Лучший педагог года

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с монетами»

Домбровская Ольга
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с монетами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

на тему «Знакомство с монетами».

Задачи. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел и из единиц. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.

Ход занятия:

Начало НОД.

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

Ты – мой друг и я – твой друг!

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе „Знакомство с монетами“» размещена в разделах

Как прекрасен мир вокруг,

Мы друг другу улыбнёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

1. Основная часть.

Воспитатель: Сейчас вы ходите в детский сад, а совсем скоро вы пойдёте в школу, и у вас будут свои карманные деньги, вы будете сами совершать свои первые покупки. Поэтом сегодня мы узнаем: что такое деньги и зачем они нужны. У каждого на столе лежит набор монет. Разложите монеты перед собой и рассмотрите их. Найдите сходства между ними, назовите (форма круглая,на всех монетах изображён герб России). Найдите различия между монетами и назовите (разная величина, цвет, на монетах разные цифры). Ребята, посмотрите, у монеты две стороны, на одной стороне монеты изображен орёл, на другой стороне изображена цифра. Посмотрите на орла – это двухглавый орёл, это символ России. На всех монетах России изображён орёл. Мы с вами держим в руках монеты России. Как называются деньги в России (рубли). У каждой страны есть свои деньги. Может быть кто-то знает название денег других стран? (доллор- США, Канада, Австралия, евро- страны Евросоюза, юань- Китай, фунт- Великобритания.) А теперь переверните монету на другую сторону, на которой изображена цифра. На разных монетах разные цифры, посмотрите и назовите, какие цифры вы видите на монетах. (Ответы детей.) Цифра на монете, это её достоинство, то есть, если на монете цифра 1 – это один рубль, если на монете цифра 5, то эта монета достоинством 5 рублей.

- Дети, как вы думаете все деньги металлические? А какие еще бывают?

- Правильно деньги бывают бумажные - это купюры. Они могут быть разных цветов и разного достоинства. (показ)

Ребята, а для чего нужны деньги? (Чтобы ходить в магазин и делать покупки, платят за квартплату, покупают продукты, одежду, лекарства, за проезд, откладывают на отдых, ремонт).

А чем ваши родители расплачиваются за все эти услуги чаще всего? (банковской картой). А почему сейчас чаще пользуются картой, чем обычными деньгами? (монеты тяжёлые, бумажные деньги рвутся)

2. Акция.

Ребята, вы наверное слышали, что сейчас идёт война на Украине. Война — это всегда страшно. И сильнее всего она бьёт по детям. Вызывает у них ощущение рушащегося мира, бессилия и одиночества. Наша задача — дать почувствовать детям Донбасса и всей Украины, что они не одни.

По всей России проходят благотворительные акции в поддержку беженцев и мирных жителей Украины. И т. к. вы уже взрослые собираетесь в школу, я предлагаю вам принять участие в Акции «Дети России. Детям Украины».

Мы соберём посылку с канцелярскими принадлежностями для детей Украины.

3. Игра «Магазин».

- Посмотрите на стол, что вы там видите? (На столе разложены ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка) А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы (В магазине «Канцелярские товары».)

Ребята, обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Внимательно посмотрите и назовите самый дорогой товар, самый дешёвый.

Игра «Что дороже, что дешевле» Что дороже:

- если ручка стоит 8 рублей, а карандаш 6 рублей…

Что дешевле:

- Альбом стоит 2 руб., а тетрадь 1 рубль?.

Давайте поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведения в магазине. Как нужно вести себя в общественных местах? (Ответы детей)

Для того чтобы купить школьные принадлежности, надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

Итог занятия.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что было самым трудным? А самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией» Цель: ознакомление с числом 10, фигурой «трапеция». Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка» Знакомство с числами второго десятка Цель: Познакомить с образованием чисел второго десятка,актуализировать математические представления.

Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью в клетку.»Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью в клетку.» Конспект НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию. Математические представления являются средством интеллектуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с монетами»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 17:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с монетами»» (включая файлы) размещена пользователем Домбровская Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД