Валентина Ляшенко
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Проверка знаний Мудрой Совой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
по формированию элементарных математических представлений
На тему: «Проверка знаний Мудрой Совой»
Цель: определение уровня знаний детей в начале учебного года
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки счета в пределах 10;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Проверка знаний Мудрой Совой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги;
- закреплять умения детей решать арифметические задачи;
- закрепить знания состава числа 6
Развивающие:
- развивать связанную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу самостоятельно;
- воспитывать стремление оказывать помощь товарищам;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща
Здоровьесберегающие технологии:
- сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья;
- сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психического комфорта;
- создание условий для реализации потребности в двигательной активности
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов);
Наглядный (использование иллюстраций);
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Рефлексия, поощрение
Демонстрационный материал: «письма», замок, мягкие кубики с цифрами, бубен
Раздаточный материал: листы бумаги, простые карандаши, осенние листочки, набор цифр (на каждого ребенка, задания (на каждого ребенка).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вставайте в круг ко мне и давайте поприветствуем друг друга
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам,
Добро утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчевым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Сегодня у нас с вами не простое занятие, к нам в гости прилетела Мудрая Сова и она принесла с собой письмо, давайте его прочитаем: «Здравствуйте ребята, я слышала, что ваша группа теперь называется ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, и мне бы хотелось с вами немного поиграть и узнать какие вы умные и сообразительные, действительно ли вы уже готовитесь к школе! Согласны?»
Дети: Да
Воспитатель продолжает читать письмо Мудрой совы : «тогда слушайте и отвечайте. Я вам приготовила несколько писем с заданиями, их я спрятала в группе. Вам нужно их отыскать и правильно выполнить! А где их искать, я подскажу! Желаю удачи! А я буду за вами наблюдать и в конце пришлю вам весточку.»
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Даааа
2. Основная часть
Воспитатель: тогда давайте найдем первое письмо, слушайте подсказку: «Первое письмо спрятано там куда мы утром заходим в детски сад». Кто догадался?
Дети: в раздевалку
(на двери в раздевалку весит конверт с цифрой 1 и замок».)
Воспитатель: А вот и первое задание! Чтобы попасть в раздевалку нам нужно решить первое задание, чтобы снять замок с двери! (открывает конверт) Слушайте внимательно: «Ребята, садитесь за столы и выполните задание, ответ на это задание откроет замок! Удачи вам».
Ребята, присаживайтесь за столы, стул придвигаем к ножке стола, садимся через середину, берите карандаш в руку. Перед вами лежит листок, на нем стоит красная точка, она будет началом нашего задания. А вы уже догадались, что за задание вас ждет?
Дети: графический диктант.
Воспитатель: Молодцы! Тогда будьте внимательны, слушайте и выполняйте! (графический диктант «Ключ»…. Проверяем, у кого получился ключ, тот слушал внимательно и выполнил задание верно. Теперь у нас есть ключ и мы сможем открыть замок. (воспитатель берет ключ и открывает замок и находит второй конверт с заданием). А вот и второе задание: «Вам нужно внимательно посмотреть на картинки и исправить ошибку»
Ребята, подойдите к столам, у каждого лежит своя картинка с предметами, а под картинкой стоит цифра, вам нужно проверить правильная ли цифра стоит под картинкой, если цифра неверная исправить ее или зачеркнуть лишний предмет, чтобы цифра стала правильной, а также вам необходимо объяснить почему вы изменили цифру или количество предметов на картинке. Задание понятно? Тогда приступайте (соотношение количества предметов изображенных на картинке с цифрой).
После выполнения задания воспитатель проверят правильность и спрашивает детей почему они поменяли цифры под картинками или количество предметов на картинке (2-3 ребенка).
Молодцы, и с этим заданием вы легко справились. Для того, чтобы нам найти следующий конверт…. Кто помнит какой по счету?
Дети: третий
Воспитатель: нам необходимо очень хорошо ориентироваться в нашей группе. Кто готов выполнить задание?. Надо вставь перед доской, сделать два шага вперед, повернуться направо, дойти до окна и под подоконником вы найдете третий конверт с заданием.
Воспитатель открывает конверт: «Ребята, когда мы сравниваем числа, мы говорим «больше», «меньше», «равно». Эти слова в математике мы пишем при помощи специальных знаков, вот они (воспитатель показывает знаки). Острым концом знак всегда смотрит на меньшее число а широким концом – на большее. Давайте с вами узнаем кого больше сейчас на занятии – мальчиков или девочек. Девочки встанут в одну сторону, а мальчики в другую. Ну, что кого больше.»
Дети: ответы детей.
Воспитатель: выставляет цифры соответствующие числу мальчиков и девочек на доску и задает вопрос детям какой знак мы можем поставить между мальчиками и девочками.
А теперь слушайте задание (воспитатель открывает доску).
На доске вы видите цифры, Мудрая сова решила задачки на сравнение чисел, но допустила ошибки. Если ответ правильный – то вы будете хлопать в ладошки, если не правильный, то вы будете хвататься за голову, вот так (воспитатель показывает движения) и надо исправить ошибку, сказать какой правильный знак надо поставить.
1=1
5>7
6<3
8<9
4<2
5=4
3>2
6>6
Какие вы молодцы, и с этим заданием справились с легкостью.
Предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Игра называется «Живые цифры».
Каждый из вас возьмет себе карточку с цифрой и пока я буду бить в бубен, вы будете бегать по группе, только аккуратно и не сталкиваться, когда я перестану бить в бубен, каждая цифра должна занять правильное место в числовом ряду. Вы встаете в шеренгу от меньшей цифры к большей, а кто-то один из вас будет проверят вместе со мной правильность (игра повторяется 2-3- раза).
Ну, что немного отдохнули, пора снова на поиски следующего задания. Готовы? Тогда слушайте подсказку…
В ней мы дружно отдыхаем,
И в обед мы засыпаем,
У царей – опочевальня,
А у нас все проще …. СПАЛЬНЯ
Кто готов найти следующий конверт, кстати какой он по счету?
Дети: четвертый
Воспитатель: Все верно четвертое… Миша, найди нам конверт с заданием… (воспитатель открывает конверт и читает задание) : «Вас ждут математические загадки, как только вы их разгадаете, то сразу найдете и 5 конверт с заданием…» (в конверте спрятан еще один 5 конверт)
Слушайте внимательно и отвечайте, только мы отвечаем не хором, а поднимаем руку и стараемся ответить полным ответом. Задание понятно?
1. На поляне у дубка
Еж увидел 2 грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Сколько всего грибков нашел еж (3)
2. У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек? Кто готов ответить (5)
3. У домика утром 2 зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
Поднимайте руку кто знает ответ (1)
4. 6 веселых медвежат
за малиной в лес спешат,
но один из них устал,
от товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
5. 4 спелых груши
На веточке качалось.
2 груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
6. 5 ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно гляди, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
Воспитатель: Какие вы сообразительные и быстрые, все математические задачки решили. Мудрая сова очень удивлена вашими знаниями. А вот и последний конверт, кто мне скажет какой он по счету?
Дети: Пятый.
Воспитатель: правильно пятый, открываю… Задание называется «Осенний листопад». Ой, как интересно. Давайте вспомним какое же время года у нас сейчас в календаре?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сейчас конечно же осень, вот посмотрите сколько осенних листочков залетело к нам в окно в группу. Вам нужно будет собрать осенний букет из этих листочков, но не простой, вы же помните, что все задания нам придумала Мудрая сова. Несколько листочков я раздам вам в руки, а вам нужно будет добавить столько листочков в букет, чтобы в букете стало ровно 6 осенних листочков. Приступаем. (после того как дети справились, воспитатель спрашивает у 2-3 детей, сколько листочков было и сколько ребенок добавил, чтобы получилось 6. Задание повторяется 2-3 раза с разным начальным количеством).
Воспитатель: Итак, мы с вами справились со всеми заданиями и у меня есть последнее письмо от Мудрой совы. (воспитатель читает). «Дорогие ребята, вы меня сегодня приятно удивили, какие вы умные, быстрые и дружные. Как быстро и четко вы справились со всеми заданиями. Я очень довольна вами и расскажу всем лесным жителям, что ребята группы «Березка» уже почти готовы к школе. А сможет ли кто-нибудь из вас вспомнить, чем же вы сегодня занимались и какие задания выполняли!»
Рефлексия
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята тут еще кое-что написано: «Я хочу подарить вам подарок за то, что вы смогли меня удивить и порадовать. Подарок мой лежит в мешочке. Опускайте туда руку и скорее доставайте! Я полетела дальше, к другим ребятам! До встречи!»
Дети: До свидания!