солодовникова татьяна
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Урожай — по осени считай»
▼ Скачать + Заказать документы
. I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
Доминирующая образовательная область Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие Согласно ФГОС ДО
1. 2 Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная активность Согласно ФГОС ДО
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Урожай - по осени считай»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия: Словесные, наглядные, игровые.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Урожай — по осени считай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Урожай
- Темочки
. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
4. Возрастная группа : Старшая группа
5. Цель: Развитие навыков счёта в пределах 5.
6. Задачи:
Закреплять навыки счета в пределах 5,
Тренировать в умении соотносить количество предметов с цифрой 5 умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
Совершенствовать понимание смысла пространственных отношений, развивая умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
Отражать пространственное положение изображения в речи; развивать связную речь;
Развивать умение воспринимать информацию на слух. На ощупь с помощью различных анализаторов.
Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
закреплять знания детей об овощах и фруктах;
развивать словесно – логическое мышление
7. Дидактический наглядный материал:
Раздаточный материал.
Наборы плоских фигур с изображением овощей (по 5 картинок с изображением овощей капусты и 5 картинок лука, для каждого ребенка, рисунки-таблички с изображением геометрических фигур и предметов быта, двух полосные карточки.
Демонстрационный материал.
Коробка для сюрпризного момента. Игрушка пугало. Корзинка с овощами (овощей не более 5 шт.) Набор объемных геометрических фигур (куб, цилиндр, шар, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток, бубен, набор плоских геометрических фигур
8. Планируемые результаты:
Дети воспроизводят: цифры от 1 до 5 образовывают цифру пять из двух предметов выраженных цифрами 4 и 5, названия фигур плоскостных и объемных (круг, квадрат, прямоугольни)используют в речи слова, обозначающие пространственное расположение предметов. Узнавать количество предметов на слух и на ощупь
Дети должны понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Должны устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; а так же между предметом и формой. Называть правильно части суток. Узнавать предметы на ощупь.
9. Организация среды для проведения
(образовательной деятельности) магнитофон, игровой материал (набор геометрических фигур, овощи) аудиозапись для физ минутки. Запись фоновой музыки для игры.
10. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты
дидактические игры «Узнай и назови», «Чудесный мешочек», «День ночь» «Вершки корешки», «Собери по форме», беседы о пользе овощей и фруктов, рассматривание иллюстрации на тему «Дары осени». Чтение стихотворения «Что нам осень принесла», Закрепление навыков счета на слух, умения называть правильно части суток.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Дети на коврике занимаются свободной игровой деятельностью. Сюжет игры задумывают дети, а воспитатель наблюдает и помогает, хвалит детей за полученный результат
. 1.2 Мотивация деятельности детей
Воспитатель обращается к детям: Ребята, посмотрите, на нашем столе для сюрпризов сегодня стоит обычная картонная коробка. Как вы думаете, зачем она здесь? (ответы детей)
Воспитатель выслушивает возможные варианты ответов и принимает ответ который по содержанию близок к ответу (для сюрпризов.) (Дети находятся вокруг воспитателя. Форма проведения беседы свободная. Дети могут сидеть. стоять так как им удобно и участвовать в беседе)
Воспитатель обращается к детям: Верно, а что для вас значит для вас слово сюрприз? (дети анализируют и дают ответы)
Воспитатель: Вы ответили верно, тогда я хочу вас спросить. А вы любите сюрпризы? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, только дети любят сюрпризы или взрослые их тоже любят. (Варианты ответов детей)
Воспитатель: Верно, я взрослая и тоже люблю сюрпризы. Предлагаю вместе открыть эту коробку и посмотреть, что в ней находится. Вы согласны со мной? (ответы детей)
Воспитатель открывает коробку и достаёт из неё игрушку «Огородного Пугало.»
Воспитатель: Думаю, вы узнали этого героя сказок и мультфильмов. Кто это? (ответы детей).
Воспитатель: Да вы ответили правильно. Это огородное Пугало. А где оно живёт (ответы детей)
Воспитатель: А в какое время года Пугало ставят в огороде? (ответы детей) А у нас сейчас какое время года? (ответы детей) Как вы думаете, почему оно пришло к нам именно в это время года? (ответы детей) Верно сейчас в огороде созрел урожай. Давайте вспомним, что у нас зреет в огороде в осеннее время года? (ответы детей).
А теперь мы с вами поиграем в интересную игру «Угадай и назови»
Вы видите в руках у меня корзинка. Она полна разных овощей. Но их не видно. Корзина накрыта платком. Вам нужно просунуть руку под платок и взять один предмет. Не вытаскивая руки и не видя предмет, вы должны отгадать что это? (дети поочередно отгадывают предметы) Вот мы и вспомнили с вами что растёт и зреет в огороде. Давайте посчитаем, сколько овощей в корзине. Воспитатель достаёт овощи из корзины и кладёт их на стол, а дети считают их количество
Всё верно, а теперь другая игра «Услышь и назови»
Я буду ударять в бубен, а вы считать сколь, раз я ударила. Воспитатель ударяет по бубну, а дети считают количество ударов. Молодцы справились и с этим заданием. Мы свами поиграли, Но совсем забыли о нашем госте. Ведь Пугало пришло неспроста.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Воспитатель: Ребята Пугало просит пойти на его огород и посчитать все овощи,потому что в огород повадились зайцы и воруют с грядок овощи. Предлагаю отправиться в огород и помочь Пугало.
Физкультминутка (координация речи и движения)
На огород мы все пойдем
И овощей там наберем. (Дети ходят друг за другом)
Дорога коротка, узка,
Идем, ступая мы с носка. (Ходят на носках)
По бордюру мы идем
И приседаем мы на нем. (ходят приставным шагом с приседанием)
Потом обходим деревца (ходят змейкой)
И пробежимся мы слегка. (Бегают)
И снова вместе мы пойдем. (Ходят друг за другом)
До огорода ещё очень далеко. Поэтому предлагаю поехать на автобусе, но вот беда автобус попал в аварию и все его детали развалились нам нужно подобрать полностью все запчасти и собрать автобус. Для этого нам Пугало дал схему сборки автомобиля. Взгляните на рисунок. Что вы видите.? (ответы детей). Да здесь нарисован автобус. С помощью чего изображена форма автобуса.? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно. Ваш ответ правильный. Автобус нарисовали при помощи геометрических фигур Фигуры бывают разные плоские и объёмные. А какие фигуры вы здесь видите? (ответы детей). Правильно. Это плоские геометрические фигуры прямоугольник, круг, квадрат. Сколько здесь прямоугольников? (ответы детей). Сколько квадратов и кругов? (ответы детей). Ребята из плоских фигур нам нарисовали автобус. Но вы помните нам нужно его собрать по этому рисунку - схеме. Как это сделать.? (ответы детей). Верно нам нужны объёмные фигуры. Воспитатель просит 2х детей выйти и собрать из нужных объёмных фигур в соответствии схеме автобус
Воспитатель: Верно. Это путь, изображённый на листе бумаги. Тогда отправляемся. Садитесь в автобус. Вот начало маршрута
Физ минутка под музыку «Мы в автобусе сидим».
Едем.
Приехали. Впереди неровная дорога и автобусу не пройти.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Нужно идти пешком а, что бы ни заблудиться нам с вами Пугало нарисовало нам маршрут пути. А вы знаете, что такое маршрут? (ответы детей)
Вот нарисован автобус. От него нам нужно пройти 3 шага прямо Считаем. (Дети считают и идут прямо вместе с воспитателем.)
Воспитатель: А теперь 2 шага направо. (Дети считают и идут прямо вместе с воспитателем.) Далее ребята идем пять шагов направо. (Дети повторяют задание вслух, считают и идут вместе с воспитателем.) А теперь 1 шаг налево. (Дети опять повторяют задание вслух, считают и идут вместе с воспитателем.). Вот мы и пришли. Значит, маршрут пройден, верно.
Посмотрите ребята, что растет на грядках? (ответы детей). Верно это капуста и лук. Пугало просит нас посчитать урожай. Поможем ему? (ответы детей)
2.2 Добывание (сообщение и приятие)
Тогда подойдите и присядьте около своих грядок. (Дети садятся на свои места)
Дидактическая игра «Учим Пугало считать овощи»
Воспитатель: Впереди перед вами две грядки. Одна с капустой. а другая как вы сказали с луком.
Воспитатель просит отсчитать 4 кочана капусты и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же луковиц и поставить их парами с капустой так, чтобы было видно, что овощей равное количество.
«Что можно сказать о количестве капусты и лука? — спрашивает воспитатель. — По сколько штук капусты и лука? Как сделать так, чтобы капусты стало пять?»
Дети помогают Пугало выполнить задания.
«Сколько стало капусты? — выясняет воспитатель (Дети пересчитывают кочаны капусты.) Как вы получили число пять? (К четырем добавили один.)
Сколько кочанов капусты? Сколько луковиц? Пять капусты и четыре лука — сравните, что больше? Четыре лука и пять капусты — сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»
Воспитатель предлагает детям установить равенство двумя способами. (Дети помогают Пугало выполнить задание.)
Пугало считает неправильно : пропускает предметы, считает предмет дважды, дает неправильный ответ
. 2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Воспитатель уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало овощей на грядках и как получилось новое число
Ребята вы славно потрудились. Но взгляните, солнце садится и скоро будет темно. Нам нужно успеть вернуться в детский сад. Мне кажется,что на наше путешествие мы потратили целый день. Родители придут за вами в сад и очень огорчаться если нас с вами не будет. Как нам узнать какое сейчас время суток? (ответы детей). Давайте вспомним, что мы делали утром? (ответы детей). Верно, встретили Пугало. В обед мы с ним играли. А после обеда? (ответы детей). Да, мы отправились к нему в огород. А когда вышли на дорогу. Где было солнце? (ответы детей). Значит, наступил? (ответы детей). А за вечером придёт? (ответы детей). Нужно спешить. У меня есть волшебный веер. У него 4 лепестка. Они разного цвета. Голубой-утро. Жёлтый день, синий –вечер. а чёрный ночь. Запомнили. Давайте повторим. (дети повторяют значения цвета для каждого времени суток)Затем под спокойную фоновую музыку воспитатель машет лепестками разного цвета а дети называют части суток. А теперь скажите какой нам необходимо выбрать цвет,чтобы успеть вернуться в детский сад.? (ответы детей)
Вы выбрали верно синий цвет. Воспитатель делает круговое вращение с лепестком синего цвета. Как будто возвращает детей в детский сад
. III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.
Вот мы и в группе Воспитатель проводит краткий итог образовательной деятельности.
IV. Дальнейшая разработка темы
Предложить родителям дома вместе с детьми повторить названия овощей, растущих в нашем крае. Закрепить число пять. Как его можно получить с помощью числа 4
.Нарисовать автобус из геометрических фигур (Круг. Квадрат. Прямоугольник. Куб) отображая в рисунке части суток по выбору ребёнка.
. I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
Доминирующая образовательная область Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие Согласно ФГОС ДО
1. 2 Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная активность Согласно ФГОС ДО
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Урожай - по осени считай»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия: Словесные, наглядные, игровые.
. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
4. Возрастная группа : Старшая группа
5. Цель: Развитие навыков счёта в пределах 5.
6. Задачи:
Закреплять навыки счета в пределах 5,
Тренировать в умении соотносить количество предметов с цифрой 5 умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
Совершенствовать понимание смысла пространственных отношений, развивая умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
Отражать пространственное положение изображения в речи; развивать связную речь;
Развивать умение воспринимать информацию на слух. На ощупь с помощью различных анализаторов.
Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
закреплять знания детей об овощах и фруктах;
развивать словесно – логическое мышление
7. Дидактический наглядный материал:
Раздаточный материал.
Наборы плоских фигур с изображением овощей (по 5 картинок с изображением овощей капусты и 5 картинок лука, для каждого ребенка, рисунки-таблички с изображением геометрических фигур и предметов быта, двух полосные карточки.
Демонстрационный материал.
Коробка для сюрпризного момента. Игрушка пугало. Корзинка с овощами (овощей не более 5 шт.) Набор объемных геометрических фигур (куб, цилиндр, шар, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток, бубен, набор плоских геометрических фигур
8. Планируемые результаты:
Дети воспроизводят: цифры от 1 до 5 образовывают цифру пять из двух предметов выраженных цифрами 4 и 5, названия фигур плоскостных и объемных (круг, квадрат, прямоугольни)используют в речи слова, обозначающие пространственное расположение предметов. Узнавать количество предметов на слух и на ощупь
Дети должны понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Должны устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; а так же между предметом и формой. Называть правильно части суток. Узнавать предметы на ощупь.
9. Организация среды для проведения
(образовательной деятельности) магнитофон, игровой материал (набор геометрических фигур, овощи) аудиозапись для физ минутки. Запись фоновой музыки для игры.
10. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты
дидактические игры «Узнай и назови», «Чудесный мешочек», «День ночь» «Вершки корешки», «Собери по форме», беседы о пользе овощей и фруктов, рассматривание иллюстрации на тему «Дары осени». Чтение стихотворения «Что нам осень принесла», Закрепление навыков счета на слух, умения называть правильно части суток.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Дети на коврике занимаются свободной игровой деятельностью. Сюжет игры задумывают дети, а воспитатель наблюдает и помогает, хвалит детей за полученный результат
. 1.2 Мотивация деятельности детей
Воспитатель обращается к детям: Ребята, посмотрите, на нашем столе для сюрпризов сегодня стоит обычная картонная коробка. Как вы думаете, зачем она здесь? (ответы детей)
Воспитатель выслушивает возможные варианты ответов и принимает ответ который по содержанию близок к ответу (для сюрпризов.) (Дети находятся вокруг воспитателя. Форма проведения беседы свободная. Дети могут сидеть. стоять так как им удобно и участвовать в беседе)
Воспитатель обращается к детям: Верно, а что для вас значит для вас слово сюрприз? (дети анализируют и дают ответы)
Воспитатель: Вы ответили верно, тогда я хочу вас спросить. А вы любите сюрпризы? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, только дети любят сюрпризы или взрослые их тоже любят. (Варианты ответов детей)
Воспитатель: Верно, я взрослая и тоже люблю сюрпризы. Предлагаю вместе открыть эту коробку и посмотреть, что в ней находится. Вы согласны со мной? (ответы детей)
Воспитатель открывает коробку и достаёт из неё игрушку «Огородного Пугало.»
Воспитатель: Думаю, вы узнали этого героя сказок и мультфильмов. Кто это? (ответы детей).
Воспитатель: Да вы ответили правильно. Это огородное Пугало. А где оно живёт (ответы детей)
Воспитатель: А в какое время года Пугало ставят в огороде? (ответы детей) А у нас сейчас какое время года? (ответы детей) Как вы думаете, почему оно пришло к нам именно в это время года? (ответы детей) Верно сейчас в огороде созрел урожай. Давайте вспомним, что у нас зреет в огороде в осеннее время года? (ответы детей).
А теперь мы с вами поиграем в интересную игру «Угадай и назови»
Вы видите в руках у меня корзинка. Она полна разных овощей. Но их не видно. Корзина накрыта платком. Вам нужно просунуть руку под платок и взять один предмет. Не вытаскивая руки и не видя предмет, вы должны отгадать что это? (дети поочередно отгадывают предметы) Вот мы и вспомнили с вами что растёт и зреет в огороде. Давайте посчитаем, сколько овощей в корзине. Воспитатель достаёт овощи из корзины и кладёт их на стол, а дети считают их количество
Всё верно, а теперь другая игра «Услышь и назови»
Я буду ударять в бубен, а вы считать сколь, раз я ударила. Воспитатель ударяет по бубну, а дети считают количество ударов. Молодцы справились и с этим заданием. Мы свами поиграли, Но совсем забыли о нашем госте. Ведь Пугало пришло неспроста.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Воспитатель: Ребята Пугало просит пойти на его огород и посчитать все овощи,потому что в огород повадились зайцы и воруют с грядок овощи. Предлагаю отправиться в огород и помочь Пугало.
Физкультминутка (координация речи и движения)
На огород мы все пойдем
И овощей там наберем. (Дети ходят друг за другом)
Дорога коротка, узка,
Идем, ступая мы с носка. (Ходят на носках)
По бордюру мы идем
И приседаем мы на нем. (ходят приставным шагом с приседанием)
Потом обходим деревца (ходят змейкой)
И пробежимся мы слегка. (Бегают)
И снова вместе мы пойдем. (Ходят друг за другом)
До огорода ещё очень далеко. Поэтому предлагаю поехать на автобусе, но вот беда автобус попал в аварию и все его детали развалились нам нужно подобрать полностью все запчасти и собрать автобус. Для этого нам Пугало дал схему сборки автомобиля. Взгляните на рисунок. Что вы видите.? (ответы детей). Да здесь нарисован автобус. С помощью чего изображена форма автобуса.? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно. Ваш ответ правильный. Автобус нарисовали при помощи геометрических фигур Фигуры бывают разные плоские и объёмные. А какие фигуры вы здесь видите? (ответы детей). Правильно. Это плоские геометрические фигуры прямоугольник, круг, квадрат. Сколько здесь прямоугольников? (ответы детей). Сколько квадратов и кругов? (ответы детей). Ребята из плоских фигур нам нарисовали автобус. Но вы помните нам нужно его собрать по этому рисунку - схеме. Как это сделать.? (ответы детей). Верно нам нужны объёмные фигуры. Воспитатель просит 2х детей выйти и собрать из нужных объёмных фигур в соответствии схеме автобус
Воспитатель: Верно. Это путь, изображённый на листе бумаги. Тогда отправляемся. Садитесь в автобус. Вот начало маршрута
Физ минутка под музыку «Мы в автобусе сидим».
Едем.
Приехали. Впереди неровная дорога и автобусу не пройти.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Нужно идти пешком а, что бы ни заблудиться нам с вами Пугало нарисовало нам маршрут пути. А вы знаете, что такое маршрут? (ответы детей)
Вот нарисован автобус. От него нам нужно пройти 3 шага прямо Считаем. (Дети считают и идут прямо вместе с воспитателем.)
Воспитатель: А теперь 2 шага направо. (Дети считают и идут прямо вместе с воспитателем.) Далее ребята идем пять шагов направо. (Дети повторяют задание вслух, считают и идут вместе с воспитателем.) А теперь 1 шаг налево. (Дети опять повторяют задание вслух, считают и идут вместе с воспитателем.). Вот мы и пришли. Значит, маршрут пройден, верно.
Посмотрите ребята, что растет на грядках? (ответы детей). Верно это капуста и лук. Пугало просит нас посчитать урожай. Поможем ему? (ответы детей)
2.2 Добывание (сообщение и приятие)
Тогда подойдите и присядьте около своих грядок. (Дети садятся на свои места)
Дидактическая игра «Учим Пугало считать овощи»
Воспитатель: Впереди перед вами две грядки. Одна с капустой. а другая как вы сказали с луком.
Воспитатель просит отсчитать 4 кочана капусты и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же луковиц и поставить их парами с капустой так, чтобы было видно, что овощей равное количество.
«Что можно сказать о количестве капусты и лука? — спрашивает воспитатель. — По сколько штук капусты и лука? Как сделать так, чтобы капусты стало пять?»
Дети помогают Пугало выполнить задания.
«Сколько стало капусты? — выясняет воспитатель (Дети пересчитывают кочаны капусты.) Как вы получили число пять? (К четырем добавили один.)
Сколько кочанов капусты? Сколько луковиц? Пять капусты и четыре лука — сравните, что больше? Четыре лука и пять капусты — сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»
Воспитатель предлагает детям установить равенство двумя способами. (Дети помогают Пугало выполнить задание.)
Пугало считает неправильно : пропускает предметы, считает предмет дважды, дает неправильный ответ
. 2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Воспитатель уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало овощей на грядках и как получилось новое число
Ребята вы славно потрудились. Но взгляните, солнце садится и скоро будет темно. Нам нужно успеть вернуться в детский сад. Мне кажется,что на наше путешествие мы потратили целый день. Родители придут за вами в сад и очень огорчаться если нас с вами не будет. Как нам узнать какое сейчас время суток? (ответы детей). Давайте вспомним, что мы делали утром? (ответы детей). Верно, встретили Пугало. В обед мы с ним играли. А после обеда? (ответы детей). Да, мы отправились к нему в огород. А когда вышли на дорогу. Где было солнце? (ответы детей). Значит, наступил? (ответы детей). А за вечером придёт? (ответы детей). Нужно спешить. У меня есть волшебный веер. У него 4 лепестка. Они разного цвета. Голубой-утро. Жёлтый день, синий –вечер. а чёрный ночь. Запомнили. Давайте повторим. (дети повторяют значения цвета для каждого времени суток)Затем под спокойную фоновую музыку воспитатель машет лепестками разного цвета а дети называют части суток. А теперь скажите какой нам необходимо выбрать цвет,чтобы успеть вернуться в детский сад.? (ответы детей)
Вы выбрали верно синий цвет. Воспитатель делает круговое вращение с лепестком синего цвета. Как будто возвращает детей в детский сад
. III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.
Вот мы и в группе Воспитатель проводит краткий итог образовательной деятельности.
IV. Дальнейшая разработка темы
Предложить родителям дома вместе с детьми повторить названия овощей, растущих в нашем крае. Закрепить число пять. Как его можно получить с помощью числа 4
.Нарисовать автобус из геометрических фигур (Круг. Квадрат. Прямоугольник. Куб) отображая в рисунке части суток по выбору ребёнка.