Евгения Потапова
Конспект ООД по ФЭМП «Встреча с Забивакой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.
Тема: "Встреча с Забивакой".
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Встреча с Забивакой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Поддержание интереса к математике и закрепление элементарных математических представлений у детей на актуальном материале - чемпионат мира по футболу-2018 в России.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание используя модели, записывать их решение с помощью цифр.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
• Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.
• Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью линейки.
• Закреплять знания о днях недели (названия, последовательность).
Развивающие:
• Развивать умения выполнять задания по инструкции взрослого;
• Развивать творческое воображение через принятие игровой задачи.
Воспитательные:
• Воспитывать умение понимать учебную задачу, желание выполнить её самостоятельно.
Демонстрационный материал:
• иллюстрация Забиваки (на экране интерактивной доски);
• модели для составления задач на сложение и вычитание;
Раздаточный материал:
• модели задач на сложение и вычитание по выбору детей;
• счётные палочки;
• цифровые ленты от 0 до20 (для индивидуального задания детей);
• линейка;
• листы бумаги квадратной и прямоугольной формы;
• мяч (круг из картона);
• импровизированные кошелёчки (оригами, монеты из бумаги достоинством 2; 3; 5 рублей;
• шариковая ручка;
• карточки с цифрами от 0 до10;
• "билеты" на футбол.
Активизация словаря: условная мерка; длина, ширина; модель задачи; футбольный матч; Забивака.
Предварительная работа:
• Беседа о футболе как о виде спорта и о предстоящем чемпионате мира в России и в Нижнем Новгороде, знакомство с его символом - Забивакой;
• Просматривание иллюстраций, картинок на тему «Футбол»;
• Интервью с детьми, посещающими футбольную секцию;
• Складывание кошелёчков способом оригами;
• Вырезывание из бумаги монет достоинством 2; 3; 5 рублей;
• Решение простых задач;
• Дидактическая игра "Весёлая неделька" ( цель: упражнение в умении последовательно и правильно называть дни недели);
• Дидактическая игра "Магазин" ( цель: упражнять в составе чисел от 2 до10 с помощью импровизированных бумажных монет достоинством 2; 3; 5).
Индивидуальная работа:
С детьми, отстающими в выполнении заданий, перед занятием проигрываются моменты, планируемые для включения в занятие для более успешного выполнения заданий этими детьми.
Ход:
Вводная часть.
Звучит мелодия - позывные футбола (М. Блантер "Футбольный марш")
На экране интерактивной доски появляется Забивака.
Забивака : здравствуйте, ребята! Меня пригласили к вам в гости, потому, что вы очень любите футбол, говорите о нём и мечтаете попасть на наш новый красивый стадион.
Я хочу пригласить вас на увлекательный матч. Цена билета для вас будет дешевой, но только в том случае, если вы выполните ряд моих заданий.
Хотите на футбол?
Основная часть.
Забивака с экрана общается с детьми, даёт задания.
1. а) Забивака предлагает решить задачи на сложение и вычитание.
Задача для мальчиков:
• На поле играют 7 игроков. Трое запасные. Сколько игроков в команде
Задача для девочек:
• В команде 10 игроков, на поле играют 7. Сколько в команде запасных игроков?
Дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами.
Забивака предлагает выбрать из предложенных на доске, схему-модель, соответствующую решённым задачам.
б) Детям предлагается по желанию выбрать модель и самим придумать задачу на сложение или на вычитание, решить её с помощью счётных палочек.
Воспитатель уточняет структуру задачи: «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? Что такое условие задачи? Что такое вопрос в задаче? на сложение или вычитание». Воспитатель выслушивает составленные задачи, вместе с детьми, определяет их правильность и с помощью какого действия их нужно решать. Выбирает с детьми понравившуюся задачу на сложение. Дети решают, рассказывают, как решили задачу. Затем записывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и дают ответ на
вопрос задачи. Аналогично разбирается и решается задача на вычитание. Счетные палочки берутся одного цвета, и заданное количество перекладывается вправо.
2. Игровое задание «Календарь тренировок».
Индивидуальное задание для детей. У детей на столах цифровая лента от 0 до 20 с пропущенными цифрами.
У вас на столе календарь тренировок футбольной команды. Вы должны вписать пропущенные цифры, эти цифры и будут датами тренировки.
Дети вписывают пропущенные цифры. По очереди называют их и показывают.
3. Игровое задание "Измерим стадион"
У детей на столах листы бумаги квадратной и прямоугольной формы.
Воспитатель: У Забиваки для вас, ребята, следующее задание:
у вас на столе две фигуры. Какие?
Как вы догадались, что это квадрат? (показывает, (все 4 стороны равны, имеет 4 угла)
Чем отличается квадрат от прямоугольника? (у прямоугольника равны только противоположные (т. е. напротив друг друга лежащие) стороны.
Как можно доказать, что у прямоугольника стороны разные по длине? (измерить).
С помощью чего можно измерить? ( с помощью условной мерки: верёвочки, палочки., с помощью линейки).
Возьмите прямоугольник, линейкой измерьте на сколько длина больше чем ширина прямоугольника. Что для этого нужно сделать? (вычесть из большего меньшее).
Напомни,. , всем ребятам правило измерения линейкой (совмещаем риску с нулевой отметкой с началом измеряемой линии).
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (изображают плавательное движение руками)
А во вторник – рисовал, (изображают, что рисуют
В среду долго умывался, ("умываются")
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгают)
Очень долго танцевал, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопают в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку— "засыпают")
5. Игровое задание «Весёлый мяч».
Представьте, что ваш прямоугольник, это футбольное поле.
Забивака комментирует футбольный матч, дети слушают комментарий, в соответствии с комментарием размещают мяч на "футбольном поле" (листе бумаги) :
- Мяч полетел в верхний правый угол поля;
- Мяч летит в центр поля;
- Мяч летит в нижний левый угол;
- Мяч полетел в верхний левый угол….
Футбольный матч состоится через неделю, в четверг.
6. Игровое упражнение "Составь неделю".
7 детей выстраиваются в шеренгу, называясь днями недели (начиная от четверга; от понедельника и т. д.)
Заключительная часть.
7. Забивака : Молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями. Теперь можно отправляться на стадион. Для того чтобы узнать, на каком транспорте мы доедем до стадиона, нужно соединить все цифры по порядку
(дети по порядку соединяют цифры, получается образ машины)
Воспитатель: На чем мы отправимся на стадион? (на машине).
Дети под музыку импровизируют движение на машине.
8. Забивака : настало время купить билет на футбол. Для вас билет будет стоить всего 10 рублей. Доставайте кошелёчки, отсчитывайте нужную сумму.
Дети отсчитываю из бумажных монет достоинством 2; 3; 5, сумму билета 10 рублей. Воспитатель выдаёт детям билеты на футбол
Забивака : Приглашаю вас на матч!
Дети рассаживаются на стулья. На экране показывается фрагмент футбольного матча с забиванием гола.
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилась встреча с Забивакой? Чем интересным вам запомнилась эта встреча? Какие задания вы выполнили, чтобы попасть на матч? Какое задание было самым интересным? Что вам понравилось больше всего?