Людмила Селезнёва
Конспект ООД по ФЭМП «В гости пришел Ёжик» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект ООД по ФЭМП «В гости пришел Ёжик»
в младшей группе.
Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „В гости пришел Ёжик“ в младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование и материалы: игрушка Ёжик. Большой и маленький шарики. Две коробки (большая и маленькая)
Раздаточный материал: Большие и маленькие шарики, по количеству детей. Маленькие подносы, по одной штуке на ребёнка. Квадратики красного цвета в тарелочках, на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
-Ребята, к нам сегодня пришел гость, а кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот…
-Правильно, это ёжик.
2. Основная часть.
1 Задание «Разложи шарики по коробкам
Воспитатель:
Ребята, что-то наш Ёжик загрустил. Ёжик, что у тебя случилось?
-Ребята он говорит, что у него упали две коробки с шариками и все перемешались. И правда посмотрите сколько шариков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
-Дима, какие шарики по размеру (больше и маленькие).А какого они цвета?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Ребята, Ёжик просит разложить шарики по коробкам: большие шарики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы ему поможем. Посмотрите на свои шарики. Покажите большой шарик (показывают). Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные шарики: большой и маленький. Воспитатель показывает, сопровождая действия речью, как их нужно разложить.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой шарик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают шарики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Ёжику : большие шарики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Теперь Ёжик доволен, он улыбается.
Физкультминутка:
Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)
На спине твоей иголки
Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
А колючки тоже
На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
2. Задание «один и много»)
На столе разложены маленькие подносы. У каждого ребенка свой поднос и коробочка с раздаточным материалом (квадратики красного цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе подносы. Какой они формы? (квадратные). А ещё перед вами коробочки, что в них (квадратики) Какого они цвета? (красного) сколько квадратиков? (много). А на подносах? (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному квадратику и положите на свой поднос. Сколько квадратиков у вас стало на подносе (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на подносе стало много квадратов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке квадратиков? (ни одного)
А у вас на подносе (много). Ребята, посмотрите, а у Ёжика в подносе сколько квадратиков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на поднос по одному квадрату.
-Маша, сколько ты будешь класть квадратов (один)
-Юля, а ты сколько? (один)
Воспитатель: Сколько Ёжик собрал у квадратиков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте этот поднос с квадратиками подарим Ёжику.
Ёжик говорит вам большое спасибо за помощь.
Вот какие мы с вами молодцы!
Заключительная часть:
-Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?
- А что вам больше всего понравилось?
Вы сегодня большие умники!