Ильичева Ирина
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Различаем круг и квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема: "Различаем круг и квадрат".
Программное содержание:
Обучающие задачи: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Обозначать совокупности словами один, много.
Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Различаем круг и квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Используемый материал:
Демонстрационный материал. Игрушки: медвежонок, машинки, кубики, овощи, книжка, чайник, столик; «волшебный мешочек»; квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см).
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка).
Ход.
Введение в игровую ситуацию:
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.
- Ребята, кто-то к нам стучится.
- Посмотрите, кто это? (Медвежонок)
Актуализация знаний и фиксация затруднения:
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка, я пришел к вам в гости.
- Вы любите играть? (Да) Хотите со мной поиграть? (Да)
- Давайте поиграем в игру «волшебный мешочек».
- Посмотрим, что там лежит?
Открытие нового знания:
Воспитатель поочерёдно достает из «волшебного мешочка» игрушки, просит детей назвать их, выясняя количество предметов.
- Сколько машинок нам принес Мишутка? (Много машинок)
- А сколько книжек в «волшебном мешочке»? (Одна книжка)
- Сколько огурцов? (Много огурцов)
- А сколько книжек? (Много книжек)
- А сколько чайников? (Один чайник)
- Каких игрушек нам прислали много, а каких по одной? (Машинок, кубиков, огурцов много в «волшебном мешочке», а чайник один и книжка одна)
- Молодцы! Мишутка немного заскучал, давайте развеселим его.
Физминутка.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись. (садимся на стулья)
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:
Воспитатель достаёт из «волшебного мешочка» круг и вешает на магнитную доску.
- Ребята, какая это фигура? (Круг)
- Какого цвета круг? (Красный круг)
- Давайте в воздухе нарисуем круг.
Затем достаёт квадрат и вешает рядом с кругом.
- Что это за фигура? (Квадрат)
- Какого цвета квадрат? (Красный)
- Что есть у квадрата? (Углы)
- Давайте в воздухе нарисуем квадрат.
Воспитатель показывает его углы.
Воспитатель раздает детям круги.
- Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.
- Легко круг обвести рукой? (Да)
- Потому что кругу ничего не мешает и его можно катать.
Аналогичные действия выполняют с квадратом.
- А теперь давайте обведем рукой квадрат. Легко это сделать? (Нет)
- Что мешает квадрату? (Углы)
- А его можно покатать? (Нет, ему мешают углы)
- Молодцы!
Медвежонок: Молодцы ребята, дружно все играли со мной сегодня, но мне пора возвращаться к моим друзьям в лес. Я к вам обязательно приду в гости еще раз. До свидания!
Рефлексия. Итог.
- Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? (Мишутка)
- В какую игру мы играли с Мишуткой? («Волшебный мешочек»)
- Что мы нашли в «волшебном мешочке»? (Игрушки)
- Сколько было игрушек? (Машинок, кубиков, огурцов было много, а чайник один и книжка одна)
- А что еще было в «волшебном мешочке»? (Круги и квадраты)
- Круг легко обвести рукой? (Да)
- Почему? (Потому что у него нет углов)
- А квадрат легко обвести рукой? (Нет, потому что у него есть углы)
- Правильно! Молодцы! А теперь немного поиграем в игрушки, которые нам принес Мишутка в «волшебном мешочке».