Олеся Николаевна Гладышева
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП «В гостях у бабушки Федоры»
Цель:
Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
• Познакомить с цифрой 9.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
«познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие».
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Предметы посуды (10 предметов, карточки с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки, карточки с цифрами от 1 до 9.
Раздаточный материал. Наборы картинок с изображением цветных чашек, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9.
Методы и приемы:
словесный, наглядный.
Ход ООД:
Этапы деятельности:
Вводный этап: Приветствие.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).
Воспитатель сообщает детям, что сегодня на занятие к ним пришла бабушка по имени Федора (вспоминают из какой она сказки и что с ней приключилось).
Федора просит Вас помочь ей вернуть сбежавшую посуду, а для этого нужно выполнить ряд заданий. Поможем бабушке Федоре?
Основной этап:
I часть. Игровое упражнение «Составим число».
Воспитатель предлагает детям составить число 3 с помощью разных предметов посуды. После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего предметов посуды? Сколько каких предметов посуды мы взяли? Как мы составили число три? Сколько предметов посуды каждого вида?» Воспитатель добавляет еще один предмет посуды и спрашивает: «Сколько теперь стало предметов посуды? Сколько каких предметов посуды? Какое теперь число мы составили? Как мы составили число четыре?»
II часть. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель предлагает детям составить число 4 с помощью картинок с изображением чашек разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)
III часть. Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду».
Воспитатель читает четверостишие из произведения (К. Чуковский «Федорино горе»).
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора :
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Воспитатель предлагает детям собрать Федорину посуду и показывает цифру 8. Он уточняет название цифры и выясняет, сколько предметов посуды надо собрать.
Вызванный ребенок выполняет задание на доске.
Воспитатель спрашивает у детей:
- Какие предметы посуды вы собрали?
- Сколько всего предметов собрали?
- Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?»
Дети находят цифру 8 и кладут перед собой.
Воспитатель добавляет еще 1 предмет посуды и предлагает сосчитать, сколько их стало всего. Он выясняет, какой цифрой можно обозначить число 9. Затем показывает цифру 9.
Воспитатель предлагает детям найти карточку с цифрой 9, обвести ее и определить, на что похожа цифра (на цифру 6).
* * *
Цифра шесть перевернулась
И девяткой обернулась.
Вызванный ребенок выстраивает цифровой ряд от 1 до 9. Воспитатель вместе с детьми называет цифры по порядку.
Воспитатель еще раз обращает внимание детей на цифру 9 и предлагает подумать, на какую цифру она похожа. Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры и чем отличаются.
Воспитатель уточняет: «Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре?» - и читает отрывок:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Бабушка Федора благодарит вас за помощь и приглашает всех поиграть и отдохнуть.
Физкультминутка (с цифрами) :
Столько раз в ладоши хлопнем (9,
Столько раз ногами топнем (5,
Мы подпрыгнем столько раз (3,
Мы наклонимся сейчас (4,
Мы присядем ровно столько (1,
Ай да счет, игра и только.
IV часть. Дидактическая игра «Запомни и повтори».
Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2–3 раза.
V часть. Игра «Живая неделя».
У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.
Игра повторяется 2–3 раза.
Заключительный этап:
Анализ занятия. Поощрение детей.