Марина Шестова
Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Веселый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей. Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного воспитания. Любая математическая задача на смекалку несет в себе определенную умственную нагрузку. Умственные задачи - найти путь решения - реализуется средствами игры в игровых действиях. Одним из таких средств познания являются палочки Кюизенера.
Публикация «Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера „Веселый паровозик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Средняя группа
- Темочки
Что такое палочки Кюизенера? Данный материал представляет собой набор счетных палочек 10 разных цветов и разной длины от 1 до 10 см. Комплектация набора не случайна, а является сложно продуманным математическим множеством. Палочки Кюизенера идеально подходят для знакомства ребенка с математикой. Для самых маленьких - это занимательный игровой материал, детям по старше они помогут в освоении законов математики.
Хочу представить занятие по математике с использованием палочек Кюизенера.
Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Веселый паровозик».
Цель: формировать элементарные математические представления детей, используя цветные палочки Кюизенера.
Задачи образовательной деятельности.
- продолжать знакомить с палочками Кюизенера как с игровым материалом
- учить различать палочки по длине
- развивать зрительный глазомер
- учить выбирать палочку нужной длины или цвета по словесному указанию взрослого
- подводить к пониманию, что у палочки каждого цвета есть свое число
- упражнять в счете до 5
- побуждать детей в ответах употреблять слова «длиннее», «короче»
Материалы : набор палочек 5-ти цветов на каждого ребенка (по одной палочке каждого цвета, изображение паровозика по количеству детей, набор из 15-ти белых палочек на каждого ребенка.
Методы.
-Игровой
-Наглядный
-Практический
-Словесный
Ход занятия
-Ребята сегодня мы с вами будем играть цветными палочками.
Воспитатель показывает набор палочек Кюизенера.
- Мои палочки загрустили, они хотят поиграть, но не знают как.
Появляется паровозик в плоскостном изображении (звучит его песенка в записи).
Паровозик :- Я знаю как мы будем играть. Мне как раз очень нужны вагончики, с ними будет веселее.
Воспитатель раздает детям наборы палочек и плоскостное изображение паровозика.
- Вагончики сделаем из палочек. Все палочки разного цвета и разной длины. Ставить вагончики будем с самой короткой палочки. Какого она цвета?
Дети: Белая.
- Поставьте ее рядом с паровозиком. Это первый вагончик (дети выполняют).
- Теперь возьмем опять самую короткую. Какого она цвета?
Дети: розовая.
Ставим ее рядом с белым вагончиком (и так далее составляется весь поезд).
- А теперь давайте посчитаем, сколько вагончиков у поезда. Чтобы не ошибиться, при счете нужно дотрагиваться пальчиком до каждого вагончика (дети считают вагончики).
Дети: У нашего поезда пять вагонов.
Вопросы к детям:
Покажите самый длинный вагончик. Какого он цвета?
Покажите самый короткий вагончик. Какого он цвета?
Покажите, какой вагончик стоит рядом с желтым. Какого он цвета? Какой из них длиннее? И другие вопросы.
Физкульт минутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
- Ребята у нас остались еще палочки. Они тоже хотят с нами поиграть. Предлагаю их сделать пассажирами и поехать в поезде. Попробуйте рассадить пассажиров по вагонам. Сколько пассажиров уберется в первом вагончике?
Дети: Один.
-Сколько во втором?
Дети: Два.
-Почему в вагончиках разное количество пассажиров?
Дети: Потому что вагончики разной длины.
Так дети рассаживают всех «пассажиров» во все вагончики.
- А теперь отправляемся в путь.
Мчится поезд голубой –
Крутятся колёсики…
Едут к речке отдыхать
В конопушках носики.
Речка прячется в лесу -
Вьётся синей ленточкой…
А берёзка над рекой
Машет тонкой веточкой.
На поляне у реки –
Станция «Заречная».
Поезд радостно пыхтит:
- Чух-чух-чух! Конечная.
-Вот и приехал наш паровозик на конечную станцию. И палочки очень довольны игрой с паровозиком. А теперь можете придумать другие игры с палочками, постройте, кто, что хочет.
Дети создают различные изображения из палочек, воспитатель поощряет их.