Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Спасти заколдованную принцессу»

Елена Ковалева
Конспект НОД по ФЭМП «Спасти заколдованную принцессу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП

для детей подготовительной группы

«Спасти заколдованную принцессу»

Ход НОД:

1. Вводная часть. Приветствие.

Воспитатель:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок! (дети становятся в круг)

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Спасти заколдованную принцессу“» размещена в разделах

Вот у нас образовался круг. И мы с вами теперь - единое целое. Взявшись за руки, вы отдаете друг другу частичку тепла своей души. Почувствуйте, как пошло тепло в ваши ладони. Я очень рада видеть вас сегодня такими веселыми. А для этого мы должны чаще улыбаться! Давайте улыбнемся еще раз друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у него была красавица дочь. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понес в свой замок. Ребята, вы хотите помочь освободить принцессу? Тогда в путь.

(Дети присаживаются за столы).

В замке Кощея шесть башен, у каждой, кроме одной, числа написаны по одному определенному правилу. Принцесса находится в той башне, где это правило нарушено. Догадайтесь, по какому правилу записаны числа. В какой башне находится принцесса?

Дети находят башню, объясняют: во всех записях числа увеличиваются на единицу, а на желтой башне числа уменьшаются на единицу.

Воспитатель: Так в какой по цвету башне Змей Горыныч спрятал принцессу?

Дети: В желтой.

Воспитатель. Правильно! Эта башня самая последняя. Какая она по счету?

Дети: Шестая.

Воспитатель: Чтобы освободить принцессу, нужно пройти все башни, стоящие на пути. Около каждой башни будут задания, если вы их правильно выполните, то получите предмет. А что это за предмет вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку:

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он… (ключ)

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь спасать принцессу?

А на чем мы можем отправится? (Ответы детей.) А я вам предлагаю отправится к замку под волшебную музыку. Закрывайте злаза и отправляемся на поиски принцессы (Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка). И вот перед нами первая башня.

Первое задание «Составление арифметических задач по картинке»

1 картинка. Мы оказались с вами на лесной полянке, где зайчата играют в мяч.

• Сколько зайчат играют в мяч?

• Сколько ещё к ним идут? (ответы детей).

- Ребята, а давайте составим задачу про этих зайчат. (дети составляют задачу)

Дети: На поляне 5 зайчат играют в мяч, к ним пришли ещё 3 зайца. Сколько зайчат на полянке?

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит задача?

Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

Воспитатель: Ребята, выделите, пожалуйста, условие задачи.

Дети: На поляне 5 зайчат играют в мяч, к ним пришли ещё 3 зайца.

Воспитатель: Повторите вопрос.

Дети: Сколько зайчат на полянке?

Воспитатель: Как будем решать? (ответы детей). Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков (5+3=8).

- Прочитайте запись (ответы детей).

- Какой ответ у задачи? (8 зайчат).

- На какое действие эта задача?

Дети: Сложение.

2 картинка.

Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу.

Дети: У девочки было 7 шаров, четыре шарика улетели. Сколько шаров осталось у девочки?

Воспитатель: Назовите условие задачи.

Дети: У девочки было 7 шаров, четыре шарика улетели.

Воспитатель: Назовите вопрос.

Дети: Сколько шаров осталось у девочки?

Воспитатель: Какой ответ у задачи?

Дети: Три шарика.

Воспитатель: А эта задача, на какое действие? На сложение или вычитание?

Дети: Вычитание.

Воспитатель: Нужно записать решение задачи.

( Дети записывают решение задачи: 7-4=3)

Воспитатель: Прочитайте запись (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием, вот вам первый ключ.

Воспитатель: Закрываем глаза, отправляемся дальше (звучит волшебная музыка). И вот перед нами вторая башня.

Второе задание «Составь пример и придумай задачу по выражению» (работа в группах) (На столах лежат карточки с цифрами и математическими знаками).

Воспитатель: Ребята, вам нужно сложить карточки так, чтобы получился пример (дети складывают карточки и по очереди читают примеры)

Воспитатель: А теперь по примеру давайте составим задачу.

(И затем один ребенок по примеру составляет задачу)

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно! Вот вам второй ключ.

Воспитатель: И мы отправляемся в путь дальше, закрываем глаза (звучит музыка). Мы с вами оказались около третьей башни. И здесь нас встречает Буратино. И он предлагает нам немного отдохнуть.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд, выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл.

( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

Крепче Буратино стой,

Вои он – ключик золотой!

(Буратино отдает третий ключик)

Воспитатель: Следующая башня у нас какая по счету? (Четвертая). Закрываем глаза (звучит музыка) И вот перед нами четвертая башня. И чтобы получить четвертый ключ, я хочу проверить, как вы логически мыслите.

Четвертое задание «Логические задачки»

1 задача. Рыбки в аквариуме.

В первом аквариуме – 2 рыбки, во втором – 4 рыбки, в третьем – 6 рыбок.

Догадайся, сколько рыбок нужно запустить в четвертый аквариум? (8 рыбок)

2 задача. Задача с карандашами.

Выбери подходящий карандаш: не синий и не жёлтый, не самый длинный и не самый короткий.

3 задача. Сосчитай попугаев.

В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых.

Голубых столько же, сколько и красных.

Посчитай, сколько ВСЕГО попугаев, если красных три ( ответ: 9 попугаев)

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с этим заданием! Держите четвертый ключ.

Воспитатель: Какая у нас по счету следующая башня? (Пятая)

И это у нас последнее задание.

Графический диктант «Ключ»

8 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз,4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1влево, 1 вверх.

Воспитатель: Что у нас получилось? (Ключ) Держите, последний ключ.

Давайте вспомним, сколько мы прошли башен? (Пять). А в какой по счету башне Змей Горыныч запер принцессу? (В шестой). Значит у нас осталась последняя бшня. Закрываем злаза (звучит музыка). Вот мы с вами дошли до последней шестой башни, где Змей Горыныч держит принцессу. Но башня закрыта на замок. А у нас есть пять ключей. Но к замку подходит только один ключ. Вы должны определить, какой.

(Дети подбирают ключ, который подходит к этому замку).

Воспитатель: Замок на башне мы открыли, принцесса свободна. Она очень рада и благодарит вас. И она дарит вам вот такие медальки. (на медальках наклеена цифра 5)

Воспитатель: Ребята вы скоро пойдете в школу и станете первоклассниками. Что на медальках изображено? (Цифра 5)

Будете в школу вы ходить,

Цифры с буквами учить.

Будете все на свете знать.

Лишь пятерки получать.

Воспитатель: Ну а теперь нам необходимо вернуться в детский сад. Давайте закроем глаза (звучит волшебная музыка).

Вокруг себя мы повернемся,

И в группу снова мы вернемся.

3. Заключительная часть. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самым интересным?

Какое задание показалось вам самым сложным, вызвало затруднения?

Какое задание было выполнять легко?

И мне очень понравилось с вами работать.

Воспитатель: Наше занятие закончено. Всем большое спасибо!

г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Спасти и сохранить»Фотоотчет «Акция «Спасти и сохранить» Т. А. Бутаева, социальный педагог МБДОУ ДС №5 «Крепыш», г. Мегион Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей.

Конспект интегрированного занятия «Спасти «Серебряное копытце» в средней группе Конспект интегрированного занятия «Спасти «Серебряное копытце»в средней группе Ход: Мотивация. Дети заходят в группу, садятся Здравствуйте.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спасти нолика» Видео КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СПАСТИ НОЛИКА" ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект квест-игры по экологии «Спасти планету Земля»Конспект квест-игры по экологии «Спасти планету Земля» "Спасти планету Земля" Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем спасти Буратино» Цель: Закрепить порядковый счёт до 8, состав чисел 8 и 9, соседей чисел. Поупражнять в умении ориентироваться в пространстве и времени.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Как спасти принцессу?» Конспект занятия в старшей группе «Как спасти принцессу?». Воспитатель Архипова О. К. Задачи: Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Поможем Герде спасти Кая» Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭМП) В подготовительной логопедической группе Тема «Поможем Герде спасти Кая» Подготовила:.

«Поможем Царю спасти Царевну». Сценарий организованной деятельности по ФЭМП в старшей группе Сценарий организованной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Поможем Царю спасти Царевну». Воспитатель: Бабынина Е. А. Цель: Закрепить.

Эколого-образовательная квест-игра «Спасти Зайчика» Квест-игра «Спасти Зайчика» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей с растительным и животным миром. Задачи: - развивать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Спасти заколдованную принцессу»
Опубликовано: 23 января 2019 в 13:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД