Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Сопоставление множеств. Знакомство с числом 2» (средняя группа)

Юлия Гущина
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Сопоставление множеств. Знакомство с числом 2» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познава-тельная.

Цель: Познакомить с цифрой 2, обозначающей число 2; учить соотно-сить цифру с необходимым количеством предметов.

Задачи:

Образовательная:

- Продолжить знакомство с числом 1, цифрой 1.

- Учить различать множество с одним или двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в резуль-тате счета.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП на тему „Сопоставление множеств, Знакомство с числом 2“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Познакомить с цифрой 2, обозначающей число 2. Ее внешним начертанием и характерными особенностями. Учить находить ее среди других цифр и соотносить с соответствующим количеством предметов.

Развивающая:

- Развивать мышление, мелкую моторику.

Воспитательная:

- Воспитывать желание помогать сказочному герою.

Материалы и оборудование:

- Магнитная доска – 3 шутки, карточки с цифрами 1 и 2, числовые карточки с одним и двумя кружками.

- Карточки с одним серым зайчиком, двумя белыми.

- Нарисованные: серый заяц – 1, белый – 2, бабочка – 1, птичка – 1, грибы – 2, стрекоза – 1.

- Картина «Болото с двумя лягушками», «Лес».

- Доска для лепки, пластилин, салфетки.

- Аудиозапись: «Голоса леса».

Содержание организованной образовательной деятельности:

1. Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Без вас я его не открывала, ждала когда вы придете. Давайте посмотрим от кого оно.

Да это от мишки, который живет в лесу. Он зовет нас к себе в гости. Ребята, а вы знаете что лес, в котором живет мишка не простой? Он вол-шебный. Вы готовы идти? Тогда в путь. (Проходят вперёд).

2. Игровое упражнение «Столько же»

Перед детьми магнитнаядоска, на котором 1 серый и 2 белых зайчика.

Воспитатель: Ребята, каких зайчиков больше, каких меньше - белых или серых? Сколько серых зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько белых зайчиков?

Дети: Два.

Воспитатель: Два белых зайчика. Белых зайчиков на один больше, чем серых. Давайте посчитаем: один, два.

У этого белого зайчика есть пара - вот этот серый зайчик? А у этого белого зайчика есть пара?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, один белый зайчик остался без пары. Бе-лых зайчиков на один больше серых. Число один обозначается циф-рой «1». Это цифра один.

Вот один, иль единица.

Очень тонкая, как спица.

На столе есть цифра 1? Каких зайчиков один? Рядом с серым зайчи-ком положите эту цифру, она показывает, что серых зайчиков - один. Дети выполняют задание.

Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра два. На что она похожа?

Дети высказывают свои сравнения.

А вот это - цифра два

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею.

Волочится хвост за нею.

У вас на столе есть цифра два. Найдите ее. Каких зайчиков два? По-ложите рядом с белыми зайчиками цифру два. Что она показывает?

Дети: Что белых зайчика два.

Воспитатель: Давайте найдем числовые карточки с одним и двумя кружками и положим их рядом с одним и двумя зайчиками.

Какие вы молодцы! Отправляемся дальше. Посмотрите, кто это? (Магнитная доска на которой изображение болота с лягушками).

3. Физкультмннутка.

На болоте две подружки.

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались.

Полотенцам растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

4. Игровая ситуация: «Поможем Медвижонку».

Воспитатель: Идем дальше. Ну вот мы и пришли. В этом домике жи-вет мишка. Посмотрите, он уже ждет нас. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй мишка.

Воспитатель: Ты нас, наверное, заждался? Что ты делаешь?

Медвежонок: Рисую картину, но у меня не получается. Помогите по-жалуйста.

На магнитной фоске не дорисованная картина (кусты, пенек, дерево). Дети дополняют картину леса: садят бабочек на пенек и цветок, птичку на веточку, грибочки под дерево, стрекозу на цветок.

Рассматриваем картину. Сравниваем количество стрекоз и бабо-чек, определяем, сколько стрекоз и сколько бабочек, чего больше, чего меньше, на сколько стрекоз меньше чем бабочек, на сколько бабочек больше чем стрекоз.

5. Практическое задание: «Подарок для Медвежонка».

Давайте на прощание подарим медвежонку подарок. Вылепим цифру 2 из пластилина.

Ну а теперь нам пора прощаться. До свидания Мишка. Закрываем глазки один, два! Вот мы и в садике.

6. Рефлексия.

- От кого мы получили письмо?

- Что понравилось?

- Справились ли мы с заданиями?

Публикации по теме:

Неделя «Знакомство со сказками Андерсена» (средняя группа) ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Группа № 6 направленности___среднего возраста Составители___Пономарева Е. В., Ильина К. В___2018-9ч. год.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Занятие по ФЭМП в детском саду «Число 5». Средняя группа Описание: Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию. Занятие проводится в занимательной игровой форме, что не утомляет.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Сопоставление множеств. Знакомство с числом 2» (средняя группа)
Опубликовано: 28 октября 2021 в 22:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП на тему «Сопоставление множеств. Знакомство с числом 2» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гущина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД