Ульяна Нешина
НОД по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Солнце для страны Дружландии»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
на тему: «Солнце для страны - Дружландия».
Подготовила: воспитатель МДО АУ ДС №15 Нешина Ульяна Константиновна
г. Благовещенск
Интеграция направлений развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Физическое развитие».
Публикация «НОД по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Солнце для страны Дружландии“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Цель: Обобщить знания детей о дружбе, о себе, как представителе определенного пола. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики – сильные, девочки – нежные.).
Задачи: 1. Познакомить детей с секретами дружеских отношений, формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других. Воспитывать культуру дружеских отношений.
2. Закреплять умение классифицировать предметы, игрушки, одежду по гендерным признакам.
3. Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек. Учить описывать ситуацию, глядя на картинку.
4. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз.
5. Воспитывать художественный вкус, аккуратность в выполнении задания.
Предварительная работа: Вырезать с детьми сердечки красного и синего цветов. Из веток сделать ствол дерева. Подготовить презентацию.
Материалы: мяч; корзинка с разными предметами предназначенные для игры и для использования в жизни; 2 подноса; 2 куклы (мальчик, девочка, одежда для них; картинки с изображением ситуаций; сухи ветви деревьев; сердечки из цветной бумаги; пластилин.
Вводная часть.
В: Здравствуйте уважаемые гости! Ребята поприветствуем наших гостей!
Дети здороваются.
В: Ребята, вот незадача, стульчиков на всех не хватает? Кто же присядет на них? (Мальчики предлагают девочкам присесть, а сами приносят для себя стулья.)
Основная часть.
В: Вы знаете, мне пришло сегодня письмо, но я не успела его прочитать. Давайте откроем и прочитаем его сейчас вместе.
Дети с радостью соглашаются.
В: Это письмо из далёкой, волшебной страны «Дружландия». (Слайд №1) Жители этой страны очень крохотные. Мальчики - «Дружильчики», а девочки - «Дружилочки». Они просят помочь, злой волшебник спрятал солнышко, а без солнышка «дружильчики» и «дружилочки» не могут дарить свою дружбу всему свету. Если не помочь, то рано или поздно люди разучатся дружить и станет очень грустно жить на свете без дружбы. (Слайд №2)
А что означает дружить?
Ответы детей : (Настоящий друг не бросит в беде, он смелый, умный, добрый, терпеливый, честный, заботливый, надёжный, щедрый и т. д.)
В: Ребята, а как мы можем помочь жителям этой волшебной страны? (Предложения детей)
Солнышко спрятано, но мы освободим его. Мы будем выполнять задания, и с каждым выполненным заданием будет освобождаться лучик солнца. Будем выполнять их до тех пор, пока солнышко полностью не освободиться. Поможем?
Дети отвечают: Да!
В: Поиграем в игру «Назови ласково». Мы будем передавать по кругу мячик, тот, кто его получит, говорит ласковый вариант имени своего соседа и так пока очередь не дойдёт до меня.
Молодцы ребята, всегда приятно, когда тебя называют ласково. Смотрите, появился первый лучик. Ура! (Слайд №3)
В: Ребята, а мальчики и девочки могут дружить?
Ответы детей.
В: Чем похожи мальчики и девочки?
Ответы детей : (Мы умеем играть, прыгать, бегать, кушать, радоваться и т. д.)
В: А чем девочки отличаются от мальчиков?
Ответы детей : (Играми, игрушками, голосами, поведением, причёсками, одеждой и т. д.)
В: У меня в корзинке много предметов предназначенных для игры и для использования в жизни. Нужно рассортировать их. На розовый поднос кладём предметы, предназначенные для девочек, а на синий для мальчиков.
Дети выполняют задание.
В: Вы просто молодцы, хорошо справились с заданием. Вот и второй луч солнца вырвался на свободу. (Слайд №4)
В: Ребята, вы верно подметили, у мальчиков и девочек разная одежда. У меня есть две куклы «Наташа» и «Антоша» Помогите одеть их правильно.
Дети выполняют задание.
В: С заданием вы успешно справились, а вот и лучик солнца! (Слайд № 5)
Динамическая пауза: А теперь мальчики встают напротив девочек.
В «Дружландии» все жители любят танцевать, но больше танцев и конфет любят поиграть. Пускай сейчас все девочки попрыгают как белочки, а теперь все мальчики попрыгают как зайчики. Мальчики – хлопают, девочки – топают; Мальчики – зарычали, девочки – запищали.
Дети садятся на стульчики.
В: Скажите девочки, каким должен быть мальчик, с которым хотелось бы дружить?
Ответы девочек: (Сильным, ловким, смелым, умным, умел постоять за себя и за девочку, честным, щедрым, уступать место и первенство в игре и т. д.)
В: Молодцы, а теперь мальчики скажите, какая должна быть девочка, с которой вы хотели бы дружить?
Ответы мальчиков: (Девочка должна быть аккуратной, доброй, скромной, заботливой, честной, опрятно одетой, помощницей и т. д.)
В: Вот какие вы молодцы, столько много знаете. А вот и лучик солнца! (Слайд № 6)
Дети садятся за столы на них лежат картинки с изображением ситуаций.
В: Ребята на картинках изображены различные ситуации, объясните какие по вашему мнению поступки верны, а какие нет и почему?
Дети рассуждают. После появляется ещё один луч солнца. (Слайд № 7)
В: Ребята, если мы хотим иметь настоящих друзей, мы должны поступать с друзьями так, как хотелось бы, чтобы поступали с вами.
Я предлагаю вам создать вместе дерево «Дружбы». Ствол у нас уже есть, теперь мы при помощи пластилина будем украшать это дерево листьями в форме сердец. Синие прилепят мальчики, а розовые девочки. А кому мы подарим это дерево? Конечно «дружильчикам» и «дружилочкам». Пусть оно радует их.
Дети выполняют задание.
Заключительная часть
В: Молодцы! Какое красивое дерево у нас получилось. (Слайд № 8) Наконец солнышко полностью свободно, чары злого волшебника развеяны. Вы рады? Теперь в стране «Дружландия», много света, дружбы и тепла. И всё благодаря вам! Скажите мне ребята, какие качества помогают побеждать зло.
Ответы детей : (Честность, щедрость, надёжность, взаимопомощь, забота)
В: Давайте эти качества мы сохраним в своих сердцах.