Елена Заиченко
Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе
Моделирование русской народной сказки «Теремок»
Воспитатель: Заиченко Е. Н.
1. Воспитатель вместе с детьми вспоминает русскую народную сказку «Теремок». Перед каждым ребенком лежит коробка с блоками Дьенеша.
Воспитатель:
- Стоял в поле теремок. Кто первый подошел к теремку? (мышка-норушка)
Публикация «Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Палочки Кюизенера
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
А мышка была такой: круглая, маленькая, желтая (четвертое свойство «тонкий-толстый»можно пока не вводить)
- Что спросила мышка? (Терем-теремок! Кто в тереме живет)
- Что произошло дальше? (Никто не отозвался, и стала мышка в нем жить).
- Кто пришел дальше? (лягушка)
(Остальные герои рассматриваются по этому принципу; блоки дети выкладывают перед собой с лева на право; воспитатель выполняет те же действия, что и дети).
Лягушка - квакушка: треугольная, маленькая, красная.
Зайчик - попрыгайчик: треугольный, большой, синий.
Лисичка - сестричка: треугольная, большая, красная.
Волчок – серый бочок: квадратный, большой, желтый.
Воспитатель:
- Вот они все в теремочке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый.
Медведь: прямоугольный, большой, синий.
- Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел.
- Что заревел медведь?
Воспитатель:
- Медведь полез в теремок. Лез-лез – никак не мог влезть. На крышу полез, теремок под ним и развалился.
2.- А сейчас давайте вспомним всех героев нашей сказки.
Воспитатель показывает один из блоков детям.
- Кто это? Опиши этот блок? (ребенок называет героя сказки и, глядя на блок, определяет все три свойства).
Также с остальными блоками.
3. Воспитатель:
- Давайте представим, что лесным жителям стало жалко зверей, которые остались без домика, и построили они для них новый большой красивый дом.
(Блоки дети собирают, откладывают коробочки в сторону или воспитатель их собирает, далее он раздает коробки с палочками Кюйзенера. Одна коробка с блоками и героями сказки остаются только у воспитателя).
Детям предлагается образец нового теремка. Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец, помогает детям, нуждающимся в помощи при строительстве дома.
4. Воспитатель: - Но поселиться в этот новый теремок сможет только тот, кого мы отгадаем с закрытыми глазами.
- Давайте вспомним, кто жил в нашем старом теремке.
(Воспитатель показывает блок, дети называют кто это, при этом зрительно запоминают внешний облик этого блока).
Вызывается ребенок, ему закрываются повязкой глаза, вкладывается в руки блок. Задачаребенка: назвать правильно все три свойства этого блока и вспомнить героя сказки.
Также угадываем остальных героев.
- Давайте теперь посмотрим, кто же живет в нашем новом теремке.
- Какую сказку мы с вами сегодня вспомнили?
- Что мы с вами сегодня построили? У вас у всех получились замечательные теремки.
Дети собирают палочки в коробочки.
Палочки Кюйзенера. «На золотом крыльце …» лист 3.
Моделирование русской народной сказки «Репка»
1. Воспитатель вместе с детьми вспоминает русскую народную сказку «Репка». Перед каждым ребенком лежит коробка с блоками Дьенеша.
Воспитатель:
- Как начинается сказка? (Посадил дед репку).
- Как вы думаете, какой формы и какого цвета будет репка? А какого размера? (Выросла репка большая – пребольшая).
-Значит репка была такой: круглая, большая, желтая
(четвертое свойство толстый-тонкий можно пока не вводить).
- А дед был такой: квадратный, большой, красный (дети выкладывают блоки слева на право, воспитатель выполняет те же действия, что и дети).
- Что было дальше? (Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал на помощь бабку).
- А бабка была такой: прямоугольной, большой, синей.
По этому же принципу рассматриваются остальные герои сказки.
Внучка: квадратная, большая, желтая.
Жучка: прямоугольная, маленькая, синяя.
Кошка: круглая, маленькая, красная.
Мышка: треугольная, маленькая, желтая.
2.- А сейчас давайте вспомним всех героев нашей сказки.
Воспитатель показывает один из блоков детям.
- … кто это? Опиши этот блок? (ребенок называет героя сказки и, глядя на блок, определяет все три свойства).
Также с остальными блоками.
3. – А сейчас я проверю, как вы всех героев запомнили.
Вызывается ребенок, ему закрываются повязкой глаза, вкладывается в руки блок. Задача ребенка назвать правильно все три свойства этого блока и вспомнить героя сказки.
Также угадываем остальных героев.
4. Дети собирают блоки в коробки, воспитатель забирает их и выдает коробки с палочками Кюйзенера.
- Отгадайте загадку и узнаете, какого героя из сказки мы сейчас попробуем выложить с помощью палочек.
Четыре ноги, два глаза,
Один вертун –
Да и тот хвастун. (Собака)
Детям предлагается образец. Воспитатель вместе с детьми рассматривает его, помогает детям, нуждающимся в помощи при строительстве собаки.
- Какую сказку мы сегодня с вами вспоминали?
- Какого героя из сказки «Репка» мы сейчас построили?
- Молодцы, очень красивые собачки у вас получились.
Палочки Кюйзенера. «На золотом крыльце …» лист 12 (собачья семейка).
Моделирование русской народной сказки «Колобок»
1. Воспитатель вместе с детьми вспоминает русскую народную сказку «Колобок». Перед каждым ребенком лежит коробка с блоками Дьенеша.
Воспитатель:
- С каких слов начинается сказка? (Жили-были старик со старухой)
- Вот и просит старик: «Испеки мне, старая, колобок».
Старуха испекла колобок и на окошко студить положила.
- Как вы думаете, какой формы и какого цвета должен быть колобок?
Колобок будет таким: круглый, желтый, большой.
- Давайте дальше вспоминать сказку. (Катится колобок по дороге, а на встречу ему заяц).
Заяц: треугольный, маленький, красный (дети выкладывают блоки слева на право, воспитатель выполняет те же действия, что и дети).
- Что сказал заяц, когда встретил колобка?
Заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем»
Колобок: «Нет, не ешь меня косой, я тебе лучше песенку спою»
- Давайте вспомним песенку колобка.
«Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, заяц, не хитро уйти.
Воспитатель:
- И покатился колобок дальше, только заяц его и видел. Кто дальше встречается колобку (волк)
Волк: квадратный, большой, синий.
Медведь: прямоугольный, большой, синий.
Лиса: треугольная, большая, красная.
2.- А сейчас давайте вспомним всех героев нашей сказки.
Воспитатель показывает один из блоков детям.
- … кто это? Опиши этот блок? (ребенок называет героя сказки и, глядя на блок, определяет все три свойства).
Также с остальными блоками.
3. – А сейчас я проверю, как вы всех героев запомнили.
Вызывается ребенок, ему закрываются повязкой глаза, вкладывается в руки блок. Задача ребенка назвать правильно все три свойства этого блока и вспомнить героя сказки.
Также угадываем остальных героев.
4. Дети собирают блоки в коробки, воспитатель забирает их и выдает коробки с палочками Кюйзенера.
- Отгадайте загадку и узнаете, какого героя из сказки мы сейчас попробуем выложить с помощью палочек.
Зимой беленький,
А летом серенький. (Заяц)
Воспитатель показывает детям образец.
- У нас зайка не беленький и не серенький, а вот такой красивый, разноцветный, сказочный.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец, помогает детям, нуждающимся в помощи при строительстве зайца.
- Какую сказку мы сегодня с вами вспоминали?
- Какого героя из сказки «Колобок» мы сейчас построили?
- Молодцы, очень красивые зайчата у вас получились.