Елена Куделина
«Возвращение Дюймовочки в страну Цветов». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Возвращение Дюймовочки в страну Цветов»
Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе.
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.
Публикация «„Возвращение Дюймовочки в страну Цветов“, Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Образовательные задачи:
1. Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
2. Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (углы).
3. Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей.
4. Продолжать знакомить с составом чисел в пределах 10.
5. Продолжать обучать на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка).
6. Закреплять умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, слева, справа, в левом верхнем (правом нижнем) углу и др.).
7. Продолжать развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче).
Развивающие задачи: развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, воображение, познавательную активность.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познавательной деятельности, занятиям математикой.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально – коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, развивать эмоциональный интеллект.
Речевое развитие: учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку в ООД.
Демонстрационный материал: конверт с письмом; геометрические фигуры; ленты разной длины.
Раздаточный материал:геометрические фигуры; листы А 4; цветные карандаши.
Целевые ориентиры: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Предпосылки учебной деятельности: формировать умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата.
Предварительная работа: разучивание игр: «Что бывает такой формы?», «Подбери фигуру», «Продолжи узор»; чтение сказки «Дюймовочка».
Ход ООД:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):
- Ребята, сегодня нас с вами ждёт увлекательное путешествие в страну Цветов. Мы должны помочь маленькой - прималенькой девочке. А что это за девочка вы узнаете, отгадав загадку:
-Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
- Кто это, ребята?
- Дюймовочка.
- Правильно, это Дюймовочка. Она заблудилась в стране Цветов и никак не может найти путь к своему цветочному домику. Большая зелёная Жаба покажет ей путь, если Дюймовочка справится с заданиями, которые дала ей Жаба. Этих заданий очень много и Дюймовочка боится, что не справится с ними до ночи. А ведь она так боится темноты. Ребята, Дюймовочка передала мне записку с заданиями, которые дала ей Жаба. Давайте поможем Дюймовочке!
Основная часть:
- Ребята, Жаба пишет:
«Я кувшинки собирала,
Разных форм их подбирала.
Я хочу из разных форм,
Чтобы был построен дом».
- Ребята, чтобы справиться с этим заданием нужно сначала разобрать кувшинки по форме. Посмотрите, на какую фигуру похожа эта кувшинка? (На треугольник). Верно. Почему вы так решили? (У неё три угла). А эта кувшинка на какую фигуру похожа? (На четырехугольник). Почему вы так решили? (У неё четыре угла). Все верно, молодцы! Выберите и сложите справа от себя кувшинки, похожие на четырехугольник, а слева от себя - кувшинки, похожие на треугольник. Какие кувшинки остались? (У которых не три и не четыре угла, а больше углов). Давайте посчитаем углы у этой кувшинки. Сколько у неё углов? (Пять). Значит она называется пятиугольник. А у этой кувшинки сколько углов, посчитайте. (Шесть). Он называется шестиугольник. А вот еще какая красивая кувшинка. Сколько у неё углов? (Восемь). И она называется восьмиугольник. Ребята, а нам удобно каждый раз пересчитывать углы у этих фигур? (Нет). Конечно, нет. Как, не считая, можно сказать про количество углов, их сколько? (Много). Правильно, углов много. Как тогда можно назвать фигуры, имеющие много углов? (Многоугольники). А теперь давайте сыграем в игру, чтобы закрепить ваши знания и умения различать фигуры. Игра называется «Что бывает такой формы?». Какой формы мяч? (Круг). Какой формы дверь? (Прямоугольник). Какой формы окно? (Квадрат). А шарик какой формы? (Овал). Какой формы шкаф? (Многоугольник). Правильно вы, ребята, отвечаете на вопросы. Молодцы!
- А теперь читаю следующее задание: «Разгадай мои загадки, хочу знать на них отгадки. А когда решишь задачи, дам тебе заданье дальше».
- Квочка решила
Цыплят посчитать.
Три петушка,
Да курочек пять.
А сколько их вместе?
Трудно узнать.
Она до пяти лишь
Умела считать. (Показываю иллюстрацию к данной загадке)
- Восемь.
- Правильно.
- Девять грибов нашел Максим, а потом еще один.
Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? (Показываю иллюстрацию к данной загадке)
- Десять.
- Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?
(Показываю иллюстрацию к данной загадке)
- Пять.
- Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход.
Сколько вместе, как узнать?
(Показываю иллюстрацию к данной загадке)
- Восемь.
- Молодцы, эти задания мы с вами решили.
Ребята, прежде чем выполнять следующее, мы немного отдохнём, физкультминутку проведём!
- Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим, один, 2-3-4-5!
Чтобы лучше нам размяться, будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед, а потом наоборот.
Вот еще одно заданье - Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать! Один, 2-3-4-5!
- Вот и отдохнули немного. А теперь ждет нас новое задание.
Жаба пишет: «Ты попробуй на листе разместить фигуры, но у каждой геометрической фигуры должно быть определённое место». Чтобы справиться с этим заданием, нужно быть внимательными и правильно всё выполнять. Все готовы? Тогда начинаем. В верхнем правом углу нарисуйте синим карандашом два треугольника, в левом нижнем углу - три четырехугольника. В середине карандашом красного цвета нарисуйте большой круг. Зелёным карандашом в левом верхнем углу нарисуйте два квадрата, в правом нижнем нарисуйте четыре круга. Молодцы! Правильно нарисовали! Ребята, Жаба ещё пишет, что начала вязать себе свитер, а узор забыла закрепим наши знания о геометрических фигурах, поиграв в игру «Продолжи узор», а тем самым выполним ещё одну задачу Жабы.
- Ребята, что нарисовано на карточках?
- Геометрические фигуры.
- Что надо сделать?
- Продолжить узор из геометрических фигур.
- Правильно, приступаем.
- Вот мы почти и справились со всеми заданиями. Осталось последнее. Жаба нашла ленты разной длинны и хочет, чтобы их разложили по порядку. Вот сейчас мы с вами попытаемся это сделать. Мы должны выложить их в правильном порядке.
Какую ленту положим первой?
- Самую короткую.
- Верно.
-Затем какую ленту?
- Длиннее.
- Правильно. Следующая какая будет лента?
- Еще длиннее.
Хорошо. И последняя полоска?
- Самая Длинная.
- Вы справились с заданием. Молодцы! Теперь Дюймовочка всё выполнит быстрее, ведь мы помогли ей со всеми заданиями, а она легко и быстро их повторит и Жаба поможет ей добраться до её цветочного домика до темноты.
Заключительная часть:
- Дети, я очень рада, что вы так успешно справились со всеми заданиями. А трудные были задания? Какое было самым трудным? Почему?
Какое задание выполнять было легко и интересно? А что вам запомнилось больше всего? А что бы вам хотелось повторить? Вы сегодня были очень активными, правильно отвечали на вопросы, дружно отвечали, старались. Молодцы!