Инга Серикова
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Оргмомент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! А теперь поделимся друг с другом хорошим настроением!
Психогимнастика
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
В. : Молодцы, настроение у всех отличное? (Да)
- Дети, а вы любите сказки?
- Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться. Отгадайте, кто это?
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
И от бабушки ушёл,
У него румяный бок
Кто - же это? Колобок.
2. Основная часть
Восп. : Верно, ребята, это Колобок. И он приглашает нас в свою сказку, где нам нужно будет помочь всем героям справиться с определёнными заданиями. Им одним не под силу это сделать. Поможем героям сказки? (Да) Тогда повторяйте за мной:
Раз, два, три, повернись
И в сказке «Колобок» очутись!
Восп: Катится колобок по дорожке, а навстречу ему … Кого первым повстречал колобок на своем пути?
Дети: Зайца.
Восп. А у зайца четыре сыночка и лапочка дочка. Надо их накормить морковкой, чтобы всем хватило.
1 задание
Накормите вы зайчат
Кушать все они хотят.
Морковку поровну раздайте,
Ни про кого не забывайте. (На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки, потом добавить еще 1)
В: Давайте посчитаем зайчат, посчитаем сколько морковок? (Вспомнить правило счета)
Чего больше/меньше, зайчат или морковок?
Д: Зайчат больше, чем морковок, а морковок меньше, чем зайчат.
В: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Д: Надо добавить одну морковку. Их стало поровну.
Дети снова отправляются в путешествие. Встречают волка.
Восп: Первым колобку встретился зайчик, а волк был какой по счету?
Дети: Второй.
2 задание
Волк: Здравствуйте, дети!
Помогите мне,
Где-то тут охотник рядом,
Спрятаться хочу в лесу,
Только где вот, не найду.
Ёлочки вы посадите,
От беды уберегите!
Восп: Дети, поможем волку спрятаться от охотника? (Да) Нужно расставить елочки в порядке возрастания (от низкой к самой высокой). Но для начала я предлагаю вам разделиться на 2 команды: команду девочек и команду мальчиков. И мы посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием.
Молодцы! Помогли волку, а теперь отдохнем.
Физкультминутка.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик тихо сесть.
Волк прощается с детьми. Дети встречают медведя.
Восп: Первым был зайчик, вторым - волк, а медведь каким был по счету?
Дети: Третьим.
- Здравствуйте, ребятки!
Долго я в берлоге спал,
А проснувшись, заскучал.
Вы со мною поиграйте,
И загадки отгадайте.
Восп. Дети, пока медведь спал в берлоге, он забыл все части суток.
Давайте напомним ему о них.
3 задание «Загадки о частях суток»
1. Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются (утро).
2. Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети (день)
3. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют.
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну (вечер).
4. Дом уснул, игрушки спят,
Только фонари горят,
Отгадаешь ты точь-в-точь
Это наступила (ночь)
Ответы детей сопровождать показом картинок.
Восп. И покатился Колобок дальше по дорожке. Навстречу ему… Лиса.
Восп: - Первым был зайчик, вторым волк, третьим медведь, а лиса какой была по счету?
Дети. Четвертой.
Восп. Лиса сидит на пенечке и плачет. Колобок ей и говорит :
- Чего, Лиса, плачешь? Лиса ему отвечает:
- Потеряла бусы я, беда, помоги мне Колобок, а то я тебя съем!
-Ну что, дети, поможем Колобку?
4 задание «Собери бусы из геометрических фигур»
-Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры.
Дети называют геометрические фигуры (синий круг, зеленый квадрат, красный треугольник, желтый прямоугольник, оранжевый овал).
Восп. Вот из них мы и выложим бусы для лисички. Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
А теперь приступаем к выполнению задания. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.
Положите синий круг,
желтый прямоугольник,
красный треугольник,
зеленый квадрат,
оранжевый овал (дети выполняют задание)
Задание выполняется и на фланелеграфе.
-Какой по счету синий круг (первый)
-Какой по счету красный треугольник? (третий)
-Какая фигура четвертая по счету? (зеленый квадрат)
-Как называется пятая фигура? (овал)
- Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада, какие красивые бусы получились, а Колобок обрадовался тому, что теперь Лиса его не съест. И покатился Колобок дальше в лес, напевая веселую песенку.
3. Итог занятия
Воспитатель: Колобок укатился и наше путешествие закончилось. Пора нам возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной:
Раз, два, три, повернись
И в группе «Ромашки» очутись!
Вот мы и у себя в группе. Ребята, с каким сказочным героем мы путешествовали? Каких зверей повстречали? Как мы им помогли? Что вам понравилось больше всего? А где вы испытывали затруднения?
А в следующий раз мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Зимовье зверей» и поможем героям построить дом из геометрических фигур.