Татьяна Индичекова
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.
Задачи
Обучающие: Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер); закреплять счетные умения в пределах пяти (порядковый и обратный счет);
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать пространственное представление (левая рука – правая рука); Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывающие: Воспитывать усидчивость и интерес к занятиям математикой.
Оборудование: набор плоскостных геометрических фигур и цифр.
Раздаточный материал: Конверт с рабочими листами по количеству детей, с заданием на соответствие цифры с картинкой. Математические карточки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
А теперь поздороваемся друг с другом. Вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука?
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг!
Я люблю свой детский сад
В нём полным-полно ребят,
Может сто, а может двести
Хорошо когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята сегодня к нам, из страны математики, в гости пришли геометрические фигуры и цифры. А какие это геометрические фигуры, вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня… (круг)
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад,
Кто же он? Наш друг - … (квадрат)
Три вершины тут видны.
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно,
Что ты видишь? … (треугольник)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком.
И получится фигура –
Ты конечно с ней знаком… (прямоугольник)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг (овал)
В коробке на столе лежат геометрические фигуры. Дети отгадывают загадку и фигура закрепляется на мольберте.
Воспитатель: Молодцы ребята, Все загадки отгадали. Давайте ещё раз назовем, какие фигуры пришли к нам в гости (ответ групповой).
Воспитатель показывает, дети называют.
Воспитатель: А теперь скажите, чем фигуры отличаются друг от друга (цвет, форма, размер).
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «На какую фигуру похож предмет».
Я показываю вам картинку, на которой изображен предмет, а вы говорите на какую геометрическую фигуру похож этот предмет. Например: квадрат – окно, картина, стул, стол, коробка, подушка.
Воспитатель: Круг
Дети: колесо, солнце, блюдце, часы, кольцо, планета.
Воспитатель: Прямоугольник
Дети: палас, дверь, книга, окно, кровать.
Воспитатель: Треугольник
Дети: крыша, косынка, сыр, флажок, горы.
Воспитатель: Овал
Дети: яйцо, лицо, огурец, зеркало.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, к нам ведь пришли не только геометрические фигуры, но и цифры. Они так торопились, что все перепутались и забыли кто за кем стоит. Давайте им поможем правильно встать по порядку (цифры расположены на мольберте). Но чтобы им помочь, надо ответить на вопросы:
- Сколько хвостов у собаки? (один хвост) цифра 1 выкладывается на мольберт
- Сколько рук у человека? (две руки)
- Сколько сигналов у светофора? (три сигнала)
- Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
- Сколько лучей у звезды? (пять лучей)
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы выложили числовой ряд ( проверяем: ответ групповой, а теперь посчитаем в обратном порядке.
Воспитатель: Молодцы!
- Какая цифра стоит после цифры 2?
Дети: 3
Воспитатель: А после цифры 4?
Дети: 5
Воспитатель: А какая цифра стоит перед цифрой 3?
Дети: 2
Воспитатель: А какая цифра стоит перед цифрой 2?
Дети: 1
Воспитатель: Какая цифра стоит между цифрой 1 и 3?
Дети: 2
Воспитатель: Гостей встретили, всех узнали, надо и отдохнуть.
Физминутка
Мы считали и устали. (Шаги на месте)
Дружно все мы тихо встали. (Встали, руки на поясе)
Ручками похлопали: 1,2,3. (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопали: 1,2,3. (Топаем ногами)
Сели, встали, снова сели, (Приседания)
Друг на друга посмотрели. (Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево)
Мы немножко отдохнем, (Шаги на месте)
И опять считать начнем.
Воспитатель: Ребята, в нашей группе тоже живут цифры, которые любят перемещаться по группе. Давайте посмотрим, где сегодня наши цифры. Где живёт цифра 1
Ответы детей: цифра 1 живет в уголке семьи и т. д. вспоминаем все цифры.
Воспитатель: Что вы видите на карточке кроме цифры?
Дети: бабочки, кораблики, пчёлки, клубнички.
Сперва обращаем внимание детей на цифры с правильным количеством предметов.
Воспитатель: Обратите внимание на карточку с цифрой три, сколько на ней бабочек?
А что надо сделать, чтобы было правильно? (убрать лишнюю бабочку). Воспитатель: Теперь посмотрите на карточку с цифрой четыре (не хватает одного предмета). Что надо сделать, чтобы цифра соответствовала количеству предметов? (добавить еще одну).
Детям предлагается сесть за столы, на которых лежат математические наборы. Сначала за столы садятся девочки, а потом приглашаются мальчики.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выложить из счетных палочек любую геометрическую фигуру.
Воспитатель: Поднимите руку те дети, кто выложил квадрат?
- Сколько палочек вам понадобилось, чтобы получился квадрат? (треугольник, прямоугольник)
- А можно выложить из счетных палочек круг? Овал? Почему?
Воспитатель: Молодцы? Вы все хорошо справились!
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Кто приходил к нам из математической страны?
- Кто вспомнит, какие задания вы выполняли?
Воспитатель: Ребята, жители математической страны оставили для вас конверт. Давайте его откроем и посмотрим, что в нём (обсуждение).