Ольга Баранова
Конспект занятия по РЭМП с использованием палочек Кюизенера в средней группе «Добрые лесные человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Добрые лесные человечки» (с использованием палочек Кюизенера)
Цели:
1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов и уравнивать их.
2. Уточнить понятия больше, меньше, поровну.
3. Развивать умение узнавать и называть геометрические формы - круглая, квадратная, треугольная.
4. Учить различать основные цвета и их оттенки.
5. Развивать умение выкладывать на плоскости изображение с опорой на схему.
6. Развивать память, внимание.
Публикация «Конспект занятия по РЭМП с использованием палочек Кюизенера в средней группе „Добрые лесные человечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Гном (демонстрационная игрушка, корзинка с угощением, рисунок гнома из геометрических фигур, рисунок-схема Долгих, наборы цветных палочек
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на диване в кукольном уголке.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я загадаю вам - а вы попробуйте отгадать.
2. Основная часть
По дорожке лесной ходит человечек Маленький, смешной,
В деревянных башмачках,
В красном колпачке и с фонариком в руках. (Гном)
- Правильно. И сегодня гномики пришли к нам в гости. У них необычные имена - их зовут Красный, Зелёный и Оранжевый. Когда приходят гости - что нужно делать? (угощать гостей)
- А вот и угощение для гостей! (Воспитатель достаёт корзинку с угощением)
• Количество и счёт.
- Давайте угостим гномиков яблоками. Хватило ли яблок? (нет)
Сколько у нас гостей? (4)
А сколько яблок? (3)
Кого больше? (гномов)
Чего меньше? (яблок)
Сколько яблок не хватает? (1)
А как сделать, чтобы было поровну? (добавить ещё 1 яблоко)
• Физкультминутка Гномик потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся.
Руки в стороны развёл –
Яблок видно не нашел.
Чтобы яблоко достать - Надо на носочки встать.
• Геометрические формы.
Дети садятся за столы. На столах стоят коробочки с палочками. Воспитатель вывешивает на мольберте рисунок гнома из геометрических фигур.
- Посмотрите дети внимательно на гномика и скажите:
Какой у него формы голова? (круглая)
Какого она цвета? (розовая)
Найдите в коробочке розовую палочку и покажите её.
Какой формы колпачок? (треугольный)
А какого он цвета? (красный)
Найдите красную палочку и покажите её.
Какой формы туловище? (квадратное)
А какого цвета? (жёлтое)
Найдите жёлтую палочку и покажите её.
Какой формы руки? (треугольные)
Какого они цвета? (оранжевые)
Найдите оранжевую палочку и покажите её.
Какой формы ноги? (треугольные)
Какого цвета? (голубые)
Найдите голубую палочку и покажите её.
• Физкультминутка На поляну, на лужок Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок,
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки.
• Конструирование.
Дети вновь садятся за столы. На столах наборы для конструирования. Воспитатель вывешивает на мольберт рисунок-схему Домик.
- Ребятки, посмотрите, какой красивый домик мы можем сделать для наших гостей. Давайте построим для них много красивых домиков. Вначале вспомним, как начинают строить дом (фундамент, стены, крыша, окно, труба)
- Приступайте к работе.
3. Заключительная часть.
- Заканчиваем работу. Мы сегодня славно потрудились, гномикам очень у нас понравилось, наше угощение и подарки. Они будут часто навещать нас. А теперь пора прощаться.