Гаяне Оганнисян
«Путешествие в лес». Конспект ООД по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ООД: «Путешествие в лес» по ФЭМП
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов, цвет, форма, размер
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький», «длинный», «короткий»
-закрепить знаний о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг.
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление
-способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение
Воспитательные:
Публикация «„Путешествие в лес“, Конспект ООД по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
-воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания, желание помочь.
Художественно-эстетическое:
-развивать мелкую моторику рук
Материал: картинки-геометрические фигуры разного цвета, полоски разной длины, цветы, божья коровки, морковка, капуста, звери-игрушки: заяц, белка, аудиозаписи: «Поезд», «Шум леса»
Ход ООД
Организационный момент
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнышко родное
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй ты и здравствуй я!
Основная часть
В. : Ребята посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года?
Д. : Весна
В. : Как вы догадались, что весна?
Д: Тает снег, растет трава, прилетают птицы.
В: Интересно, а что сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в лес путешествие?
Д: да!
В: А на чем мы можем туда добраться?
Д: На автобусе, машине, поезде и т. д.
Мы отправимся в лес на автобусе. Но сначала нам надо купить билеты. Сейчас я вам раздам билеты. На билетах-геометрические фигуры. Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите в автобусе место точно с такой же фигуркой. Ну вот все расселись. Отправляемся в путь. (звучит музыка «Поезд»)
В: Вот мы с вами приехали в волшебный лес. (звучит аудиозапись шум леса). Посмотрите, как здесь красиво, в лесу свежий воздух. Сделайте, вдох через нос и выдох через рот.
Сколько божья коровок и цветов. Божья коровки хотят, что вы помогли им узнать хватит им цветков или нет. Как вы думайте, как мы можем их помочь. Посадить на каждый цветок по одной божья коровки.
В. : Чего у нас больше? Цветов или божья коровок.
Д. : Цветов.
В. : На сколько?
Д. : На один.
В. : Как сделать так, чтобы божья коровок и цветов стало поровну.
Д. : Добавить еще одну божье коровку.
В. : Давайте пойдём дальше, может быть, еще кого-нибудь встретим. Дети кто там сидит? (делает удивленный вид)
Д: Зайчик!
В: Что случилось? Почему зайчик такой грустный?
Зайчик говорит: Я собирался навести порядок на полочках, но уронил всю морковку и капусту.
В: Не грусти зайчик ребята тебе помогут.
На столе лежат карточки.
Ребята покажите мне длинную полочку, а теперь короткую полочку. Возьмите длинную полочку и положите на верхнюю часть карточки, а короткую-в нижнюю. Разложите на верхнюю полочку морковки, а нижнюю-капусту.
В. : Ребята посмотрите кто там сидит и смотрит на вас?
Д. : Это белочка.
В. : Давайте пригласим белочку поиграть с нами. Ребята белочка мне шепнула на ушко, что она очень хочет, но не может. Она порвала свои штанишки, а как их починить не знает. Я думаю, что мы можем ей помочь. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках заплатками.
Пальчиковая игра:
Сидит белка на тележке
Продает она орешки
Лисичке-сестричке
Воробью, синичке,
мишке косолапому,
заиньке усатому.
В. : Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырки и таким же цветом как штанишки.
Молодцы дети, помогли зверушкам. а теперь нам пора возвращаться детский сад.
Заключение:
Ребята вам понравилось путешествие в лес? Кого мы встретили в лесу?
Дети белочка и зайчик передали вам гостинец и картинку одуванчика. Давайте к следующей встрече каждый принесет рисунок одуванчика