Тонких Жанна
Конспект ООД по ФЭМП «Спасем принцессу Циферку» в подготовительной к школе группе 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе 6–7 лет
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
устанавливать последовательность чисел в ряду, называть предыдущее и последующее число;
закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб);
упражнять в сравнении предметов по форме, величине, устанавливать последовательность;
упражнять в соотнесении количества предметов и цифр;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Спасем принцессу Циферку“ в подготовительной к школе группе 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
продолжать учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 6;
учить решать простые математические примеры на сложение.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, координацию движений руки; логическое мышление; развивать самоконтроль.
Коррекционно-воспитательные задачи: вызвать эмоциональный отклик и желание оказывать помощь, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование: мольберт, ширма (с изображением замка).
Демонстрационный материал: кукла (принцесса Циферка, набор цифр на магнитах (1-10, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб);
Раздаточный материал: карточки с изображением предметов разной формы (по 2 шт. на каждого ребенка, набор матрешек (разрезных) разной величины (по количеству детей, карточки с изображением разного количества предметов (от 1 до 6) (по количеству детей, набор цифр (1-10) по количеству детей, тетрадь в клетку и простой карандаш (по количеству детей, числовые карточки (крупные цифры) по количеству детей, наклейки с цифрой 5 (по количеству детей).
Ход ООД с воспитанниками:
Вводная часть
Организационный момент.
-Дети, а вы любите сказки?
А вы хотите послушать новую сказку?
Слушайте: «В некотором царстве, в некотором государстве, в далеком городе Математике жила была принцесса Циферка. Она была очень красивая и добрая. Но однажды злой волшебник Минус все нарушил в городе, украл принцессу и заточил ее в своем замке. Оказалась добрая принцесса Циферка в опасности и некому ее спасти».
- Понравилась вам сказка? Почему?
-А что же делать?
-Спасти смогут только смелые, внимательные, дружные ребята, которые не боятся трудностей. Дорога будет длинной и трудной.
Но сначала мы должны посчитаться.
Закройте глаза и посчитайте до 10. Игра «Посчитай до 10».
Основная часть
Посмотрите, мы оказались в городе. На первой улице живут цифры, но Минус их поменял местами, рассорил. Поможем им встать на свои места?
Игра «Расставь цифры по порядку».
Игра «Назови соседей числа»
На второй улице живут геометрические фигуры и предметы разной формы.
Игра «Назови фигуру и найди предмет такой же формы»
Давайте пройдем на третью улицу. Здесь живут матрешки разной величины.
Игра «Собери матрешку и расставь по порядку».
Матрешки хотят с вами поиграть в игру «Посчитай предметы и найди нужную цифру».
А сколько всего матрешек?
Матрешки предлагают вам решить примеры.
Дети, а какое число во всех ответах?
А из каких двух меньших чисел, получится число 6?
Педагог обращает внимание воспитанников на замок, в котором находится Принцесса. Но на дверях висит крепкий замок, его нужно открыть.
Пальчиковая игра «Замочек»
На дверях висит замок,
Кто его открыт не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек покрутили,
И замочек мы открыли.
Заключительная часть
Принцесса : «Дорогие дети, спасибо, что спасли меня! А в городе беспорядок».
Благодарит вас всех за доброту.
Принцесса благодарит за помощь и всем раздает наклейки с цифрой 5.
А теперь нам надо возвращаться в детский сад.