Юлия Гущина
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Сопоставление множеств. Знакомство с числом 2» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познава-тельная.
Цель: Познакомить с цифрой 2, обозначающей число 2; учить соотно-сить цифру с необходимым количеством предметов.
Задачи:
Образовательная:
- Продолжить знакомство с числом 1, цифрой 1.
- Учить различать множество с одним или двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в резуль-тате счета.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП на тему „Сопоставление множеств, Знакомство с числом 2“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Средняя группа
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Познакомить с цифрой 2, обозначающей число 2. Ее внешним начертанием и характерными особенностями. Учить находить ее среди других цифр и соотносить с соответствующим количеством предметов.
Развивающая:
- Развивать мышление, мелкую моторику.
Воспитательная:
- Воспитывать желание помогать сказочному герою.
Материалы и оборудование:
- Магнитная доска – 3 шутки, карточки с цифрами 1 и 2, числовые карточки с одним и двумя кружками.
- Карточки с одним серым зайчиком, двумя белыми.
- Нарисованные: серый заяц – 1, белый – 2, бабочка – 1, птичка – 1, грибы – 2, стрекоза – 1.
- Картина «Болото с двумя лягушками», «Лес».
- Доска для лепки, пластилин, салфетки.
- Аудиозапись: «Голоса леса».
Содержание организованной образовательной деятельности:
1. Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Без вас я его не открывала, ждала когда вы придете. Давайте посмотрим от кого оно.
Да это от мишки, который живет в лесу. Он зовет нас к себе в гости. Ребята, а вы знаете что лес, в котором живет мишка не простой? Он вол-шебный. Вы готовы идти? Тогда в путь. (Проходят вперёд).
2. Игровое упражнение «Столько же»
Перед детьми магнитнаядоска, на котором 1 серый и 2 белых зайчика.
Воспитатель: Ребята, каких зайчиков больше, каких меньше - белых или серых? Сколько серых зайчиков?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько белых зайчиков?
Дети: Два.
Воспитатель: Два белых зайчика. Белых зайчиков на один больше, чем серых. Давайте посчитаем: один, два.
У этого белого зайчика есть пара - вот этот серый зайчик? А у этого белого зайчика есть пара?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, один белый зайчик остался без пары. Бе-лых зайчиков на один больше серых. Число один обозначается циф-рой «1». Это цифра один.
Вот один, иль единица.
Очень тонкая, как спица.
На столе есть цифра 1? Каких зайчиков один? Рядом с серым зайчи-ком положите эту цифру, она показывает, что серых зайчиков - один. Дети выполняют задание.
Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра два. На что она похожа?
Дети высказывают свои сравнения.
А вот это - цифра два
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею.
Волочится хвост за нею.
У вас на столе есть цифра два. Найдите ее. Каких зайчиков два? По-ложите рядом с белыми зайчиками цифру два. Что она показывает?
Дети: Что белых зайчика два.
Воспитатель: Давайте найдем числовые карточки с одним и двумя кружками и положим их рядом с одним и двумя зайчиками.
Какие вы молодцы! Отправляемся дальше. Посмотрите, кто это? (Магнитная доска на которой изображение болота с лягушками).
3. Физкультмннутка.
На болоте две подружки.
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались.
Полотенцам растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
4. Игровая ситуация: «Поможем Медвижонку».
Воспитатель: Идем дальше. Ну вот мы и пришли. В этом домике жи-вет мишка. Посмотрите, он уже ждет нас. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй мишка.
Воспитатель: Ты нас, наверное, заждался? Что ты делаешь?
Медвежонок: Рисую картину, но у меня не получается. Помогите по-жалуйста.
На магнитной фоске не дорисованная картина (кусты, пенек, дерево). Дети дополняют картину леса: садят бабочек на пенек и цветок, птичку на веточку, грибочки под дерево, стрекозу на цветок.
Рассматриваем картину. Сравниваем количество стрекоз и бабо-чек, определяем, сколько стрекоз и сколько бабочек, чего больше, чего меньше, на сколько стрекоз меньше чем бабочек, на сколько бабочек больше чем стрекоз.
5. Практическое задание: «Подарок для Медвежонка».
Давайте на прощание подарим медвежонку подарок. Вылепим цифру 2 из пластилина.
Ну а теперь нам пора прощаться. До свидания Мишка. Закрываем глазки один, два! Вот мы и в садике.
6. Рефлексия.
- От кого мы получили письмо?
- Что понравилось?
- Справились ли мы с заданиями?