Домбровская Ольга
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с монетами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
на тему «Знакомство с монетами».
Задачи. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел и из единиц. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.
Ход занятия:
Начало НОД.
В нашей группе яркое
Солнышко сияет!
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает!
Ты – мой друг и я – твой друг!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Как прекрасен мир вокруг,
Мы друг другу улыбнёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
1. Основная часть.
Воспитатель: Сейчас вы ходите в детский сад, а совсем скоро вы пойдёте в школу, и у вас будут свои карманные деньги, вы будете сами совершать свои первые покупки. Поэтом сегодня мы узнаем: что такое деньги и зачем они нужны. У каждого на столе лежит набор монет. Разложите монеты перед собой и рассмотрите их. Найдите сходства между ними, назовите (форма круглая,на всех монетах изображён герб России). Найдите различия между монетами и назовите (разная величина, цвет, на монетах разные цифры). Ребята, посмотрите, у монеты две стороны, на одной стороне монеты изображен орёл, на другой стороне изображена цифра. Посмотрите на орла – это двухглавый орёл, это символ России. На всех монетах России изображён орёл. Мы с вами держим в руках монеты России. Как называются деньги в России (рубли). У каждой страны есть свои деньги. Может быть кто-то знает название денег других стран? (доллор- США, Канада, Австралия, евро- страны Евросоюза, юань- Китай, фунт- Великобритания.) А теперь переверните монету на другую сторону, на которой изображена цифра. На разных монетах разные цифры, посмотрите и назовите, какие цифры вы видите на монетах. (Ответы детей.) Цифра на монете, это её достоинство, то есть, если на монете цифра 1 – это один рубль, если на монете цифра 5, то эта монета достоинством 5 рублей.
- Дети, как вы думаете все деньги металлические? А какие еще бывают?
- Правильно деньги бывают бумажные - это купюры. Они могут быть разных цветов и разного достоинства. (показ)
Ребята, а для чего нужны деньги? (Чтобы ходить в магазин и делать покупки, платят за квартплату, покупают продукты, одежду, лекарства, за проезд, откладывают на отдых, ремонт).
А чем ваши родители расплачиваются за все эти услуги чаще всего? (банковской картой). А почему сейчас чаще пользуются картой, чем обычными деньгами? (монеты тяжёлые, бумажные деньги рвутся)
2. Акция.
Ребята, вы наверное слышали, что сейчас идёт война на Украине. Война — это всегда страшно. И сильнее всего она бьёт по детям. Вызывает у них ощущение рушащегося мира, бессилия и одиночества. Наша задача — дать почувствовать детям Донбасса и всей Украины, что они не одни.
По всей России проходят благотворительные акции в поддержку беженцев и мирных жителей Украины. И т. к. вы уже взрослые собираетесь в школу, я предлагаю вам принять участие в Акции «Дети России. Детям Украины».
Мы соберём посылку с канцелярскими принадлежностями для детей Украины.
3. Игра «Магазин».
- Посмотрите на стол, что вы там видите? (На столе разложены ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка) А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы (В магазине «Канцелярские товары».)
Ребята, обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Внимательно посмотрите и назовите самый дорогой товар, самый дешёвый.
Игра «Что дороже, что дешевле» Что дороже:
- если ручка стоит 8 рублей, а карандаш 6 рублей…
Что дешевле:
- Альбом стоит 2 руб., а тетрадь 1 рубль?.
Давайте поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведения в магазине. Как нужно вести себя в общественных местах? (Ответы детей)
Для того чтобы купить школьные принадлежности, надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.
Итог занятия.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что было самым трудным? А самым интересным?