Екатерина Комарова
Конспект НОД «Путешествие прозрачного квадрата по сказке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию у детей социальных чувств: благодарности, ответственности.
Задачи:
• Вызвать интерес к конструированию при помощи Прозрачного квадрата Воскобовича;
• Закреплять навыки выкладывания изображений по схеме;
• Формировать интерес к развивающим играм посредством погружения в развивающую творческую среду;
• Способствовать формированию эмоционального отношения к сказочным героям, понять основной посыл сказки- уметь отвечать за свои поступки, уметь исправить ошибку.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие прозрачного квадрата по сказке“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Чтение детям сказки Гуси-лебеди в обработка А. Н. Толстого.
• Чтение, обсуждение сказки с воспитателем;
• Подготовка раздаточных, демонстрационных карточек.
Материалы и оборудование:
• Игры В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат»;
• Раздаточные карточки схемы (Яблоня, речка, печка, избушка Баба-Яга).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Ответ детей: да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Ответ детей:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказки, где нам помогут Нетающие льдинки озера АЙС. Повертелись, покружились в сказке с вами очутились.
Слушайте мою загадку:
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Ответ детей: Гуси-Лебеди
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте вспомним как все произошло.
Выбежала Аленушка в чисто поле и только видела, как Гуси–Лебеди пропали за темным лесом.
Ребята поможем Аленушке спасти братца?
Ответ детей:
Воспитатель: Кого Аленушка встретила первого на пути?
Ответ детей: Печку.
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте с вами выложим печку из наших льдинок.
Вот вам схема подсказка. (Дети выкладывают печку)
Воспитатель: Давайте отдохнем и наши пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика:
Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.
(Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу).
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Кого следующего встретила Аленушка на пути?
Ответ детей: Яблонька
Воспитатель: Правильно ребята. Вот вам схема подсказка.
(дети выкладывают яблоньку по схеме, подсказки из пластинок прозрачного квадрата)
Воспитатель: Кого еще Аленушка встретила на своем пути?
Ответ детей: Речку.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами отдохнем.
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе-раз, это-брасс.
Одной, другой- это кроль.
Вот, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту)
Воспитатель: Присаживаемся на свои места. Вот мы с вами и отдохнули. А теперь Давайте поможем Аленушке и соберем из нетающих льдинок
Молочную речку с кисельными берегами. Вот вам схема подсказка. (Дети собирают речку.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и попали в темный лес. Что там Аленушка увидела?
Ответ детей: Избушку Бабы –Яги где сидел перед окошком Иванушка.
Воспитатель: Перед вами схема подсказка, по которой мы с вами соберем Избушку Бабы- Яги из нетающих льдинок (Дети выкладывают).
Воспитатель: Что сделала Аленушка?
Ответ детей: Схватила Иванушку и побежала домой.
Воспитатель: Спасла Аленушка своего братца?
Ответ детей:
Воспитатель: А нам пора возвращаться в наш детский сад. Повертелись, покружились в детский сад мы возвратились. В какой сказке мы с вами сегодня побывали?
Ответ детей: Гуси- лебеди.
Воспитатель: Кто помог Аленушке спасти братца?
Ответ детей: Печка, яблонька, речка.