Татьяна Стручкова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе: «Полет к звездам».
▼ Скачать +Заказ
Программные задачи: Продолжать совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих чисел, называть числа- соседи. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Воспитывать самостоятельность, выдержку, дружеские чувства.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе: „Полет к звездам“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материалы, оборудование: геометрические фигуры большого размера, карточки с изображением предметов разной формы, цифры; картинки инопланетян, ракет, планет, космонавтов; геометрические фигуры небольшого размера для составления ракет, эмблемы- жетоны (по количеству детей). Звезды, планеты, спутники для украшения групповой комнаты, аудиозапись «Гармония Космоса».
Ход:
Группа украшена изображениями звездного неба (звезд, комет, планет и т. д.).
Воспитатель: Ребята, недавно мы отмечали праздник «День космонавтики», давайте вспомним, что мы знаем о космосе (ответы детей, дополнение воспитателя). А хотите, то же стать космонавтами? Тогда отправляемся в путешествие на космическом корабле. У каждого космонавта должен быть свой жетон- эмблема (воспитатель раздает эмблемы в форме геометрических фигур). Теперь нам с вами необходимо пройти тренировки, готовы? Тогда приступаем.
1задание: игровое упражнение «Сосчитай звезды». Воспитатель показывает цифру, а ребенок должен назвать ее, так дети считают по очереди от названного числа до 10.
2 задание: игровое упражнение «Назови соседей по космическому экипажу». Воспитатель называет цифру от 1 до10, а дети должны назвать цифру и ее соседей.
3 задание: игровое упражнение «Найди свою форму». По группе разложены карточки- картинки с изображением предметов разной формы. Ребята находят предмет такой же формы как на своей эмблеме-жетоне, дети объясняют свой выбор.
Ну вот тренировки успешно завершены, теперь мы с вами готовы отправиться в полет. Дети имитируют полет и приземляются на неизведанной планете.
Игровое упражнение : «Собери свой космический корабль». Пока мы с вами исследовали планету, инопланетяне разобрали по деталям ваши ракеты и теперь вам необходимо проявить сообразительность и смекалку, чтобы собрать ракеты. Справитесь с заданием? (на столе на каждого ребенка приготовлены геометрические фигуры, из которых дети должны составить космические корабли).
Физминутка «Полет на Луну» (с элементами дыхательной гимнастики).
1. «Запускаем двигатель». И. п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох- и. п. ; выдох- вращать согнутые руки (одна вокруг другой)на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р». Повторить 4-6раз.
2. «Летим на ракете». И. п. - стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох- и. п. ; долгий выдох- покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить «У-у-у». Повторить 4-6 раз.
3. «Надеваем шлем от скафандра». И. п. - сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох- и. п. ; выдох- развести руки в стороны, произнести : «Чик». Повторить 4-6-раз.
4. «Пересаживаемся на луноход». И. п. - узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох- и. п. ; выдох-полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить 4-6 раз.
Молодцы, ракеты собрали, зарядку выполнили. Теперь выполняем полет с помощью ручного управления.
Игровое упражнение «Космическая карта». Детям предлагается выполнить задания воспитателя и разложить фигурки инопланетян, ракет, планет, космонавтов на определенном месте на листе (н/ р: инопланетянина положите в правый верхний угол; космонавта в нижний левый угол; ракету в нижний правый угол; планету в верхний левый угол, а в середину самую большую звезду- Солнце).
Игровое упражнение «Ракеты ищут свой космодром»- дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем - жетонам (космодромы выложены на ковре из вырезанных из картона геометрических фигур большого размера).
Итог занятия: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Вам понравилось? Вы были молодцами, справились со всеми заданиями и благополучно вернулись на Землю.