Айгуль Сайфуллина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путь к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путь к звездам».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Х,удожественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- закрепить знания о космосе и «Дне космонавтики».
- активизировать предметный словарь по теме «Космос»
- упражнять в ориентировании на листе бумаги, в обратном счете от 10 до
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путь к звездам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя
- способствовать расслаблению мышц, учить делать массаж
- воспитывать чувство гордости за страну.
Материал:
Листы в клетку, карандаши, картон черного цвета, набор геометрических фигур.
1 слайд
Ход НОД:
1. Доброе утро, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте дружно с ними поздороваемся.
2 слайд
Посмотрите. Мне кажется – у нас еще один гость. Кто это? Послушайте что он говорит:
Расскажем Незнайке
Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
- день космонавтики.
Какое важное событие произошло в этот день?
- в космос поднялся первый человек Юрий Гагарин.
3 слайд
С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. 4 слайд
Сначала люди поднимались на воздушных шарах,5 слайд на дирижаблях. 6 слайд
Затем на самолетах и вертолетах. 7,8 слайды.
А потом стали думать о космосе. 9 слайд.
Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.
И вот первые успехи освоения космоса. Прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. (10Слайд)
И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо. 11 слайд
Лайке даже поставлен памятник в Москве. 12 слайд
Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек?
А какие еще собаки побывали в космосе?
Правильно. Это легендарные собаки Белка и Стрелка. 13 слайд.
Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы.
Ребята, что такое скафандр?
Ученые мечтали о полете человека в космос. Для полета в космос люди построили космическую ракету, посадили в нее космонавта-именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
14 слайд. Вот Юрий Гагарин перед полетом.
Откуда берут старт космические корабли?
(с космодрома)
15 слайд
А что такое космос?
Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС. Это очень высоко и там нет воздуха.
16 слайд
Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, планеты, Луна и Солнце.
2. А может и вправду отправимся в космос, ребята? Но сначала вы должны пройти подготовку.
-Физкультминутка.
Будем очень мы стараться,
(дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
-А теперь мы отправимся в «Центр подготовки космонавтов»
Чтобы ракета взлетела надо нарисовать ее схему. Садитесь, берите ручки. Приступаем.
Молодцы вы справились с первым заданием.
- Необходимо проверить ваши знания
o Что находится в центре Солнечной системы?
o Что такое Солнце?
o Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.
o Как называется явление, когда Луна заслоняет Солнце и днем становится темно, как ночью.
o Как называется дорожка, по которой Земля вращается вокруг Солнца?
o Как звали первого космонавта?
o Как называется специальный костюм космонавта?
o Почему мы не можем жить на луне?
-Я вижу, вы хорошо подготовились.
- А теперь давайте сконструируем ракету из геометрических фигур.
Все готово. 17 СЛАЙД
Выходите, становитесь в круг, беритесь крепко за руки, начинаем взлет. Надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1.
Вот мы и взлетели, я предлагаю посмотреть в окно?
18 СЛАЙД
А как правильно называется окно в звездолете? – иллюминатор. Что вы видите? 19,20,21 слайды.
Ответы детей
Вот и Луна. Приземляемся.
22 СЛАЙД
Нас встречают инопланетяне и предлагают поиграть… (подвижная игра)
«Космос волнуется раз…лунная фигура замри» 2-3 раза
23 СЛАЙД
Ребята, а можем мы полететь на солнце? (ответы детей)
Солнце – раскаленный шар. Посмотрите на экран. 24 слайд
В космосе, конечно, очень красиво. 25 СЛАЙД
Но нам пора домой. Наше путешествие заканчивается Вставайте в круг, беритесь за руки и начинаем обратный отсчет. 26, 27 слайды.
7. Вот мы и дома. Когда космонавты приземляются на Землю, они заново учатся ходить и помогают им в этом специальные упражнения и массаж.
Мы сейчас встанем в круг и будем рисовать на спине друг друга.
• Вышло солнышко (рисуем медленно круг 2-3 раза)
• От него расходятся лучики (указ. пальцами рисуем лучики)
• Вышли тучки (поглаживаем спину)
• Пошел дождик, маленькие капельки
• Пошел сильный дождик
• Вышли тучки
• Вышло солнышко
• Расходятся лучики
28 слайд
Вот и закончились наши приключения. Вам понравилось?