Татьяна Безменова
Интегрированная НОД с детьми разновозрастной группы «Наступила зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие»
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках зимы
Задачи:
-Уточнить представления детей об изменениях, происходящих зимой в живой и не живой природе
-Помочь детям установить взаимосвязь между приходом настоящей зимы и календарной зимой
-Активизировать словарный запас детей
-Развивать детскую фантазию, мелкую моторику пальцев рук
Публикация «Интегрированная НОД с детьми разновозрастной группы „Наступила зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
-Воспитывать любознательность, аккуратность
Предварительная работа: Чтение рассказа К. Ушинского «Проказы старухи-зимы», рассматривание картин: И. Левитана «Зимой в лесу», И. Шишкина «Зима», прослушивание композиции «Зима» из цикла П. Чайковского «Времена года»
Словарная работа: спячка, зимняя
Материала и оборудование: листы белой бумаги, обруч, наглядно-дидактическое пособие "Времена года. Зима", листы темного картона, цветная бумага, клей-карандаш, фломастеры.
ХОД НОД
Художественное слово
«Зимушка-зима»
Белой кошкою подкралась
Ночью зимушка-зима,
И узором расписалась
Всюду весело она.
А наутро рассмеялась
Голосами детворы,
Рассмеялась, разыгралась,
То-то было кутерьмы!
Полетели озорные
Во все стороны снежки,
И росли, как дрожжевые,
На глазах снеговики.
Автор: Л. Шемякина
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года?
Предполагаемые ответы детей (осень, зима)
Воспитатель:
-Ребята, наступила зима, но действительно очень легко запутаться. Все мы хорошо знаем, чем отличается зима от других времён года, но если мы посмотрим в окошко, то не увидим снега, можно сказать, самой главной приметы зимы. Обычно, к началу зимы, в нашей местности, средней полосе России, уже лежит снег, но в этом году очень тело и вместо снега идёт дождь. Несмотря на то, что нет снега, все -таки наступила календарная зима. В природе очень часто бывает такая путаница: осенью может быть очень холодно и идти снег, а зимой относительно тепло и почти до января без снега. Но мы с вами должны запомнить, что 1 декабря наступает первый месяц зимы –декабрь, за ним следует январь, а заканчивает зиму февраль. Зима – одно из четырех времён года между осенью и весной. Зимой дни становятся короткие, а ночи длинные. А теперь, ребята, вспомните и скажите, а что ещё происходит зимой? Чем отличается зима от других времён года?
Предполагаемые ответы детей (Зимой очень холодно, люди надевают шубы, шапки, варежки, тёплую обувь, становится очень красиво, повсюду лежит снег)
Дети рассматривают картинки зимних пейзажей.
Воспитатель:
-Ребята, подумайте и скажите, а что происходит зимой с деревьями и дикими животными?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Деревья зимой спят под снежным покрывалом. Снег помогает деревьям не замерзнуть, сохраняет корни от гибели. А вот животным и птицам приходится нелегко. Чтобы справиться с зимним холодом, не замёрзнуть и не погибнуть от голода, ведь зимой очень трудно найти корм под снегом, многие животные впадают в спячку. Ребята, как вы понимаете это слово?
Дети рассматривают картинку с изображением берлоги.
Ответы детей.
Воспитатель:
-Большинство животных спит, устроившись в берлогах и норках. Например, медведи устраивают в чаще леса берлоги из веток и листьев, да и снежное покрывало помогает укутать берлогу так, что в ней становится сухо и тепло. А ещё зимой спят ежи. Осенью они много едят и толстеют, а как только начинаются холода, они укутываются в опавшие листья. Ребята, а как вы думаете, какие животные не спят зимой? Перечислите их.
Ответы детей.
Воспитатель:
-Действительно, зимой не спят лисы, волки, белки, кабаны, зайцы. А помогает этим животным их тёплые шубки. Например, у зайца мех ещё с осени становится плотным, появляется густой подпушек. Но зимой бывает такой лютый мороз, что даже тёплая шубка не спасает зайчишку, тогда заяц вырывает себе в снегу глубокую норку и в ней прячется. Ребята, зимой животным, которые не впадают в спячку, приходится очень трудно, но люди помогают зверям выживать во время зимних холодов. Для этого лесники и охотники развешивают в лесу заготовленные с лета ветки лиственных растений, ставят стога сена, раскладывают капусту, морковь. А мы с вами всегда помогаем птицам – делаем и развешиваем кормушки.
Дети рассматривают картинки.
Воспитатель:
-Ребята, а вы любите зиму? Чем она вам нравится?
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение:
«Пришла зима»
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Автор: И. Черницкая
-Ребята, предлагаю вам поиграть в снежки. Вы удивитесь и подумаете, а где же мы возьмём снег?
Дети подходят к столу, на котором лежат листы белой бумаги.
Воспитатель:
-Ребята, что это? (бумага) Какого она цвета? (белая)
Именно из бумаги мы и сделаем снежки. Для этого нужно смять лист в комочек и придать форму снежка. Давайте попробуем.
Дети делают снежки.
Воспитатель:
-Вот теперь можно и поиграть в снежки.
Игра «Попади в цель».
Воспитатель:
-Ребята, а теперь предлагаю вам сделать берлогу для мишки и норку для ёжика из бумаги с помощью клея.
(Дети проходят за столы)
Посмотрите, как сделала я.
Показ образца, объяснение алгоритма работы.
Продуктивная деятельность детей.
(Дети клеят способом обрывной аппликации)
Рефлексия:
-Какого числа начинается календарная зима?
-Сколько зимних месяцев? Перечислите их
-Какие животные спят зимой, а какие нет?
Выставка детских работ.