Ольга Блинова
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах - цвете, форме, размере.
Задачи:
- закрепить умение соотносить предметы по форме
- закрепить понятие цвет (красный, синий, желтый)
- закрепить понятие "большой - маленький".
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе „Цвет, форма, размер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- воспитывать желание помочь в трудной ситуации.
Средства обучения:
3 героя– цветных человечка (красный, синий, жёлтый); вырезанные цветочки для букета (красные, синие, жёлтые; большие и маленькие); 3 ватмана с изображением стеблей цветов; клеёнки, подставки для кистей, кисти для клея, тряпочки для аппликации.
Предварительная работа: Д/и «Цвет, форма, размер», игра «Найди круглое (квадратное, треугольное; большое, маленькое; красное, синее, жёлтое)»
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практический
Ход ОД:
Воспитатель и дети стоят в кругу. Приветствие «Какой чудесный день» (обсуждают планы на этот день, чем сегодня будут заниматься). Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди форму»- дети ищут в группе предметы квадратной (круглой, треугольной) формы.
Раздаётся стук в дверь. В группу входят три цветных человечка (красный, синий, жёлтый)
- Здравствуйте, ребята. Мы шли мимо вашего детского сада и решили обратиться к вам за помощью. Скоро праздник – 8 марта и мы хотели сделать каждый своей маме букеты.
- кр. Человечек: я хотел сделать своей маме букет из больших красных цветов.
- син. Человечек: я хотел сделать своей маме букет из маленьких синих цветочков.
- жёлт. Человечек: а я хотел сделать своей маме букет из жёлтых цветов- и больших, и маленьких.
- Да, но злой волшебник перепутал все наши цветы- красные, синие, жёлтые; большие и маленькие- теперь все они лежат в одной куче (показывают поднос с перепутанными цветами). У нас нет времени их разобрать, совсем скоро уже будет праздник.
В. : Ребята, вот какое горе произошло у цветных человечков. Как мы можем им помочь (приходим к выводу, что эти цветочки нужно разобрать на три букета: один с красными большими цветами, второй с синими маленькими, третий- с жёлтыми большими и маленькими)
В. : Ребята, перед тем, как приступить к работе, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику:
«Мамин день»
Ой, в нашем цветнике
Большой цветок на стебельке. Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.
От ветерка качается, Движения руками вправо-влево.
И мне улыбается!
Я мамочку поцелую Мимика, жесты.
И цветочек подарю ей!
Дети сначала выбирают большие красные цветы (для мамы красного человечка) и наклеивают их на заранее приготовленный воспитателем ватман с нарисованными стеблями в букете. Далее по анологии.
Цветные человечки благодарят детей.
Рефлексия.