Наталья Петрина
Конспект занятия по формированию финансово-экономической культуры «Что такое деньги?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
По формированию финансово- экономической культуры у детей дошкольного возраста
Тема: «Что такое деньги»
Воспитатель ГБДОУ№14 Санкт-Петербург
Петрина Н. В
Тема: «Что такое деньги»
Цель: Формирование основ экономических знаний у воспитанников.
Задачи:
1. Формировать у детей основы экономических знаний о деньгах.
2. Выяснить что такое деньги. Какими они бывают.
3. Определить функцию денег.
Публикация «Конспект занятия по формированию финансово-экономической культуры „Что такое деньги?“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Дать понятия : товар, услуга,
5. Развивать речь, расширять словарный запас
6. Учить выражать свое мнение и уважать мнение других.
7. Применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях
Для проведения НОД потребуется экран, ноутбук и мультимедийная установка
Наглядный материал: Монеты, купюры России и других стран, толковый словарь, красные и зеленые карточки.
Ход занятия:
Действия воспитателя
Воспитатель показывает, что на подставке лежит книга (толковый словарь. Дети знают, что это за книга, т. к. уже знакомились со словарями на других занятиях) и металлические деньги и купюры разных стран.
- Что вы видите у меня в руках?
- С Толковым словарем вы уже знакомы- он будет нам помогать давать определения словам, правильно или нет мы понимаем. Т. е. – это наш помощник.
-А вот для чего я сегодня принесла деньги, будем обсуждать!
-Вы все правильно сказали, что видите деньги, а вот кто мне объяснит, что же такое деньги?
- Давайте воспользуемся нашим помощником (толковым словарем). Открываем
словарь,находим слово «деньги» и читаем.
Деньги - это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. Деньги - это металлические и бумажные знаки, которые являются мерой стоимости при купле- продаже, средство платежей и накоплений.
-А что обозначают слова «товар», «услуги», «платежи», «накопления»
- «платежи», «накопления» - эти слова оказались наиболее знакомыми и понятными, а вот что такое «товар», «услуги» нам вновь объяснит словарь.
- Товары - это вещи, предметы с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, а услуги - это работа, которую люди выполнят, чтобы удовлетворить потребности других людей (например- ремонт одежды или обуви, ремонт квартиры, театры и музеи тоже оказывают нам услуги- просмотр спектакля или фондов музея и т. д.)
- Сейчас мы поиграем в игру «Хочу» (красная карточка) и «Надо» (зеленая карточка). Человеку для жизни необходимо всего три вещи. Какие?
- Из всего, что вы перечислили человеку нужны для жизни: пища, одежда и жилье. Пища, для того что бы жить и быть здоровыми, одежда нас укрывает от непогоды, жилье- это там где мы живем. Эти вещи мы обозначим словом «надо» - зеленая карточка.
Красная карточка, слово «Хочу» будет обозначать те предметы, которые хотелось бы, но без них можно обойтись.
- Сейчас на экране будут появляться предметы (вещи, одним словом товары, а вы будете поднимать красную или зеленую карточку («хочу» или «надо», прежде чем поднять подумайте свой ответ, а что бы каждый мог высказать свое мнение, предлагаю соблюдать тишину, чтобы не навязывать свое мнение другому. Далее идут слайды с различными предметами: пальто, мяч, дом, санки, холодильник, обувь, конфеты и т. д.
- Что ж, молодцы, мы поняли что не нужно тратить деньги на все «хочу». И тогда после покупок будет оставаться часть денег - это и есть «Накопления», на которые можно спланировать поездку летом к морю или что-то другое.
- У русского народа много пословиц и поговорок на тему денег:
-«Копейка рубль бережет», «Доход не живет без хлопот», «Кто копейки не бережет, тот сам рубля не стоит».
- Мы еще не рассмотрели деньги, которые у меня на подносе. Я сейчас их выложу на стол, а вы разделите их сначала на металлические и бумажные. Одно подгруппа рассмотрит бумажные деньги, а другая – металлические. Потом поменяетесь.
-Чем похожи, чем отличаются?
-Есть ли деньги нашей страны? Давайте посмотрим.
-Можно ли на наши деньги купить товары в другой стране? Универсальное средство платежа - это банковские карты.
- Что ж, мы сегодня с вами говорили о деньгах, что это и зачем, говорили о том, как тратить с умом. Уверена, что эти знания вам пригодятся в жизни