Пашукевич Алёна
Конспект ООД по сенсорному воспитанию «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному воспитанию
в младшей группе
Тема: «Мишка в гостях у ребят»
Образовательная область: Познание.
Цель: закрепить у детей знания цвета, формы.
Программное содержание:
1. Образовательная задача:
Развивать способность группировать предметы по цвету, форме.
Закреплять умение различать предметы по цвету (красные, зеленые, по форме.
2. Развивающая задача:
Развивать наглядно-образное мышление.
Публикация «Конспект ООД по сенсорному воспитанию „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Пополнять словарный запас.
Способствовать развитию зрительного и тактильно - мышечного восприятия.
3. Воспитательная задача :
Учить детей внимательно слушать воспитателя.
Воспитывать культуру поведения (учить детей здороваться и прощаться). Материал и оборудование.
Оборудование:
Игрушки: медведь, шары красного и зеленого цвета, ведро красного цвета.
Ход занятия:
Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Посмотрите, ребята, сколько гостей сегодня у нас в группе. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель :
В синем небе солнце кружит,
Тает снег, сверкают лужи,
Веет теплый ветерок –
Знать, весне приходит срок.
Ребята, скажите, какое время года на улице? Весна – красна! Так весну назвали, потому что она красивая и все ей радуются. Давайте вспомним, какие изменения происходят весной?
Весной солнышко поднимается выше и греет все лучше, снег и лед тают, бегут ручьи, на дорогах появляются лужи, вылезла первая зеленая травка, прилетают птицы и громко поют песни, просыпаются звери:
Заворчал в берлоге мишка :
- Что-то мокро стало слишком…
А весна ему в ответ:
-Лапы мой проспишь обед!
В берлоге проснулся медведь. Разбудили мишку солнце и вода, проснулся косолапый и пошел бродить по лесу.
Сюрпризный момент:
Стук в дверь.
Воспитатель : Дети к нам кто- то стучит в дверь, сейчас я посмотрю, кто к нам пришел.
Ой! ребята посмотрите, кто это к нам пришел? (Мишка);
Давайте поздороваемся с мишкой!
Что у него в руках? (ведерко);
Какого цвета ведерко? (красного).
Ребята посмотрите, кажется, что Мишутка немного грустный.
Давайте спросим у него что случилось? (Дети спрашивают).
Ребята у Мишутки перемешались все шарики и он просит помочь ему собрать в красное ведерко только красные шарики.
Воспитатель : а вот и шарики, которые нужно выбрать.
Ребята! Какого цвета шарики? (Синего и красного, какого цвета шарики нужно помочь мишке собрать в его ведерко? (правильно красные, такого же цвета, как и Мишкино ведерко, Ребята сколько шариков у нас в тазике? (много, шарики у нас круглые, твердые, гладкие, их можно катать.
Молодцы ребята! Посмотрите наш Мишутка улыбается! Вы помогли Мишке собрать красные шарики в его красное ведерко. А какого цвета ведерко? А шарики какого цвета? Мишка говорит вам спасибо за помощь.
Воспитатель : Мишка, а ты знаешь, мы тоже можем быть медвежатами и умеем превращаться. Ребята давайте поиграем все вместе в «Мишек».
Физ. минутка:
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (повороты влево вправо)
Потянулся он со сна (потягиваем руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонился взад вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет (марш)
Ищет мишка корешки (ищет)
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки (наклоны правой рукой к левой ноге, повторить с лев руки).
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся (дети садятся)
Медведь – Ой, детишки, я устал. Так давно я не играл!
- Наш мишка утомился, давайте с вами присядем на стульчики и вместе отдохнем, а чтобы не скучать будем ручки разминать!
Пальчиковая игра «Мишка»
Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)
В свой бежит домишко. (бегаем пальчиками)
Забегает во двор
И калитку на запор! (сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко. (руки над головой, изображая крышу)
Наш мохнатый мишка.
Мишка очень любит спать, (обе руки складываем ладошками возле уха)
Лапу толстую сосать. (подносим кулак ко рту)
Ребятки, вам понравилось играть с нашим гостем? (Да)
Воспитатель : Ребята мне Мишка сказал, что ему тоже очень у нас понравилось, и он хотел бы остаться погостить в нашей группе. Скажите, а вы хотели бы, чтобы мишка жил (погостил) у нас в группе? (Да).
Воспитатель : Ребята тогда давайте громко скажем Мишке – оставайся!
Итог:
Воспитатель : Ребята кто приходил к нам в гости? Почему Мишка был грустный? В кого мы с вами сегодня превращались? Вам понравилось играть с Мишкой?
Воспитатель : Ребята в группе мы поиграли, а сейчас давайте пройдем в спальню и покажем мишке наши кроватки.