Приложение МААМ

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе

Елена Заиченко
Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе

Моделирование русской народной сказки «Теремок»

Воспитатель: Заиченко Е. Н.

1. Воспитатель вместе с детьми вспоминает русскую народную сказку «Теремок». Перед каждым ребенком лежит коробка с блоками Дьенеша.

Воспитатель:

- Стоял в поле теремок. Кто первый подошел к теремку? (мышка-норушка)

Публикация «Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе» размещена в разделах

А мышка была такой: круглая, маленькая, желтая (четвертое свойство «тонкий-толстый»можно пока не вводить)

- Что спросила мышка? (Терем-теремок! Кто в тереме живет)

- Что произошло дальше? (Никто не отозвался, и стала мышка в нем жить).

- Кто пришел дальше? (лягушка)

(Остальные герои рассматриваются по этому принципу; блоки дети выкладывают перед собой с лева на право; воспитатель выполняет те же действия, что и дети).

Лягушка - квакушка: треугольная, маленькая, красная.

Зайчик - попрыгайчик: треугольный, большой, синий.

Лисичка - сестричка: треугольная, большая, красная.

Волчок – серый бочок: квадратный, большой, желтый.

Воспитатель:

- Вот они все в теремочке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый.

Медведь: прямоугольный, большой, синий.

- Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел.

- Что заревел медведь?

Воспитатель:

- Медведь полез в теремок. Лез-лез – никак не мог влезть. На крышу полез, теремок под ним и развалился.

2.- А сейчас давайте вспомним всех героев нашей сказки.

Воспитатель показывает один из блоков детям.

- Кто это? Опиши этот блок? (ребенок называет героя сказки и, глядя на блок, определяет все три свойства).

Также с остальными блоками.

3. Воспитатель:

- Давайте представим, что лесным жителям стало жалко зверей, которые остались без домика, и построили они для них новый большой красивый дом.

(Блоки дети собирают, откладывают коробочки в сторону или воспитатель их собирает, далее он раздает коробки с палочками Кюйзенера. Одна коробка с блоками и героями сказки остаются только у воспитателя).

Детям предлагается образец нового теремка. Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец, помогает детям, нуждающимся в помощи при строительстве дома.

4. Воспитатель: - Но поселиться в этот новый теремок сможет только тот, кого мы отгадаем с закрытыми глазами.

- Давайте вспомним, кто жил в нашем старом теремке.

(Воспитатель показывает блок, дети называют кто это, при этом зрительно запоминают внешний облик этого блока).

Вызывается ребенок, ему закрываются повязкой глаза, вкладывается в руки блок. Задачаребенка: назвать правильно все три свойства этого блока и вспомнить героя сказки.

Также угадываем остальных героев.

- Давайте теперь посмотрим, кто же живет в нашем новом теремке.

- Какую сказку мы с вами сегодня вспомнили?

- Что мы с вами сегодня построили? У вас у всех получились замечательные теремки.

Дети собирают палочки в коробочки.

Палочки Кюйзенера. «На золотом крыльце …» лист 3.

Моделирование русской народной сказки «Репка»

1. Воспитатель вместе с детьми вспоминает русскую народную сказку «Репка». Перед каждым ребенком лежит коробка с блоками Дьенеша.

Воспитатель:

- Как начинается сказка? (Посадил дед репку).

- Как вы думаете, какой формы и какого цвета будет репка? А какого размера? (Выросла репка большая – пребольшая).

-Значит репка была такой: круглая, большая, желтая

(четвертое свойство толстый-тонкий можно пока не вводить).

- А дед был такой: квадратный, большой, красный (дети выкладывают блоки слева на право, воспитатель выполняет те же действия, что и дети).

- Что было дальше? (Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал на помощь бабку).

- А бабка была такой: прямоугольной, большой, синей.

По этому же принципу рассматриваются остальные герои сказки.

Внучка: квадратная, большая, желтая.

Жучка: прямоугольная, маленькая, синяя.

Кошка: круглая, маленькая, красная.

Мышка: треугольная, маленькая, желтая.

2.- А сейчас давайте вспомним всех героев нашей сказки.

Воспитатель показывает один из блоков детям.

- … кто это? Опиши этот блок? (ребенок называет героя сказки и, глядя на блок, определяет все три свойства).

Также с остальными блоками.

3. – А сейчас я проверю, как вы всех героев запомнили.

Вызывается ребенок, ему закрываются повязкой глаза, вкладывается в руки блок. Задача ребенка назвать правильно все три свойства этого блока и вспомнить героя сказки.

Также угадываем остальных героев.

4. Дети собирают блоки в коробки, воспитатель забирает их и выдает коробки с палочками Кюйзенера.

- Отгадайте загадку и узнаете, какого героя из сказки мы сейчас попробуем выложить с помощью палочек.

Четыре ноги, два глаза,

Один вертун –

Да и тот хвастун. (Собака)

Детям предлагается образец. Воспитатель вместе с детьми рассматривает его, помогает детям, нуждающимся в помощи при строительстве собаки.

- Какую сказку мы сегодня с вами вспоминали?

- Какого героя из сказки «Репка» мы сейчас построили?

- Молодцы, очень красивые собачки у вас получились.

Палочки Кюйзенера. «На золотом крыльце …» лист 12 (собачья семейка).

Моделирование русской народной сказки «Колобок»

1. Воспитатель вместе с детьми вспоминает русскую народную сказку «Колобок». Перед каждым ребенком лежит коробка с блоками Дьенеша.

Воспитатель:

- С каких слов начинается сказка? (Жили-были старик со старухой)

- Вот и просит старик: «Испеки мне, старая, колобок».

Старуха испекла колобок и на окошко студить положила.

- Как вы думаете, какой формы и какого цвета должен быть колобок?

Колобок будет таким: круглый, желтый, большой.

- Давайте дальше вспоминать сказку. (Катится колобок по дороге, а на встречу ему заяц).

Заяц: треугольный, маленький, красный (дети выкладывают блоки слева на право, воспитатель выполняет те же действия, что и дети).

- Что сказал заяц, когда встретил колобка?

Заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок: «Нет, не ешь меня косой, я тебе лучше песенку спою»

- Давайте вспомним песенку колобка.

«Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, заяц, не хитро уйти.

Воспитатель:

- И покатился колобок дальше, только заяц его и видел. Кто дальше встречается колобку (волк)

Волк: квадратный, большой, синий.

Медведь: прямоугольный, большой, синий.

Лиса: треугольная, большая, красная.

2.- А сейчас давайте вспомним всех героев нашей сказки.

Воспитатель показывает один из блоков детям.

- … кто это? Опиши этот блок? (ребенок называет героя сказки и, глядя на блок, определяет все три свойства).

Также с остальными блоками.

3. – А сейчас я проверю, как вы всех героев запомнили.

Вызывается ребенок, ему закрываются повязкой глаза, вкладывается в руки блок. Задача ребенка назвать правильно все три свойства этого блока и вспомнить героя сказки.

Также угадываем остальных героев.

4. Дети собирают блоки в коробки, воспитатель забирает их и выдает коробки с палочками Кюйзенера.

- Отгадайте загадку и узнаете, какого героя из сказки мы сейчас попробуем выложить с помощью палочек.

Зимой беленький,

А летом серенький. (Заяц)

Воспитатель показывает детям образец.

- У нас зайка не беленький и не серенький, а вот такой красивый, разноцветный, сказочный.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец, помогает детям, нуждающимся в помощи при строительстве зайца.

- Какую сказку мы сегодня с вами вспоминали?

- Какого героя из сказки «Колобок» мы сейчас построили?

- Молодцы, очень красивые зайчата у вас получились.

Публикации по теме:

Развитие связной монологической речи детей во второй младшей группе посредством русских народных сказок «Развитие связной монологической речи детей второй младшей группы посредством русских народных сказок.» Долганова Елена Евгеньевна. МБДОУ.

Использование палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений (из опыта работы) Использование палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Поиграем вместе» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Поиграем вместе» Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша. Задачи: Познавательные:.

Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Автор – составитель: Терентьева.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия «Собери картинку» с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Тема занятия: Собери картинку. Программные задачи: продолжать развивать пространственные представления (“слева”, “справа”, “над”, “под”);.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша .

Методическая разработка «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста». Использование в работе с детьми развивающих математических игр. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Поэтому.

Проектная деятельность в младшей группе «Сундучок русских народных сказок» Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы Актуальность проекта Сказка.

Развитие логического мышления на основе палочек Кюизенера и блоков ДьенешаРазвитие логического мышления на основе палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Логическое мышление — это способность и умение производить простые логические действия самостоятельно. Развитие логического мышления у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе
Опубликовано: 15 января 2017 в 20:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Заиченко (УИ 251614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД