Лейсан Валиахметова
Конспект ООД по формированию основ экономических представлений на тему «Деньги» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ООД с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных
элементарных экономических представлений; раскрыть сущность понятия «деньги»; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
• Образовательные: повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Публикация «Конспект ООД по формированию основ экономических представлений на тему „Деньги“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
• Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств.
Материал:
1. Презентация
2. Дидактическая игра «Что можно купить за деньги»
3. Монетки на палочке для дид. игры.
4. Дидактическая игра «Хочу» и «Надо»
5. Ватман и готовые картины.
6. Клей, кисточки.
7. Кошелки из бумаги.
8. Фишки в виде монет.
9. Картинки с изображением: Дим Димыча, сока, книжки, шоколада.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята,сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
(Слышится звонок по скайпу)
Воспитатель: Ребята, что это за звук?
Дети: Звонят по скайпу.
Воспитатель: Интересно, давайте посмотрим кто это может быть.
(На экране появляется Дим Димыч)
Дим- Димыч: Привет, ребята! Меня зовут Дим -Димыч. У Винтика день рождения,и я хотел купить ему подарок. Но по дороге потерял свои деньги, карман оказался дырявый. И теперь, что делать не знаю. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Дим Димыч, мы постараемся тебе помочь. Правда, ребята? Но для начало, нам надо разобраться для чего нужны деньги?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Да, вы правы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Что можно купить за деньги?»
Если это можно купить за деньги, то поднимаем монету. А если нет, не поднимаем.
(На экране появляются картинки)
Воспитатель: Как вы думаете, дружбу можно купить за деньги? А Доброту? Здоровье?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А вы ходите в магазин с родителями? Что вы просите больше всего чтобы они вам купили?
Дети: Шоколадку, куклу, жвачку, машинку и т. д
Воспитатель: Как вы считаете, вам это очень нужно? А можете обойтись без этого? У каждого человека есть свои потребности. Потребности- это то, без чего человек не может жить, и всё то, что он хочет иметь. Без чего не может жить человек?
Дети: Без еды, воды, одежды и жилья.
Воспитатель: Это жизненно-необходимые потребности человека.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Хочу и надо»
(На экране появляются картинки)
Воспитатель: Если на картинке изображено то, что нам нужно каждый день, то показываем класс. А если вы хотите чтобы вам это купили, но можете обойтись без этого, то трем ладошки. (Показ воспитателя)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с этим справились!
А давайте вместе с фиксиками немного потанцуем.
Физкультминутка «Повторяй за мной»
Воспитатель: Скажите, ребята, откуда же берутся деньги?
Дети: Получают зарплату мама и папа.
Воспитатель: Значит, чтобы были деньги, нужно работать. А вы когда вырастите кем хотите стать?
Дети: Пожарником, Полицейским, Учителем и т. д
Воспитатель: А какие еще профессии знаете?
Дети: Менеджеры, программисты и т. д.
Воспитатель: Значит, чтобы помочь Дим Димычу, нам нужно как то заработать деньги. Посмотрите, у нас есть мастерская «Умелые ручки». Это не обычная мастерская, здесь даже дети могут заработать деньги.
На столе ватман и готовые картинки, нужно красиво сделать картину коллаж. (Коллективная работа)
(Звучит веселая музыка)
Воспитатель: Ребята, у вас здорово получилось. Молодцы! А теперь от рекламируйте свою картину, а вдруг кто-то у вас ее купит. Вы можете посовещаться.
Дети: Подходите, покупайте самую красивую картину на земле и т. д
Воспитатель: Мне очень понравилась ваша картина, и я покупаю ее у вас.
Воспитатель: Вот сейчас у вас есть деньги. Посмотрите, на столе лежат картинки. Подумайте, на чтобы вы их потратили? (каждый ребенок подходит и говорит на что потратит свои деньги. Картины с изображением Дим Димыча, игрушки, книги, шоколадки, сока)
Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята! Не забыли и про Дим Димыча, подарили ему свои монетки. Вы настоящие друзья! Ребята, а вы знаете пословицы про дружбу?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно говорят: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Ведь друзья всегда помогут! А я хочу подарить Дим Димычу и вам кошелки. Ведь у денег должен быть свой домик «кошелек».