Татьяна Николаева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем птицам в холода» с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе,
«Поможем птицам в холода».
(С использованием палочек Кюизенера)
Цель: Формирование экологической культуры дошкольников, развитие познавательной и речевой активности. Знакомство с нетрадиционным методом рисования (пальчиками).
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Поможем птицам в холода“ с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Палочки Кюизенера
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
• Закрепить знания о признаках осени;
• Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера, используя прием –«накладывание»;
• Закреплять знание цветов;
• Закреплять умение правильно выполнять пальчиковую гимнастику;
• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
• Знакомство с нетрадиционным методом рисования- пальчиками;
Развивающие
• Развивать художественное восприятие
• Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Материалы к занятию: Игрушка птицы –Сова; аудиозапись «Голоса зимующих птиц», музыкальная композиция «Кофту теплую набросив…» ; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны, синички, палочки Кюизенера, карточки со схемой кормушки.
Предварительная работа:
• наблюдение за птицами во время прогулок;
• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
• Просмотр презентации «Зимующие птицы»
Ход ЗАНЯТИЯ:
В. : Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас? (ОСЕНЬ) А что же осенью происходит в природе? (Листья опадают, становится холодно, дожди идут, птицы на юг улетают, поздней осенью выпадает первый снег). Молодцы.
Ребята, погода за окном говорит нам, что зима уже скоро наступит.
Сегодня осень приглашает нас на прощальный танец.
(Звучит музыкальная композиция «Кофту теплую набросив…»). Дети с воспитателем выполняют движения под музыку.
Раздается стук.
В это время влетает Сова, ухает:
Сова: Была сегодня в лесу, кругом снег, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Восп-ль: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Сова.
Сова: Ой, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Сова!
Восп-ль: Ребята, а Сова ведь не знает, почему не все птицы улетели. Давайте поможем Совушке разобраться почему одни птицы улетели, а другие остались.
Знаешь, Сова, одни птицы, когда становится холодно и голодно улетают на юг, они называются - перелетными. А другие птицы остаются, они селятся ближе к людям, чтоб их подкармливали, такие птицы называются- зимующие.
Давайте, ребята, покажем Сове, какие птицы останутся с нами зимой, но для этого нужно отгадать загадки.
Загадки: (одновременный показ картинки, прикрепляем картинку на дерево)
1. Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает (воробей).
2. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
3. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
4. «Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.
Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт. (голубь)
5. Целый день без перерыва –
Кар-кар-кар,
- кричит сварливо. (ворона)
Молодцы, ребята, а как называются эти птицы? – зимующие.
Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? Человек. Взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. А что же будут есть зимой птицы?
Крошки белого хлеба, пшено, ягоды рябины, синички любят кусочки сала.
Давайте и мы поможем птицам и сделаем им кормушки из наших волшебных палочек.
Дети проходят за столы, где приготовлены схемы для накладывания палочек Кьюзенера.
Восп – ль: Ребята, давайте разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом» :
Тук-тук-тук, тук-постук,
Раздается где-то стук,
Молоточки стучат,
строят домик для галчат.
Вот с такою крышей,
вот с такими стенами,
вот с таким окном.
Какого цвета мы возьмем палочки для потолка и пола? ….Крыши?. стен?
Молодцы, какие замечательные кормушки у нас получились!
Ребята, а хотите превратиться птиц? Наша гостья Сова, знает волшебное заклинание…
Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тирли, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Молодцы, преврати, пожалуйста, Сова,нас обратно в детей.
Восп-ль: Ребята, посмотрите, что-то наша Сова загрустила. Что случилось Сова?
Сова: Мне грустно, от того, что мои друзья птицы проголодались.
Восп-ль: Предлагаю приготовить для птиц угощение.
Многие птички любят лакомиться ягодами рябины. Эти ягоды растут на дереве, какого они цвета? Правильно, красные. Перед вами листы, где нарисованы ветки рябины, только на них чего-то не хватает… правильно, ягод.
А еще у нас есть красная краска.
Давайте нарисуем ягоды, только кисточками, сегодня будут наши пальчики.
На столах- палитры, в них красная краска, влажные салфетки.
Ребята, садимся ровно, спинки выпрямили, стульчики пододвинули.
А теперь посмотрите, как я буду рисовать (показ с рассказыванием). Покажите мне указательный пальчик, аккуратно опускайте его в краску и прикладывайте.
Дети рисуют. (звучит пение птиц).
Восп-ль: Какие красивые ягоды у нас получились!
Совушка, тебе понравилось угощение?
Сова: Очень, понравились, но мне пора лететь. Спасибо, вам, ребята.
Теперь я знаю, почему не все птицы улетели в тёплые края. И мне есть чем угостить друзей. До свидания.
Восп -ль: Что вам больше всего понравилось на занятии?
А как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?
(зимующие)
Как люди могут помочь птицам в тяжелые времена? (Делать кормушки, не забывать класть туда корм.)
- За то, что вы были заботливыми и внимательными вам вручаются медали «Знатокам зимующих птиц».