Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гости на день Рождения к щенку Скай из «Щенячьего патруля»»

Рузанна Аванесян
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гости на день Рождения к щенку Скай из «Щенячьего патруля»»
▼ Скачать + Заказать документы

]Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе (3-4 года)

«В гости на день Рождения к щенку Скай из «Щенячьего патруля»»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная.

Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах, основных цветах, количества и счета.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе „В гости на день Рождения к щенку Скай из „Щенячьего патруля““» размещена в разделах

1. Продолжать учить детей считать, сравнивать и уравнивать предметы в пределах 3.

2. Закрепить представления о геометрических фигурах: круге, квадрате и треугольнике.

3. Закрепить понятия «один», «много», «ни одного», «по одному», «большой», «маленький», «длинная», «короткая», «полная», «пустая».

4. Закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, а также уметь соотносить предметы по цветам.

5. Закрепить умение сравнивать предметы по длине.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, внимательность.

2. Развивать память, мышление, речь и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Стимулировать интерес к математике.

2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методические приемы:

Словесные:

- метод вопросов и ответов (беседа, объяснения, пояснения, словесные инструкции.

Наглядные:

-использование предметов, дидактических игр и пособий

Практические:

-аппликация, работа с блоками Дьенеша.

Были также использованы:

- игровые приемы

- сюрпризный момент

- художественное слово

- музыкальное сопровождение

Планируемые результаты: проявляет активность при выполнении заданий, желание помогать другим, принимает активное участие в беседе, в пальчиковой гимнастике.

Материалы и оборудование: корзина, мяч, 2 ленты (длинная и короткая разных цветов, игрушка щенок Скай из «Щенячьего патруля», декорация «Автобус», стулья-сиденья с прикрепленными к ним геометрическими фигурами, геометрические фигуры в тарелочке, картинки с изображением щенков из «Щенячьего патруля», 3 конфеты на тарелочке, набор блоков Дьёнеша круглой, квадратной и треугольной формы, 3 коробки (желтого, красного и синего цвета, картинка-заготовка «торт», клубнички и вишенки для украшения торта, клей, кисти, клеенки, салфетки, корзинка с шоколадными медалями.

Ход ООД:

I.Орг. момент:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, тёплый ветерок,

Здравствуй, маленький цветок,

Здравствуй, утро, здравствуй, день

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло сообщение. (показываю фото Скай на телефоне)

Скай из «Щенячьего патруля» приглашает нас на День Рождения. Вы хотите отправиться к ней в гости? (Да)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Но на День Рождения без подарка некрасиво идти. Что же делать? Я придумала!

С чем больше всего любят играть щенки? (с палочкой, с мячиком)

У меня как раз есть новый мяч! А чтобы было красиво, мы перевяжем его ленточкой.

Дети, посмотрите, здесь 2 ленты. Они одинаковые? (Нет.) Чем они отличаются? (одна длинная. другая короткая). Как вы думаете, из короткой ленты получится красивый бантик? (Нет) Значит, нам нужна какая лента? (длинная). Как же нам определить какая лента длинная?

Дети: надо наложить одну ленту на другую и соединить концы.

Воспитатель: Алина, помоги мне определить какая лента длиннее. (Ребенок выполняет)

Алина, какая же лента длинная? (красная) А какая короткая? (желтая).

Спрашиваю несколько детей: какая лента длинная? А какая короткая? Перевязываем мяч лентой.

Воспитатель - Подарок готов! Можно отправляться в гости!

- На чем же мы поедем? (ответы детей)

На поезде - нет железной дороги, в машине – мы не поместимся. Я предлагаю на автобусе!

А вот и автобус! Но чтобы в него сесть нужны билеты. Вот они! Подойдите и выберите себе билет. А билеты у нас не простые, в виде геометрических фигур. Назовите у кого какая фигура.

Например: Это большой красный круг, а у тебя какая фигура, Ваня? (дети по очереди называют свои фигуры).

- Ребята, к спинке каждого сиденья в автобусе прикреплена геометрическая фигура. Вам нужно найти, такую же фигуру, как у вас в руках и занять нужное место.

- А теперь проходите в автобус, занимайте свои места.

- Молодцы, ребята! Все правильно заняли свои места.

Ребята, я буду водителем. А вы кто? (пассажиры)

- Сколько водителей в автобусе? (один)

-А пассажиров? (много)

Поехали! (включаю песенку про автобус) (Мяч у меня в корзине)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали! А вот и Скай нас встречает! Здравствуй, Скай! С Днем Рождения тебя! А это тебе от ребят подарок.

Воспитатель от лица Скай: Спасибо, ребята! Я так люблю играть в мяч! Давайте поиграем!

Воспитатель: Дети, я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Встаньте в круг.

-Я буду бросать вам мяч и говорить начало предложения, а вы будете ловить, а затем бросать мяч назад мне в руки и добавлять нужное слово.

Слон большой, а мышонок… (маленький)

Ягуар быстрый, а черепаха (медленная)

Дерево высокое, а куст…. (низкий)

Река широкая, а ручеек (узкий)

У зайца длинные уши, а хвост (короткий)

Днем мы гуляем, а спим (ночью)

Зимой холодно, а жарко (летом)

Чай горячий, а снег (холодный).

Воспитатель: Вам понравилась игра? (Да) Присаживайтесь на стулья, отдохните.

Скай пригласила в гости щенков из «Щенячьего патруля». Но, к сожалению, смогли придти не все, Райдер и несколько щенков уехали на задание.

Скай приготовила угощение, но не может сосчитать, всем ли его хватит.

Давайте ей поможем.

-Сколько щенков (считает ребенок)

(1,2,3 – всего 3 щенка)

- А сколько конфет в тарелке? (считает ребенок)

(1.2- всего 2 конфеты)

-Чего же больше? Давайте проверим, каждому щенку дадим по конфетке.

(ребенок раздает)

-Дети, посмотрите! Один щенок грустный. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Что же делать? (Дать ему конфету)

-Скай, поищи, может у тебя еще есть конфета? Скай дает еще одну конфету.

-Теперь всем достались конфеты? Ой, посмотрите, щенок улыбается!

-Давайте посчитаем щенков и конфеты (считает ребенок)

-Чего же больше?

Дети: Щенков и конфет поровну, одинаковое количество.

Воспитатель: Ребята, щенки тоже принесли Скай подарок : вот такие замечательные цветные блоки! Но Скай не знает, как играть в эту игру, давайте ее научим! Высыпаю блоки в обруч)

-Дети, посмотрите все блоки разного цвета, размера и формы. Будьте внимательны и выбирайте нужные блоки. А ты, Скай, смотри внимательно и запоминай.

-Ребята, покажите блоки у которых нет углов.

Какой формы эти блоки? (круглой) Молодцы!

-А теперь, найдите блоки, у которых есть 3 угла. Какой они формы? (треугольной)

-А сейчас возьмите только маленькие блоки. Замечательно! Вы отлично справились с заданием.

После того, как поиграли блоки нужно убрать по коробкам. Наши ребята тебе покажут, Скай, как правильно это делать.

-Посмотрите, коробки 3 цветов. Каких? (дети называют) и блоки 3 цветов. Как вы думаете, какие блоки мы положим в красную коробку? (красные) А в желтую? (желтые) А куда мы положим синие блоки (в синюю коробку)

-Помогите разложить блоки по коробкам. (Дети раскладывают)

Воспитатель: Дети, скоро приедут другие щенки, а угощения для них не осталось! Они очень огорчатся! Давайте сделаем для них торт!

-Проходите, встаньте вокруг стола. Торт у нас есть. Но его надо украсить, вы поможете мне? А сначала поиграем с пальчиками.

Торт

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками)

А верхушку - сладким кремом (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай -

В гости друга приглашай! (одна рука пожимает другую)

- Возьмите детали и хорошенько промажьте их клеем, а затем приклейте их на торт.

(Дети промазывают клеем детали аппликации и приклеивают их на торт) Ну вот торт и готов!

Я думаю щенки будут довольны!

Воспитатель: Ребята, Скай благодарит вас за помощь! Какие вы молодцы! А вы знаете ведь она для вас приготовила угощение (Показываю корзинку с угощением)

-Ребята, сколько медалек в коробке? (много)

-Корзина какая? (полная)

-Возьмите все по одной медальке. По-сколько медалек вы взяли? (По одной)

-А сколько медалек осталось в корзинке? (Ни одной)

-Значит корзина какая? (пустая)

Воспитатель: Дети, нам пора прощаться со Скай и возвращаться в детский сад. Проходим в автобус, занимаем свои места. Поехали! (звучит песенка)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Рефлексия

-Ребята, где мы с вами сегодня были?

- А что мы делали в гостях у Скай?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «День рождения у куклы Маши» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «День рождения у куклы Маши» Образовательные области: познание (формирование.

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП и лепке с детьми второй младшей группы «День рождения Мишутки» Цель: выявить уровень освоения программы по ФЭМП; проверить уровень сформированности предпосылок математического мышления, познавательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к щенку» Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «К Хрюше на день рождения» Программные задачи: Образовательные:Формировать умение группировать предметы по величине. Закреплять представления о геометрических фигурах(.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения Колобка. Один — много. Высокий — низкий» Цель: повторение пройденного материала Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем щенку найти маму» и игры с кубиками Никитина Программные задачи:1. Продолжать учить детей накладывать на карточку столько кубиков, сколько их нарисовано, ставить кубики точно на картинки.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детей с нарушением зрения «День рождения куклы Юли» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с детьми с нарушением зрения на тему: «День рожденье куклы Юли». Учитель-дефектолог Карпова.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по ФЭМП «День рождения у Зайчонка» в средней группе «День рождения у Зайчонка» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «День рождения у Зайчонка» Цель: Закрепить порядковый счет в.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения Маши» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей второй младшей группы. Задачи: Расширять знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гости на день Рождения к щенку Скай из «Щенячьего патруля»»
Опубликовано: 14 июня 2019 в 04:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гости на день Рождения к щенку Скай из «Щенячьего патруля»»» (включая файлы) размещена пользователем Рузанна Аванесян (УИ 1127089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД