Галина Пименова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Тисульский детский сад №4
Структурное подразделение Урюпинский детский сад
ОО «Познавательное развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений на тему:
«Путешествие в страну Смешариков»
Для детей 5-6 лет
Воспитатель
Пименова Галина Геннадьевна
Высшая квалификационная категория
2019
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в страну Смешариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
• продолжать учить считать в пределах 10, называть числа по порядку
• упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
• формировать умение ориентироваться на плоскости
• расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, мышление, память;
• развивать умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
• Воспитывающие:
• воспитывать интерес к математическим знаниям;
• воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.
Материалы и оборудование:
Игрушки Смешарики или плосткостные изображения героев, картинки с изображением времени суток, мяч, наборы раздаточные Смешарики с цифрами, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, лист бумаги.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас совершить увлекательное путешествие в необычную страну, а какую вы узнаете, если угадаете мою загадку:
Нарисована страна
Милых кругленьких зверьков
Из конца в конец она
В тыщу кроличьих прыжков.
В этом путешествии мы найдем много друзей, узнаем много нового и интересного.
(Рассматривают карту)
Ребята мы с вами отправляемся в гости, а к кому, вы узнаете отгадав загадку.
На лыжах бегунья,
На кухне певунья.
Узнали кто это?
Конечно… Совунья
Воспитатель: Совунья согласна с нами дружить, если мы выполним ее задание:
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадки и поднимайте руку.
1 загадка: Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Ребята, найдите картинку, которая соответствует этому времени суток.
2 загадка: На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Ребята, найдите картинку, которая соответствует этому времени суток.
3загадка: Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Ребята, найдите картинку, которая соответствует этому времени суток.
Продолжаем отвечать, части суток называть.
4 загадка: Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
А теперь давайте расставим картинки по порядку.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Какая чудесная полянка.
А на полянке наши друзья Крош и Ежик. Они как будто спорят: Крош говорит «маленький!», а Ё жик с ним спорит: «большой!»
А! Я поняла, они играют в игру «Скажи наоборот». А вы умеете так играть?
Игра «Скажи наоборот!»
Большой-маленький
Короткий — длинный
Горячий-холодный
Маленький — большой
Грустный-веселый
Слабый-сильный
Чистый-грязный
Короткий-длинный.
Сильный-слабый
Веселый-грустный
Узкий широкий
Высокий-низкий
Близко — далеко,
Левый — правый
Близкий-далекий
Тяжелый-легкий
Широкий-узкий
Пустой-полный
Высоко-низко
Далеко-близко
Длинный-короткий
Твердый-мягкий
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, поиграли с Ежиком и Крошем. А сейчас мы пойдем в гости
Он романтик, он мечтатель,
Он боится высоты
Гор он ярый созерцатель,
С Нюшей- музой красоты.
Игра «Разложи по порядку»
Ребята нужно помочь Барашу разместить по порядку его друзей Смешариков. У каждого есть цифра- номер, давайте разместим их в правильном порядке.
Дети выкладывают цифровой ряд и выполняют порядковый счет.
Проводится Динамическая пауза «Смешарики»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и появился у нас еще один друг. Пора отправляться дальше. Нас пригласил в гости
Конструктор моторов,
Приборов, турбин!
Узнали кто это?
Конечно же… Пин
На столах у детей на подносе лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)
Геометрический диктант
Давайте расположим все эти фигуры на листе. Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.
В центр листа положите круг, квадрат положите в правый верхний угол, прямоугольник - в левый верхний угол, овал - в правый нижний угол, треугольник - в левый нижний угол.
Дети рассказывают, где какая фигура лежит.
Вы справились с заданиями. Молодцы!
• Как одним словом называются все эти фигуры?
• У каких фигур нет углов? Сколько фигур без углов?
• У каких фигур есть углы? Сколько фигур с углами?
В этом доме пахнет мёдом,
Вокруг дома огород.
Не знакомый с гололёдом,
Танцор диско в нём живёт.
Лучше нету землеведа,
Он талантлив там и тут
Добродушного медведя
Все Копатычем зовут.
Копатыч приглашает нас поиграть в игру с мячом «Кто знает, тот дальше считает»
Счет до 10
Вот мы всех зверят узнали,
Круглых, словно шарики,
И скажите нам в финале,
Их зовут Смешарики!
Заключительная часть.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков.
Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы!
Они тоже хотят стать такими же умными как вы.
Чьё задание вам больше всего запомнилось?
А чьё задание было самым трудным?
За что вы себя можете сегодня похвалить?