галина шарфина
Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я сегодня и я в будущем»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Воспитывать уважение к взрослым людям, ценностное отношение к человеческому труду.
2. Расширить представления мальчиков и девочек о тех социальных ролях, которые они выполняют в данный период жизни и станут выполнять в будущем в семье и обществе. Сформировать у детей положительное отношение, желание принять данную роль.
3. Обогащать словарный запас, умение строить сравнительную линию в беседе. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Я сегодня и я в будущем“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы: «Из чего же сделаны мальчики и девочки», «Легко ли быть рыцарем?», «Професии наших мам и пап». Чтение: Э. Успенский Если был бы я девчонкой, С. Маршак Рассказ о неизвестном герое, В. Маяковский Кем быть.
Материал: раздаточный: пазлы д/и «Кому что нужно для работы», листы бумаги А-4, карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры.
Ход занятия:
Ребята, вы кто? (люди, дети, мальчики, девочки, дошкольники)
А я кто? (взрослый человек, женщина, мама, тетя).
Давно, когда я была маленькой, я прочитала сказку о взрослых и детях и хочу её вам рассказать. В одной стране, жили-были дети (мальчики и девочки) и взрослые (мужчины и женщины).Не очень дружно жили, дети часто не слушались, огорчали своих родителей. А взрослые, не всегда уделяли время своим детям. Однажды решили они отправиться в путешествие по морю на корабле. Разыгрался шторм и произошло кораблекрушение, все спаслись, но получилось так, что дети оказались на одном острове, а взрослые на другом.
Что же делать детям? Надо где-то от ветра и дождя прятаться, и еду искать. Решили они пойти по острову, что-нибудь поискать. Обошли остров, нашли пещеру, зашли, а там медведь жил. Каак зарычит – дети убегать, а медведь за ними. Пришлось в море убегать. Медведь в воду лезть не захотел, постоял и ушёл. Проголодались дети, нашли бананы, кокосы и поели. Решили рыбы наловить, но не смогли сделать удочку. Проголодались дети, нашли бананы, кокосы и поели. Наступила ночь, захотели дети спать, а кроватей нет, легли на травке и уснули. И приснился им сон, что взрослые (мамы и папы) нашли и спасли их.
Как вы думаете, плохо детям без взрослых, и почему (детям плохо без взрослых потому… ответы детей).
А что же взрослые?А взрослые (мамы и папы, мужчины и женщины)тоже понимают как им плохо без детей.
А почему, как вы думаете (ответы детей плохо им без сыночков и дочек, не кого защищать, не кого кормить, воспитывать)
И решили взрослые, надо что-то придумать (ответы детей)
Да,я тоже так думаю, решили они построить лодку и поскорее приплыть на остров к детям. Так они и сделали. А когда нашли своих детей, стали их обнимать, целовать на радостях. А тут и спасатели появились, и все вернулись домой.
И поняли тогда все, что и детям и взрослым плохо друг без друга».
Беседа-сравнение «Что умеют взрослые лучше,чем дети» и наоборот.
(ответы детей)
Хорошо быть детьми?
А взрослыми?
А вы будете взрослыми?
А кем вы станете (мужчины, женщины, юноши, девушки, тети, дяди)
Вот вы выросли, надо выбирать профессию.
А что такое профессия (это работа, труд,которым занимается человек; занятие за которое получают деньги)
ФИЗМИНУТКА «Летчик»
Быть шофером хорошо,
А летчиком лучше.
Я бы в летчики пошёл
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
Завожу пропеллер:
«В небеса мотор вези,
Чтобы птицы пели».
Д/И "Кому что нужно для работы.
А сейчас проходите к своим столам, подберите что необходимо для работы разным профессиям. Не мешайте товарищу, собирайте самостоятельно.
Обсудить 4-5ответов детей (вот профессия врача, что ему подобрал,
А это профессия мужская или женская)
Пожарник
Летчик,
Парикмахер
Хороводная игра «Покажи – мы угадаем» (трудовые действия в профессии)
Напомнить правила игры:
Дети по кругу стоятся мальчик-девочка, и выбирают ведущего мальчик-девочку и наоборот.
«Что ты делаешь – не знаем,
Покажи – мы угадаем.»
Рисование по представлению
А теперь я предлагаю вам нарисовать себя взрослым. Подумайте и нарисуйте кем и каким вы хотите стать. А потом мы попробуем угадать.
Дети рисуют (карандаши, мелки, фломастеры)
Выставка и анализ своих и чужих работ.
В заключении чтение стихотворения А. Шибаева
Самолётом правит – лётчик
Трактор водит – тракторист
Электричку – машинист
Стену выкрасил – маляр
Доску выстрогал – столяр
В доме свет провел – монтёр
В шахте трудится – шахтер
В жаркой кузнице – кузнец
За прилавком – продавец
Кто всё знает – молодец!