Маргарита Макарова
Конспект ОД по формированию правильного звукопроизношения «Дед Мороз. Звуки [А], [У]» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
• закрепление умения четко артикулировать гласные звуки «а», «у»;
• закрепление понятия «гласный звук»;
• упражнение в умении выделять звуки «а», «у» из начала слова и дифференцировать;
• обучение анализу и синтезу звуковых сочетаний из двух, трех звуков.
Коррекционно-развивающие цели:
• формирование фонематического слуха;
• развитие зрительного, слухового восприятия;
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие дыхания и голоса;
Публикация «Конспект ОД по формированию правильного звукопроизношения „Дед Мороз, Звуки [А], [У]“ для старшей группы» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Дед Мороз
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления;
• совершенствование умения выражать положительные эмоции.
•
Коррекционно-воспитательные цели:
• воспитание умения слушать внимательно объяснение нового материала; желания узнавать новое;
• пробуждение интереса к занятиям по звукопроизношению;
• приучение детей взаимодействовать друг с другом;
• создание ощущения радости от ожидаемого праздника.
Оборудование: красивые конверты; картинки с контурами зверей; картинки с изображением улитки, утки, аиста, акулы; символы звуков; бумажные «снежинки» с изображением картинок со звуками «а, у» – по количеству детей; схема «Звуковые горки»; карточки с заданием для детей; шкатулка; «паровозик»; простые карандаши; демонстрационные карточки; музыка в магнитофонной записи, презентация
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня немного необычный день. Как вы думаете, почему? (Гости пришли, начали подготовку к празднику и т. д.) А еще день необычный из-за того, что пришло видиописьмо от Деда Мороза.
(Слайд 1)
Д. Мороз : Дорогие ребята. Скоро наступает праздник Новый Год. Я дарю всем детям подарки. Но чтобы их получить, надо выполнить мои задания, которые я вам посылаю в конвертах.
(Слайд 2) Снежинки.
2. Логопед: Дед Мороз в письме просит устроить «снегопад» и прислал нам вот что … (Из конверта на стол высыпаются кусочки ваты. Дети скатывают ватные комочки и сдувают их с ладоней).
3. Логопед: В конверте есть еще что-то. Наверное, секрет. Закройте глаза. (В это время звучит «музыка вьюги» и по полу рассыпаются бумажные снежинки). Ребята, вы видите, разыгралась снежная вьюга и она перенесла нас в сказочный лес.
(Слад 3) Зимний лес.
Логопед: Вы восхищены? Покажите это. Вы удивлены? Покажите удивление. Вы рады? Порадуйтесь! А сейчас возьмите по одной снежинке. Увидели картинки на них? Назовите слово и первый звук в названии картинки. (Дети называют). О каких звуках мы сегодня будем говорить? Что мы знаем о звуках А,У? (Отнесение к гласным. Уточнение артикуляции).
4. Логопед достаёт первый конверт.
Логопед: А вот первое задание! (В конверте карточка с изображением контура медведя). Интересно, кто это!
Дети: Это Медведь!
(Слайд 4).
Логопед: Молодцы ребята! Правильно догадались! Послушайте задание, которое приготовил для вас Медведь: он предлагает вам поиграть в игру «Топни – хлопни». Если услышите звук А – хлопаем, звук У – топаем. (садятся)
5. Работа над просодическими компонентами речи.
Логопед: Чтобы пройти дальше в лес, нужно перебраться через горки. Дидактическая игра «Звуковые горки» (Дети произносят гласные повышая и понижая голос в зависимости от того, где написана буква, на вершине горы или у подножия).
6. Гимнастика для глаз «Тренировка».
Логопед достает и открывает второй конверт.
Логопед: Ребята, а теперь послушайте загадку. Угадав ее, вы узнаете, кто приготовил вам следующее задание:
Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Ее острый слух и внимательный взгляд
Разыщут в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом её голова
И скажет: «Угу» нам лесная… (Сова)
(Слайд 5).
Логопед: Правильно, это Сова. У этой птицы очень хорошее зрение, потому что она делает гимнастику для глаз. Сова передала для вас снежинку, давайте встанем в круг и поиграем с ней.
Дети становятся в круг и выполняют движения по тексту.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим, (круговые движения глазами влево)
Чтобы лучше видеть мир. (круговые движения глазами вправо)
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше, (быстро поморгать)
Убедитесь вы сейчас.
Логопед: Какое полезное упражнение приготовила Сова. Давайте поблагодарим ее и посмотрим следующее задание.
7. Игровоеупражнение «Волшебная шкатулка». Логопед: Интересно, кто же еще приготовил для нас задание.
(Слайд 6).
Логопед: Кто это ребята?
Дети: Это Ежик.
Логопед достает «Волшебная шкатулка».
Логопед: Ёжик приготовил для вас волшебную шкатулку. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Логопед достает из шкатулки картинки.
Логопед: Что это ребята?
Дети: Это картинки.
Логопед: Давайте с ними поиграем!
Логопед: Я буду показывать вам по одной картинке, а вы должны будете назвать предмет, изображенный на ней и разделить это слово на слоги прошагав по слоговой дорожке.
Логопед: Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием! Ежик вами доволен и предлагает покатать их на паровозике.
Игра «Паровозик». (Определить место звука в слове).
8. Музыкальная пальчиковая гимнастика.
(Слайд 7).
Логопед: Посмотрите, какой милый Зайка! Он очень любит петь и играть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5 - загибают пальчики на одной руке.
Мы во двор пошли гулять – «идут» указательным и средним пальчиком.
Бабу снежную слепили, - «лепят» комочек.
Птичек крошками кормили, - «крошат» крошки.
А ещё в снегу валялись – «катают» кулачки.
И снежками мы кидались – «кидают снежки».
Все домой в снегу пришли – «отряхивают» ладошки.
Съели суп и спать легли – «едят суп ложкой» и кладут руки под щёку.
9. Звуковой анализ и преобразование слова АУ.
Логопед: Ой, ребята, кажется, мы заблудились, а как надо кричать, если вы заблудились в лесу? (АУ) Сколько звуков в слове? Какой первый? Какой последний? - Ребята, чем отличаются звуки и буквы? Звуки мы слышим и произносим. А буквы мы видим и пишем. Звуки обозначаем буквами. Давайте выложим из камешек слово АУ. Как слово АУ превратить в слово УА? (превращение и анализ слова). Давайте выложим слово УА.
(Слайд 8).
10. Игра «Исправь ошибку»
Логопед: Ребята, посмотрите, а вот и Лиса пришла с вами поиграть. Она решила нас перехитрить и задать непростое задание. Послушайте внимательно. Лиса специально будут делать ошибки. Вам нужно их исправит и повторить правильно неправильное.
Антон ловит удочку рыбой.
Аня гладит утюг рубашкой.
Аквариум сидит а улитке.
Апельсин, ананас и абрикос-это овощи.
Улица едет по автобусу.
Папа Анатолий отрастил длинные уши.
Дети исправляют предложения.
11. Последнее задание Деда Мороза : провести дорожки от картинки до символа.
12. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Логопед: Снежинки Дед Мороз дарит вам. Можете раскрасить на них картинки и повесить снежинку дома на елку.