МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Татьяна Фионина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Образовательные:

- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).

- Продолжать учить различать понятия «много», «один», «ни одного»;

- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике.

- Воспитывать самостоятельность.

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Развивающая среда:

Куклы Маша и Ванюшка, изображение печки, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, макет яблони с яблоками разной величины, две корзинки – большая и маленькая, изображение речки, две дощечки – длинная и короткая, домик Бабы Яги, круги (тарелки, разрезанные на части (для 2–3 детей, карточки с изображением предметов (один и много).

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

– Ребята, вы с хорошим настроением пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

– У меня сегодня замечательное настроение, потому что ночью мне приснился удивительный сон. Я оказалась в волшебной сказке и подружилась с ее героями.

– Ребята, а вы хотели бы оказаться в сказке? (ответы детей)

– Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки? (ответы детей)

Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…»

(Слышится плач девочки)

Воспитатель: Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (Оглядывается по сторонам) Ой девочка! Давайте подойдем и узнаем, как зовут девочку и почему она плачет. (Дети подходят и вступают в диалог с девочкой)

Маша: Меня зовут Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Гуси-лебеди)

А мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку? (Поможем)

Ну, тогда в путь! По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и до печки дошли!

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси-Лебеди полетели?

Дети: Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Печка: А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

(Воспитатель достает поднос с пирожками)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные: круглые, квадратные, треугольные).

– Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? (Ни одного)

– Кирилл, сколько у тебя пирожков? (у меня один пирожок) А какой он формы? (пирожок круглый) А у тебя Лиза, сколько пирожков? (у меня один пирожок) А какой он формы? (Пирожок квадратный)

(Воспитатель спрашивает у всех детей)

– А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)

– А давайте теперь поиграем. Нужно положить свой пирожок в ту тарелочку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.

2. Игра «Найди свою тарелочку».

Воспитатель: – Сколько квадратных пирожков? (Много)

– Сколько круглых пирожков? (Много)

– Сколько треугольных пирожков? (Много)

Воспитатель: (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Печка: Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок, он покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.

Воспитатель: Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и до яблоньки дошли.

– Ребята, давайте спросим у яблоньки, куда Гуси-лебеди полетели?

Дети: Яблонька, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня: А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А какого они цвета? (Красные). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (Яблоки разные: большие и маленькие).

– А вот и корзинки, куда надо собрать яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру?

(Корзинки разные: одна большая, а другая – маленькая).

Воспитатель: Ребята, сорвите по одному яблочку.

– Арсений, у тебя какое яблоко по размеру? (Большое). А у тебя Лиза, какое яблоко? (маленькое)

– А теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (в большую корзинку) А маленькие яблоки, в какую корзинку будем собирать? (в маленькую корзинку).

3. Игра «Собери яблоки».

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня: Молодцы ребята. Возьмите мое яблочко. Оно покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем дальше?

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и до реченьки дошли.

– Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет) А почему? (Река широкая) Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку? (длинную) А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.

(Подходят к домику Бабы Яги)

Воспитатель: Что-то тихо, наверное, Баба Яга спит. Надо ее разбудить.

– Василиса, хлопни столько раз сколько предметов на картинке.

(Воспитатель предлагает всем детям похлопать столько раз, сколько предметов на картинке – один раз или много).

Баба Яга: Чую, чую – человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?

Воспитатель: Хватит тебе, Баба Яга, спать. Отдавай нам Ванюшку.

Баба Яга: Ах, какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Ванюшку и съем.

Воспитатель: Не надо Баба Яга Ванюшку кушать. У нас пирожок есть и яблочко.

Баба Яга: А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда – все тарелочки мои разбились.

Воспитатель: Ребята, давайте Бабе Яге соберем тарелочки из частей, тогда она нам Ванюшу отдаст.

4. Игра «Собери тарелку» (работа в команде по 2– 3 человека)

(Дети подходят к столу, на котором лежат круги (тарелки, разрезанные на 4 части, и собирают из частей целое).

Баба яга: Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть забирайте своего Ванюшку. (Отдает детям Ванюшку-куклу)

Воспитатель возвращает куклу Ванюшку Машеньке. Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

Маша: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Ванюшку вернуть.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в группу. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец».

Дети открывают глаза.

5. Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

– Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?

– А что мы там делали?

– А чьи и какие задания мы выполняли?

– Какое задание вам понравилось больше всего?

Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой-нибудь сказке.

6. Смена деятельности

Воспитатель: Ребята, а за то, что вы помогли Маше, она передала вам в подарок раскраски по нашей сказке.

(Дети идут за столы раскрашивать.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»Программное содержание: закрепить количественные понятия «один», «много»,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания основных цветов: синего,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Воспитатель: Алёшина.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе «В гостях у сказки» Автор: Лушникова Марина Валентиновна Предмет: Формирование элементарных математических представлений Тема: В гостях у сказки Группа: Вторая.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе по мотивам сказки «Теремок» Интегрированные цели: - закрепление и систематизация элементарных, математических представлений у детей; - закрепить умения различать геометрические.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки". Ход занятия: Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и.

НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Юлия Андреева Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки».

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная. - Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг,треугольник,квадрат); - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 20:54
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фионина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД