчества.

Материал к занятию :

-портреты знаменитых людей,

фотографии детей групп и их родителей.

Приложение № 1

Ход занятия

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну Имен. Будьте внимательны. На ваших столах лежат рисунки силуэты взрослых и детей (рисунок № 1,2 и 3). Выберите один понравившийся вам рисунок и дорисуйте тех каво не хватает.

Ребенок должен дорисовать детей или взрослых (рисунок №1 ,2, 3 и 4 по выбору ребенка).

- Давайте в месте дадим им имена. (объяснить, почему именно такое имя, что оно значит). А вы знаете что каждое имя — это маленькая история.

Имя является неотъемлемой частью личности каждого человека, поэтому так важно знать, что означает то или иное имя. Я приведу вам пример.

Женское именование Роза имеет богатейшую историю. Но происхождение этого имени трудно определить однозначно, так как оно могло возникнуть в разное время и у разных народов. Роза - это один из самых распространенных в мире мифопоэтических образов-символов. Например, в еврейской религиозной традиции это образ единства; в католичестве - атрибут Иисуса Христа и некоторых святых, а в Древнем Риме роза была символом Венеры - богини любви и красоты, символом женщины.

Имя Роза могло возникнуть как фонетический вариант мусульманских женских имён арабского происхождения Рауза, в переводе означающего «цветник, райские кущи». Так или иначе, это очень древнее имя встречается сегодня в разных странах, как христианских, так и мусульманских.

У ваших имен тоже есть свое значение, и маленькая история почему именно этим именем ваши родители назвали вас. Придя сегодня домой расспросите своих родителей, и зарисуйте что означает ваше имя.

Родители дома записывают историю имени ребенка. Он запоминает ее и рассказывает в детском Саду. Из этих историй можно составить книжку. с помощью этих историй ребенок узнает; какое существует разнообразие имен. Поговорите с ребенком о том, как называют детей и как - взрослых (по имени и отчеству). У всех людей еще есть и фамилия. У членов семьи могут быть одинаковые или разные фамилии.

-Наше занятие заканчивается. Что нового вы узнали об именах? Что вы расскажете своим родителям или друзьям, если вас спросят о том, чем вы занимались сегодня на занятии? (Дети отвечают.)

Задание на дом.

Каждый ребенок дома с помощью рисунка расшифровывает свое имя. Например, Светлана-светлая. Ребенок рисует солнышко. Из этих работ в группе детского сада можно сделать выставку рисунков- имен детей.

Педагогические рекомендации

Педагог и родитель вместе расширяют знания детей об именах. Дети не всегда довольны своими именами, часто спрашивают, почему ему дали такое имя. Необходимо провести беседу с детьми о том, что каждое имя имеет свой смысл, значение, историю. Родители получают задания на дом и выполняют его вместе с ребенком. Такая совместная работа поможет понять значимость каждого имени. Ребенок должен чувствовать, что родители серьезно относятся к процессу обучения. Если родители не будут дома выполнять домашние задания вместе с ребенком, то интерес у него не будет поддерживаться на должном уровне, и ребенок не будет успевать за другими детьми в группе. Как результат, он будет испытывать психологический дискомфорт.

Воспитатель, совместно с родителями, оформляет альбом об истории происхождения имен детей в группе. Можно, по желанию детей и их родителей, завести альбом на каждого ребенка, его семьи (расшифровка имен, подборка ласковых имен, выполнение аппликационных работ и рисованных работ на эту тему). Учить детей называть разные имена полностью. Родители рассказывают ребенку историю появления его имени.

Провести конкурс рисунка на тему: "Девочки-цветы", "Мальчики-богатыри".

Рекомендации по творческим заданиям Рисунок. «Дай мне имя».

На рисунке даны контуры лиц взрослых и детей. Вместе с ребенком взрослый рассматривают и отмечают, какие все лица разные: цвет кожи, разрез глаз, носы, губы, волосы. Дети раскрашивают в разные цвета, волосы, глаза и дают имена всем нарисованным детям и взрослым.

ПРИЛОЖЕНИЙ К ЗАНЯТИЮ.

Имя- Саша.

«Какое у меня некрасивое имя» - пожаловался своему дедушке мальчик Саша.

«Почему некрасивое? Твое имя Саша. А когда вырастешь, тебя будут называть Александром, как великого полководца Александра Невского», - сказал дедушка. Его имя означает - «защитник», «оберегающий муж», «мужчина», «человек».

Тогда зови меня не Сашей, а Александр, - попросил мальчик. И он стал всем говорить, что его имя Александр.

Александр Невский Александр Ярославич родился около 1220 г. и стал новгородским князем в 15 лет. Он с раннего возраста не выпускал меча из рук и за мужество приобрел прозвище Храбрый. В 19 лет одержал победу над шведами на берегу реки Невы (1240) и получил прозвище Невский, а В 1242 г. на льду Чудского озера произошло Ледовое побоище, в котором были наголову разбиты немецкие рыцари. Возвращаясь домой из Орды, Александр Невский заболел и вскоре умер в Федоровском монастыре (1263). Существует версия, что он был отравлен монголо-татарами. Прах перенесен в Александро-Невскую лавру по приказу Петра I.

Вопросы:

Почему мальчику не нравилось его имя?

Кого зовут Александр?

Как переводится это имя?

Задание.

Взрослый вместе с ребенком находит в книжках изображение памятника Александру Невскому, Где установлен ему памятник. Они вместе рассматривают это изображение, и взрослый задает ребенку вопросы.

В память о дедушке

У каждого человека, взрослого и ребенка, есть имя. И получает он его, когда появляется на свет. Меня зовут Борис, маму - Федора, бабушку - Евдакия, папу - Борис. Моего дедушку тоже звали Борисом. Когда я спросил маму, почему папу и дедушку зовут так же, как и меня, мама сказала, что мой дедушка погиб на войне молодым, а бабушка выполнила его просьбу: если родится сын, назвать его Борисом. Мой папа не был на войне, но взрослые решили называть всех мальчиков в нашей семье в память о дедушке. Как сказала бабушка, так дедушка всегда будет рядом с нами.

Вопросы.

1. Почему всех мальчиков в этой семье называют Борисом?

2. Как в вашей семье зовут маму, папу, дедушек и бабушек?

3. Имена бывают разные, например, Света - значит «светлая». А что значит ваше имя?

4. Вы знаете, почему вас назвали таким именем?

5. Есть ли у вас знакомые, у которых нет имени?

Задание.

Попросите родителей: рассказать историю своего имени. Почему вас так назвали?

Дидактическая игра «Ласковые имена»

Цель: научить ребенка превращать обычное имя в ласковое, например, Иван-Ванечка-Ванюша. Дети сидят на ковре по кругу. Воспитатель называет имя ребенка, а он превращает его в ласковое,

Другой вариант: воспитатель называет ласковое имя, а ребенок, превращает его в полное. Например; Танюша - Татьяна.

"Мое имя"

Цель игры: обратить внимание детей, что у каждого есть свое имя.

Ход игры. Воспитатель : сейчас я назову имя ребенка и он подойдет ко мне. Все дети по очереди подходят; услышав свое имя. Воспитатель делает вывод : как хорошо, что у каждого ребенка есть свое имя.

"Назови имена мальчиков",

"Назови имена девочек"

Цель игр: научить детей видеть различие между именами девочек и мальчиков. Воспитатель передает мяч, и дети поочередно называют имена мальчиков или девочек. Если ребенок ошибается, то садится в центр круга играющих.

Использованные источники:

Горина Г. А., Горина М. П. Конспект занятия "Я имею право на имя" - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

Игры на знакомство. – Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2003, № 8. С 68 –71.

Каверина Н. Г. Конспект «Наши имена». - Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Минниахметова Г. Н. Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско - правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста). -Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Титовская Н. Н. Путешествие в историю имён. – Читаем, учимся, играем. Журнал – сборник для библиотек и школ. 2005, №3. С 61 – 63.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по правовому воспитанию учащихся с ОВЗ «Путешествие в страну Законию» Итоговое занятие по правовому воспитанию детей школьного возраста с ОВЗ «Путешествие в страну Законию» Цель: Формирование социально-правовой.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект ОД по правовому воспитанию детей среднего возраста «Я и мое имя» Цель ОД: Познакомить детей с правом на имя. Задачи: 1. Способствовать повышению правовой культуры детей. 2. Способствовать социально-нравственному.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по правовому воспитанию О «Всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребенка» Конспект занятия Подготовительная к школе группа Под музыку входят.

Конспект занятия в средней группе по правовому воспитанию «Имею право» Цель занятия:довести до сознания детей,что каждый человек имеет право на жизнь и развитие. Беседа:"Имею право жить".Воспитатель:-Ребята!Какое.

Лепбук по правовому воспитанию дошкольникаЛепбук по правовому воспитанию дошкольника Лепбук по правовому воспитанию «Права ребенка – доступно и интересно» Будущее страны во многом зависит от того, какое воспитание, образование.

Непосредственная образовательная деятельность по правовому воспитанию в старшей группе с использованием технологии ИКТ Тема: Большие права для маленьких детей. Цель: формирование элементарных представлений детей о правах человека в соответствии с возрастными.

Конспект занятия по правовому воспитанию Тема «Я имею право на имя…» Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний. Задачи: -довести до сознания.

Проект по правовому воспитанию «Правовой ликбез» Тема проекта: «Правовой ликбез» Актуальность темы проекта Социально-экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего.

Внеклассное занятие по правовому воспитанию «Знакомимся со своими правами» Внеклассное занятие по правовому воспитанию на тему «Знакомимся со своими правами» Цели: формирование представления об основных правовых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 11:37
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мун (УИ 1454597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД