Екатерина Алексеевна
Конспект интегрированной прогулки в старшей группе «В гостях у Бабушки-Огородушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной прогулки в старшей группе
«В гостях у Бабушки-Огородушки»
Составила: Матвеева Екатерина Алексеевна
Цель: расширять и обогащать знания детей об окружающем мире
Задачи:
Образовательные:
Обобщить представления детей об изменениях, происходящих в осенний период в природе, систематизировать и расширить знания об овощах.
Развивающие
Публикация «Конспект интегрированной прогулки в старшей группе „В гостях у Бабушки-Огородушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения, развивать речь, умение слушать (активизация и обогащение словаря-золотая осень, листопад, богатый урожай)
Воспитательные
Воспитывать самостоятельность, желание трудиться; побуждать в детях желание помочь.
Предполагаемый результат: дети получат дополнительные знания о признаках осени,о разнообразии природы родного города. Посредством художественного слова у детей будет воспитываться чувство сопричастности к красоте окружающего мира, бережного отношения к природе через труд.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Формы.
- Игровой момент, загадки, вопросы и ответы, физ. минутка, труд.
- Словесный (вопросы, напоминание, инд. ответы детей)
- Поощрение.
Орг. момент
Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо на электронную почту. Давайте прочитаем. Включает видеоролик. На экране Осень на лесной опушке:
Осень: - Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Сейчас я вам расскажу, что здесь произошло. На этой полянке в своем маленьком домике живет Бабушка-Огородушка. В маленьком сарайчике у нее живут: лошадка Морковка, хрюшка Ватрушка, петушок Будильник, да и курочка Пеструшка. А еще у Бабушки-Огородушки есть маленький огород, где она выращивает овощи, что кормить своих питомцев и делать запасы на зиму. (Показывает)
И вот прилетела баба –Яга и заколдовала нашу Бабушку-Огородушку. Превратила ее в куклу! Теперь наша бабушка не сможет убрать урожай на своем маленьком огороде, не сможет покормить своих домашних питомцев. И полянку заколдовала: никто ни войти, ни выйти не может! Ребята, мы ждем вашей помощи! Адрес полянки я высылаю вам в письме.
ТРИЗ
Воспитатель: - Ребята, что будем делать? (Ответы детей)
Решили, что отравятся сами в путь, чтобы помочь.
Дети одеваются и выходят на улицу. Строятся паровозиком. Оглядываются. Куда идти? В какую сторону?
ТРИЗ
(Ответы детей –предлагают заглянуть в письмо, там есть адрес)
Дети отправляются в путь. Воспитатель идет первым, в руке держит письмо.
Находят полянку. Видят впереди осень. Бегут к ней, чтобы предложить свою помощь. (Это переодетая баба-Яга)
ТРИЗ
Воспитатель: - Ребята, что нам делать?
(Ответы детей – убежать? Решили ее прогнать) Дети шумят, топают, хлопают.
Баба-Яга отступает, села на пенек и плачет.
Воспитатель: - Ах, ты бабушка-Яга, проказница! Что же ты наделала? Зачем бабушку обидела?
Баба-Яга: - Ага, вы все такие добрые, дружите, ходите в гости. А ко мне никто не ходит. А-а-а у меня сегодня день рождения… (Снова плачет)
ТРИЗ
Воспитатель: - Ребята, что же нам делать?
(Ответы детей) Дети решают, что бабе – Яге нужно подарить подарки и она станет добрее. Дети дарят свои игрушки из песочницы. Баба-Яга довольна. Улыбается.
Дети: - Баба-Яга, теперь ты расколдуешь Бабушку –Огородушку?
Баба-Яга: -А -а –а (Плачет) Я расколдую, а вы уйдете. И мне опять будет скучно!
Триз
Воспитатель: -Что же делать? (Ответы детей)
Дети предлагают научить бабу-Ягу играть в игры
Подвижная игра: «У медведя во бору», "Каравай"
Баба-Яга: - Спасибо ребята, за подарки. Пойду в лес и научу мишку косолапого играть в эту игру. Ох и повеселимся! Спасибо вам!
Как только поможете бабушке-Огородушке собрать все овощи в корзину и покормить ее питомцев – так все мое колдовство растает. До свидания!
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним овощи и назовем их.
Дидактическая игра: «Назови овощи»
Наблюдение за овощами. Дети рассматривают овощи, растущие на грядке, называют. Отмечают цвет, размер.
Воспитатель: - А теперь попробуйте разгадать мои загадки.
1. Без окон, без дверей - полна горница людей (огурец)
2. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
3. Сто одежек, а все без застежек. (капуста)
4. Я длинный и зеленый и вкусен я соленый (огурец)
5. Кто меня раздевает, тот слезы проливает (лук)
6. Кругла, крупна, сладка на вкус, не зря я сахарной зовусь (свекла)
Воспитатель: - Ну вы просто молодцы! Все загадки отгадали!
Ребята! А вы знаете, что овощи очень полезны? (Ответв детей)
Повторяйте вместе со мной чистоговорку.
Цы-цы-цы – это огурцы,
Цо-цо—цо моем мы лицо,
Ща-ща-ща – дайте мне борща.
Щи-щи-щи – принеси овощи.
(Обратить внимание на произношение звуков «ц» и «щ»)
Воспитатель: - Ребята, а я знаю овощную считалочку. Можно ее разучить и использовать в играх, когда нужно выбрать ведущего.
Считалка:
Дома баба, дома дед.
Только Зины дома нет.
Где же наша Зина?
Она несет корзину.
А в корзине лук
выходи мой друг.
Воспитатель: - Молодцы! Предлагаю собрать урожай в корзину и накормить питомцев.
Трудовая деятельность (Собирают урожай)
Воспитатель: -А теперь нужно покормить питомцев.
Индивидуальная работа. Егор Г., Даня Д., Артур А. Закрепить представления о домашних животных. Цель: Обогащение представлений детей о поведении, питании животных, об уходе за животными.
Воспитатель: - Аня, подскажи пожалуйста, чем мы можем покормить лошадку-Морковку?
Аня: - Морковкой, травой
Воспитатель: -Егор, а Хрюшку-Ватрушку?
Егор: - Можно дать кабачок, желуди.
Воспитатель: - Чем покормим петушка и курочку?
Дети: - Зерном!
Кормят. Гладят. Бабушка- Огородушка выходит к детям.
Бабушка-Огородушка: -Спасибо, ребята за помощь. От меня и от моих питомцев.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке. Накормили ее питомцев. Развеселили бабу-Ягу в ее день рождения. Спасибо вам большое!
А как вы думаете, что бы было если бы вы не помогли? Справилась бы Бабушка-Огородушка без вас? Питомцы остались бы голодными? А Баба-Яга в плохом настроении могла еще кого-нибудь заколдовать?
Ответы детей:
Воспитатель: - Ребята, а вы заметили, что легко справились? Почему?
Ответы детей. (Потому что делали все вместе, сообща, дружно)