Марина Валентиновна Галкина
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Наступила зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Наступила зима»
Цель: Создать благоприятные условия для полноценного развития интеллектуального и творческого интереса у детей
Задачи:
1. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. 2. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте. 3. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. 4. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „Наступила зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
5. Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.
6. Развивать мелкую моторику рук.
7. Воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях
8. Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование и материалы: карточки с предметами разной высоты, карточки с изображением от 1 до 10 кругов на каждого, картинка с изображением дятла, 10 шляпок гриба мухомора и 10 ножек, конверт с разрезанной на полоски картинкой, на которой изображена зимняя забава, карточки с изображением разных геометрических фигур (на каждого).
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята помогите мне, пожалуйста, навести порядок вот в этой коробке. У меня перемешались карточки. Нужно выбрать карточки с одинаковым рисунком и разложить их в порядке убывания.
Спросить каждого, где самый высокий предмет, где пониже… самый низкий и наоборот. Попросить сложить карточки аккуратно и скрепить скрепкой. Обратить внимание детей на картинки, которые они собирали.
- К какому времени года они относятся? (к зиме).
Поговорить о первом месяце зимы - декабре.
2. На столе у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.
- Ребята вы помните, что мы недавно с вами разговаривали о птицах перелетных и зимующих. (да)
- Каких зимующих птиц вы знаете?
Показать картинку дятла и спросить, как называется птица. Что они о ней знают? Предложить закрыть глаза и считать, сколько я простучу и показать карточку с таким же количеством кружков.
Обратить внимание детей на доску, где прикреплены шляпки грибов мухоморов с разным количеством белых пятен.
- Вам нужно по очереди подходить к доске, взять ножку (на которой написана цифра) и прикреплять к соответствующей шляпке.
Физминутка
Сколько зайчиков у нас, (показываю цифру)
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки, (показываю цифру)
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге, (показываю цифру)
Столько раз поднимем руки.
3.
- А теперь вам надо будет поискать конверты с заданием. (Я каждому по очереди говорю команды (4 шага вперед, 3 шага налево)
Каждый ребенок находит конверт с разрезанной на полоски картинкой. Нужно будет собрать по цифрам на полосках. На картинках зимние забавы, поговорить о них.
4.
- А сейчас давайте вспомним названия геометрических фигур.
(Показываю геометрические фигуры, дети вспомнить название.)
Поговорить с детьми о том, что в конце декабря все дома наряжают елочки. Чем их украшают? Каждый вытаскивает лист с какой-то геометрической фигурой. Нужно дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки. Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.
5.
- Дети вам понравилось сегодняшнее занятие? Что больше понравилось? С чем легче было справиться?